forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Нормальная температура ОЖ

Нормальная температура ОЖ

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фаворит (Skoda Favorit) 1987 – 1995 и Шкода Форман (Skoda Forman) 1990 – 1994.

Модератор: Модераторы конференции

Нормальная температура ОЖ

Сообщение walker898 » Вт, 13 окт 2009, 22:18

Машина - Шкода Фаворит. Сейчас похолодало, температура на улице +1+3, идет мокрый снег с дождем.
Машина заводится, греется минут 5, во время отрыва стрелки датчика температуры ОЖ от нижнего положения под капотом все как и положено - большая трубка к радиатору холодная, маленькая трубка на движке теплая, т.е. термостат закрыт.
Во время езды стрелка температуры на 2-3 мм ниже середины шкалы, причем независимо от того, едешь по городу на 50 км/час или по трассе на 90-100 км/час. При более-менее умеренном стоянии на перекрестках (минут 5-10) начинает подыматься чуть-чуть выше средины шкалы. Из печки воздух идет теплый, на обогрев стекол хватает, но сказать что в салоне так уж тепло нельзя. После поездок все трубки теплые, именно теплые, руку не обжигает. Это нормальное поведение машины или термостат открывается сильно рано? Может стоит купить с температурой открытия 90 градусов?
Датчик температуры в порядке, летом как раз при его подходе к красной зоне врубается вентилятор.
Есть еще одно подозрение - ОЖ залили до отметки MAX, может она просто перехлестывает через клапан в термостате?
Изображение
SKoda Favorit, 1.3 1992
walker898
 
Сообщения: 336
Зарегистрирован: Пн, 19 июн 2006, 13:58
Откуда: Беларусь

Сообщение vicom » Ср, 14 окт 2009, 11:22

Перехлестнуть, как вы говорите, жидкость не может, лишнюю при нагреве просто выдавило бы. Мне кажется все дело в термостате. Требуется замена.
Октавия Тур BFQ 2008 г
Аватара пользователя
vicom
 
Сообщения: 3800
Зарегистрирован: Вт, 19 авг 2008, 22:15
Откуда: Архангельск

Сообщение shura » Ср, 14 окт 2009, 12:13

Поведение стрелки вообще нормальное, но вот что трубки теплые, а не горячие (90 градусов вообще-то рука не терпит) - это ненормально...

Если есть возможность, я бы попробовал поставить другой датчик - вдруг он врет что-то...
1,3 карб => 1,6 AEE
http://skodafelicia.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=2677
Аватара пользователя
shura
 
Сообщения: 4130
Зарегистрирован: Пн, 27 ноя 2006, 14:51
Откуда: Губкин, Белгородская обл.

Сообщение walker898 » Ср, 14 окт 2009, 13:30

А можно примерно дать соответствие положений стрелки и температуре в двигателе? А то у меня градусника на сотню нет.
Изображение
SKoda Favorit, 1.3 1992
walker898
 
Сообщения: 336
Зарегистрирован: Пн, 19 июн 2006, 13:58
Откуда: Беларусь

Сообщение vicom » Ср, 14 окт 2009, 13:58

shura писал(а):Поведение стрелки вообще нормальное, но вот что трубки теплые, а не горячие (90 градусов вообще-то рука не терпит) - это ненормально...

Если есть возможность, я бы попробовал поставить другой датчик - вдруг он врет что-то...


То что трубки именно теплые, а не горячие и говорит о том, что рано открывается термостат и датчик не причем.
Октавия Тур BFQ 2008 г
Аватара пользователя
vicom
 
Сообщения: 3800
Зарегистрирован: Вт, 19 авг 2008, 22:15
Откуда: Архангельск

Сообщение DJ_HIGH_BOB » Чт, 15 окт 2009, 17:07

Когда менял свой старый термостат, решил поиздеваться над ним, и опустил его в кастрюлю с очень горячей водой (ноне кипящей). Он потихоньку раскрылся на полную. Нозакрываться никак не хотел. Закрылся только под струёй холодной воды. Стрелка вела себя также ак и описано автором темы. Я утеплил радиатор, и в итоге стрелочка стала иногда подбираться к 3\4 шкалы. Короче стал эксперементировать с новым термостатом: он же открывался когда вода почти закипала (наверно и есть это около 90 градусов), и закрывался ак только я его доставал из горячей воды.
После его установки Стрелка начала подбираться к красной шкале (чуть чуть не доходит), но никогда на красную зону не вылазила. Мотор не перегревается , стрелка гуляет от красной зоны до 3/4 шкалы (это значит термостат переодически открывается и закрывается,соответственно так и должно быть). Печка стала жарить, обдув стал хороший, короче все удобства. А потом я печку заменил на МАЗовскую с переколхоживанием самого радиатора и приколхоживанием крана отопителя от автомобиля ИЖ, и привода к нему.
Аватара пользователя
DJ_HIGH_BOB
 
