forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Винты ГБЦ!

Винты ГБЦ!

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фаворит (Skoda Favorit) 1987 – 1995 и Шкода Форман (Skoda Forman) 1990 – 1994.

Модератор: Модераторы конференции

Винты ГБЦ!

Сообщение DJ_HIGH_BOB » Пт, 21 авг 2009, 11:37

Господа! Я В ПАНИКЕ!
Кто нить сталкивался с тем,что при затяжке винтов ГБЦ они лопали?
я вчера ставил новую прокладку ГБЦ и у меня крайний правый верхний винт(4й цилиндр) лопнул под корень резбы и остался внутри блока!
Предпологаемый способ высверливания вероятно будет неэффективен, так как присверлении сверло явно уйдёт в бок. Рядом отверстие тоже не просверлить, мешают водяная рубашка и выпускной канал 4 цилиндра
Убедительная просьба отзозваться сталкивавшихся с этой довольно серьёзной проблемой и как её решили
Аватара пользователя
DJ_HIGH_BOB
 
Сообщения: 1342
Зарегистрирован: Ср, 17 июн 2009, 23:23
Откуда: Киров

Сообщение walker898 » Пт, 21 авг 2009, 22:43

именно эти болты не высверливал, но пару раз приходилось высверливать ключи из замков, а также болты на стойках машин. Советую начинать сверлить с максимально тонкого сверла (1 мм или даже меньше) - его легче поставить именно по центру срезанного болта и правильно направить.
Затем наращивать диаметр сверла, использую уже просверленную дырку, как направляющую.
В результате у тебя болт будет представлять полую металлическую трубку, вкрученную в отверстие. Толщину оставшейся стенки выбираешь в зависимости от дальнейших действий (но и так, чтобы резьба не повредилась). Я знаю про два варианта:
1. Стенки потолще. Нарезаешь в высверленном отверстии левую резьбу соответствующего размера, берешь (или сам делаешь и нарезаешь) соответствующий болт/шпильку и путем ее вкручивания пытаешься выкрутить застрявший болт. Сам не пробовал, так как нет инструмента. Возможная проблема - недостаточная толщина болта ГБЦ. (сломаешь левую шпильку).
2. Высверлить до тонких стенок, а потом эти стенки можно просто смять (отделить от резьбы) тонкой и прочной отверткой/стамеской, а ошметки вытащить плоскогубцами или щипцами. Но здесь проблема, что в ГБЦ резьба глубоко и сами болты длинные, насколько я помню.
Но это все уже на самый крайний случай, так как легко задеть резьбу, может кто лучше посоветует.
Изображение
SKoda Favorit, 1.3 1992
walker898
 
Сообщения: 336
Зарегистрирован: Пн, 19 июн 2006, 13:58
Откуда: Беларусь

Сообщение DJ_HIGH_BOB » Пн, 24 авг 2009, 21:00

Всем спасибо за помощь и консультацию!
ВыШел из положения сдедлующим образом.
Решил что метчиком деуствительно не вынять шпильку, да если и ещё метчик сломаю, то ваще машину в металлолом сдам.
Начал высверливать болт, отверстия начинал с 3 мм, но глубина никак не получалась по хорошему.Обрывок шпильки сверлился сначала неплохо и податливо, но потом , ближе к выпускному коллектору, стал намного крепче сверла. Вконце концов при сверлении диам 8,5 под М10 железо победило аллюминий и отверстие стало под углом! Но всё же нарезал резьбу на 10и глубиной см 4,взял шпильку из не сильно калёной стали , нарезал резьбу на 10 с 2 сторон, вкрутил шпильку и аккуратно подогнул её, чтобы она стояла прямо. + в том что нагрузка на резьбу отличается от оси шпильки.Короче всё собрал, заменил цепь ГРМ, заменил опорную подушку на помпе, и машина стала работать с большим отличием от трактора .Короче пока поезжу, если чтото случится обязательно отпишусь.

Кто хочет пусть оставляет свои прогнозы по дальнейшей работе мотора с такой шпилькой.
Аватара пользователя
DJ_HIGH_BOB
 
Сообщения: 1342
Зарегистрирован: Ср, 17 июн 2009, 23:23
Откуда: Киров

Re: Винты ГБЦ!

Сообщение вечер » Пн, 25 окт 2010, 10:09

вопрос.
решил купить машинку под разборку,мне необходима ГБЦ.
машина выпуска года 91-92,моя родная 94.
одинаковые ли у них головки?

Добавлено спустя 3 минуты 29 секунд:
машины обе карбюраторные.
Аватара пользователя
вечер
 
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Ср, 24 фев 2010, 16:12

Re: Винты ГБЦ!

Сообщение BASS MECHANIK » Пн, 25 окт 2010, 14:05

вечер писал(а):вопрос.
решил купить машинку под разборку,мне необходима ГБЦ.
машина выпуска года 91-92,моя родная 94.
одинаковые ли у них головки?

Добавлено спустя 3 минуты 29 секунд:
машины обе карбюраторные.

смотреть надо,я думаю да!
Аватара пользователя
BASS MECHANIK
 
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Пн, 22 мар 2010, 16:53
Откуда: Донецк

Re: Винты ГБЦ!

