Страница 1 из 1
Система охлаждения нужна помощь

Добавлено:
Пт, 22 май 2009, 9:00
Сергей 69
Форман 1,3 94г.в.
На днях закипел двигатель в пробке , не включился ветелятор. В итоге розорвало верхнюю горловину радиатора и выгнало антфр..
Вчера поменял радиатор,датчик включения вентелятора и антифриз. В итоге при прогреве опять вент. не заработал и машина начала кипеть. Потом постучал по корпусу термостата и при поледующем прогреве вент. всетаки заработал. Люди говорят нужно менять термостат. Если так - то какой нужно брать . И еще менять нужно целиком вместе с корпусом или только начинку?Помогите "чайнику".

Добавлено:
Пт, 22 май 2009, 9:17
shura
Если у Вас железный термостат с одноконтактным датчиком температуры (а такие на Фаворитах, на Фильки пластиковые стали ставить), то меняется только вставка
Но проверить термостат очень легко - на холодную заводите, прогреваете и щупаете патрубки - отходящий от термостата толстый патрубок должен быть холодный, затем по мере прогрева (t к 90 подходит) должен резка потеплеть и в расширительный бочек должно начать немного "плеваться" из тонкой трубки (на холодную - нет)...
Ну и все... температура должна держаться в районе 90. Если дальше на ХХ работать - поползет немного вверх и включится вент...
В движении не должна падать ниже 80-85 (примерно, по прибору)
Еще проблема может быть в пробке расширительного бачка, кстати. Либо после замены жидкости были воздушные воздушные пробки - они полностью выходят после прогрева до включения карлсона и последующего остывания....
Понаблюдайте пока за поведением, не спешите менять...

Добавлено:
Пт, 22 май 2009, 9:41
Сергей 69
Да термостат - металический с одним контактом. Но по поводу нагрева патрубков то при начале прогрева , когда температура двигла еще гдето в раене 60-70гр. то все патрубки гарячие и те которые отходят от термостата и выходящий тоисть нижний с радиатора и те которые подходят к печке входной и выходной все начинают греться. И еще когда менять термостат то жидкость нужно сливать всю из системы или только из расширительного бачка?

Добавлено:
Пт, 22 май 2009, 9:45
shura
Вставку термостата под замену - 100%
Сливать жижку при замене естественно всю. Желательно с промывкой дистиллированной водой. Залили, прогрели до сработки вентилятора, слили. Может быть даже 2 раза - смотря сколько грязи выльется в первый раз...

Добавлено:
Пт, 22 май 2009, 10:35
Сергей 69
Спасибо!

Добавлено:
Чт, 18 июн 2009, 1:01
DJ_HIGH_BOB
При промывке системы охлаждения использовал спец химию от ХАЙ ГИР. грязи вылилось предостаточно даже после слива тосола. Проконсультируйтесь в магазине. Замена вставки 100% иначе зимой сосульки на носу появятся:)(проверить вставку можно опустив её на проволоке в кастрюлю с горячей водой 85-90 град, вставка откроется. при извлечении из воды должна, через 15 сек или легком остывании, закрываться обратно и плотно!! но никак не до полного остывания или под струёй холодной воды ). Не вздумайте заливать промывочную холодную жидкость в ещё горячий двигатель! могет лопнуть голока блока или сам блок !удачи

Добавлено:
Чт, 18 июн 2009, 11:01
Сергей 69
Спасиба всем. В конечном итоге поменял: радиатор,жижу, вставку термостата,датчик включения вент., а перед новым годом менялся радиатор печки. Пока все работает. А саму старую вставку потом на кухне для прикола проверил в кастрюле. Она оказалась рабочая, правда стояла на посадочном месте матом. Ну да и хр... с ней, пускай валяется в запасе.