Сообщения: 1342
Зарегистрирован: Ср, 17 июн 2009, 23:23
Откуда: Киров

Сообщение walker898 » Пт, 16 окт 2009, 20:57

В общем термостат фактически приговорен к замене. Сегодня с утра был ноль (или меньше). Завел машину, пока отдирал от инея стекла и ехал по спальному району стрелка с трудом добралась до 1/3 шкалы. Но как только выехал на окружную вокруг города и разогнался до 60-70 км, она начала ПАДАТЬ, так и не добравшись до середины. На работу приехал со стрелкой чуть выше "прогревочного сектора".
Кстати, какой лучше брать - на экзисте есть с температурой открытия 80, 88 и 90 градусов? Зимой езду мало.
Изображение
SKoda Favorit, 1.3 1992
walker898
 
Сообщения: 336
Зарегистрирован: Пн, 19 июн 2006, 13:58
Откуда: Беларусь

Сообщение vasjadusko » Сб, 17 окт 2009, 3:17

Da y menja takaja zhe problema!!!! Znachit nado i mne pomenjatj termostat!!!!
Аватара пользователя
vasjadusko
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Чт, 09 июл 2009, 8:58
Откуда: Ukraine Lvov

проблема решена!

Сообщение walker898 » Вт, 27 окт 2009, 21:54

Вчера поменял термостат, а сегодня еще дополнительно помучил старый в кастрюле с водой. Новый не мучил, так как не хотелось его тащить сначала домой, а потом обратно в гараж. Результаты:
1. Старый и новый термостат абсолютно одинаковые, одной фирмы с температурой открытия 88 градусов.
2. На вид старый термостат абсолютно в порядке, но если пощупать пальцами, то сразу заметно ослабление пружины - старый легко можно открыть пальцами почти наполовину, новый - с трудом на 1 мм.
3. При кипячении в кастрюле старый приоткрылся при температуре 78 градусов примерно на 1-2 мм и остался в таком состоянии до 88 градусов, потом начал открываться полностью.
Закрылся опять же до зазора в примерно 2 мм при 80-84 градусах, хватило терпения подождать до 70 градусов, щель так и осталась, потом вытащил, окатил холодной водой - тогда он закрылся.
4. Машина стала заметно быстрее прогреваться, пропало подтраивание на холодных, а также тупление при езде в первые 5-10 минут после холодного пуска. Воздух из печке стал почти горячим, трубки наощупь тоже стали горячее, но все-таки не прямо уж обжигающими как пишут в интернете (или я толстокожий :crazy: ).
Стрелка не ползет вверх как раньше, а нормально поднимается выше прогревочного сектора, как только чуть проедешь - подлетает к красной зоне и стоит к ней впритык почти все время, лишь изредка проваливаясь примерно до 3/4 шкалы, и то ненадолго (видно в момент открытия термостата).
Проверка производилась на расстоянии где-то 7 км, на улице +6+7 градусов, дождь, скорость 55-60 км/час.

В общем, я доволен, проблемы с температурой и обогревом вроде как решены. Похоже, что начал термостат накрываться еще прошлой зимой (судя по печке), но окончательно накрылся уже летом.
Изображение
SKoda Favorit, 1.3 1992
walker898
 
Сообщения: 336
Зарегистрирован: Пн, 19 июн 2006, 13:58
Откуда: Беларусь

Сообщение Олег Ф. » Пн, 14 дек 2009, 2:59

Какая нормальная температура ОЖ?
У меня при минус 3-5 при езде со скоростью 70-90 стрелка в район 80-85 градусов
Олег Ф.
 
Сообщения: 97
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 23:41

Сообщение shura » Пн, 14 дек 2009, 9:04

Олег Ф. писал(а):Какая нормальная температура ОЖ?
У меня при минус 3-5 при езде со скоростью 70-90 стрелка в район 80-85 градусов

При любой скорости при любой температуре наружнего воздуха (ну, может кроме -40 :)) t должна быть ближе к 90. Если на стояке 90, а как только вышли на трассы t падает до 70 - термостат под замену 100%
1,3 карб => 1,6 AEE
http://skodafelicia.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=2677
Аватара пользователя
shura
 
Сообщения: 4130
Зарегистрирован: Пн, 27 ноя 2006, 14:51
Откуда: Губкин, Белгородская обл.


Вернуться в Škoda Favorit/Forman 1987 – 1995

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9