Сообщение вечер » Пн, 25 окт 2010, 18:18

стартеры разные,на моей маленький,на покупной большой.
Аватара пользователя
вечер
 
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Ср, 24 фев 2010, 16:12

Re: Винты ГБЦ!

Сообщение ARFX » Пн, 25 окт 2010, 18:24

Со стартером другая история! До 93 года вроде ставили "большие", прямого действия, а потом ставили тоже Магнетон, только редукторные!! они меньшего размера!))

Добавлено спустя 30 секунд:
По поводу головки тоже думаю что одинаковые!))
Skoda Favorit 135LX, '94 г.в., 1,3 карб, пробег 435тыс. км - жалко продавать, как родной...)))
Peugeot 307, 2003г.в., 1,6, АКПП, 128 тыс.км. - Долгожданный климат-контроль!!)))
ARFX
 
Сообщения: 2501
Зарегистрирован: Чт, 05 ноя 2009, 12:35
Откуда: г. Симферополь, Крым

Re: Винты ГБЦ!

Сообщение Error » Пн, 25 окт 2010, 20:56

вечер писал(а):машина выпуска года 91-92,моя родная 94.
одинаковые ли у них головки?...

Нет. В старых головах по клапанам бьют коромысла, а в новых - распредвал. Но они совместимы между собой на 100. Только громче мотор будет работать.
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4600
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Re: Винты ГБЦ!

Сообщение ARFX » Пн, 25 окт 2010, 21:02

Error писал(а):..В старых головах по клапанам бьют коромысла, а в новых - распредвал...

Стоп-стоп! а с этого места поподробнее!!!! это на 135 карбовых движках разные системы стоят??? ведь на всех 135 распредвал внизу! как он может клапана открывать ?????
Skoda Favorit 135LX, '94 г.в., 1,3 карб, пробег 435тыс. км - жалко продавать, как родной...)))
Peugeot 307, 2003г.в., 1,6, АКПП, 128 тыс.км. - Долгожданный климат-контроль!!)))
ARFX
 
Сообщения: 2501
Зарегистрирован: Чт, 05 ноя 2009, 12:35
Откуда: г. Симферополь, Крым

Re: Винты ГБЦ!

Сообщение Error » Пн, 25 окт 2010, 21:43

ARFX писал(а):
Error писал(а):..В старых головах по клапанам бьют коромысла, а в новых - распредвал...

Стоп-стоп! а с этого места поподробнее!!!! это на 135 карбовых движках разные системы стоят??? ведь на всех 135 распредвал внизу! как он может клапана открывать ?????

Он у обоих движков внизу. 135-й отличается лишь выемкой в цилиндре для снижения степени сжатия, больше ничем.

Тут вопрос в чём отличие ГБЦ 136-го до и после 93-го года. Ответ - распредвалом в новых.
Касательно 135-х моторов и их клапанных механизмов я инфу не нашёл.
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4600
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Re: Винты ГБЦ!

Сообщение ARFX » Пн, 25 окт 2010, 21:54

Ааа))) Вы о 136?! :D ну так я думаю вечер имеет в виду 2 135 движка!))
Skoda Favorit 135LX, '94 г.в., 1,3 карб, пробег 435тыс. км - жалко продавать, как родной...)))
Peugeot 307, 2003г.в., 1,6, АКПП, 128 тыс.км. - Долгожданный климат-контроль!!)))
ARFX
 
Сообщения: 2501
Зарегистрирован: Чт, 05 ноя 2009, 12:35
Откуда: г. Симферополь, Крым

Re: Винты ГБЦ!

Сообщение Error » Пн, 25 окт 2010, 22:17

О! А я и сам не посмотрел о каком он, а он и не указал )))

Да и неважно. ГБЦ хоть и отличаются - взаимозаменяемы.
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4600
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Re: Винты ГБЦ!

Сообщение вечер » Пн, 25 окт 2010, 23:40

честно,даже не знаю какой у меня.и как его определить,если не разбирать.
Аватара пользователя
вечер
 
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Ср, 24 фев 2010, 16:12

Re: Винты ГБЦ!

Сообщение ARFX » Пн, 25 окт 2010, 23:49

посмотрите на номер движка! там будет написано 781.135(6) и несколько цифр номера))
Skoda Favorit 135LX, '94 г.в., 1,3 карб, пробег 435тыс. км - жалко продавать, как родной...)))
Peugeot 307, 2003г.в., 1,6, АКПП, 128 тыс.км. - Долгожданный климат-контроль!!)))
ARFX
 
Сообщения: 2501
Зарегистрирован: Чт, 05 ноя 2009, 12:35
Откуда: г. Симферополь, Крым

Re: Винты ГБЦ!

Сообщение Маляр » Пн, 25 окт 2010, 23:50

Головки одинаковые что на 135, что на 136. Между собой движки отличаются конструкцией поршней, а соответственно степенью сжатия.
Изображение
Аватара пользователя
Маляр
 
Сообщения: 375
Зарегистрирован: Чт, 11 мар 2010, 23:02
Откуда: Днепропетровск

След.

Вернуться в Škoda Favorit/Forman 1987 – 1995

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7