Страница 1 из 1

Нормальная температура ОЖ

СообщениеДобавлено: Вт, 13 окт 2009, 22:18
walker898
Машина - Шкода Фаворит. Сейчас похолодало, температура на улице +1+3, идет мокрый снег с дождем.
Машина заводится, греется минут 5, во время отрыва стрелки датчика температуры ОЖ от нижнего положения под капотом все как и положено - большая трубка к радиатору холодная, маленькая трубка на движке теплая, т.е. термостат закрыт.
Во время езды стрелка температуры на 2-3 мм ниже середины шкалы, причем независимо от того, едешь по городу на 50 км/час или по трассе на 90-100 км/час. При более-менее умеренном стоянии на перекрестках (минут 5-10) начинает подыматься чуть-чуть выше средины шкалы. Из печки воздух идет теплый, на обогрев стекол хватает, но сказать что в салоне так уж тепло нельзя. После поездок все трубки теплые, именно теплые, руку не обжигает. Это нормальное поведение машины или термостат открывается сильно рано? Может стоит купить с температурой открытия 90 градусов?
Датчик температуры в порядке, летом как раз при его подходе к красной зоне врубается вентилятор.
Есть еще одно подозрение - ОЖ залили до отметки MAX, может она просто перехлестывает через клапан в термостате?

СообщениеДобавлено: Ср, 14 окт 2009, 11:22
vicom
Перехлестнуть, как вы говорите, жидкость не может, лишнюю при нагреве просто выдавило бы. Мне кажется все дело в термостате. Требуется замена.

СообщениеДобавлено: Ср, 14 окт 2009, 12:13
shura
Поведение стрелки вообще нормальное, но вот что трубки теплые, а не горячие (90 градусов вообще-то рука не терпит) - это ненормально...

Если есть возможность, я бы попробовал поставить другой датчик - вдруг он врет что-то...

СообщениеДобавлено: Ср, 14 окт 2009, 13:30
walker898
А можно примерно дать соответствие положений стрелки и температуре в двигателе? А то у меня градусника на сотню нет.

СообщениеДобавлено: Ср, 14 окт 2009, 13:58
vicom
shura писал(а):Поведение стрелки вообще нормальное, но вот что трубки теплые, а не горячие (90 градусов вообще-то рука не терпит) - это ненормально...

Если есть возможность, я бы попробовал поставить другой датчик - вдруг он врет что-то...


То что трубки именно теплые, а не горячие и говорит о том, что рано открывается термостат и датчик не причем.

СообщениеДобавлено: Чт, 15 окт 2009, 17:07
DJ_HIGH_BOB
Когда менял свой старый термостат, решил поиздеваться над ним, и опустил его в кастрюлю с очень горячей водой (ноне кипящей). Он потихоньку раскрылся на полную. Нозакрываться никак не хотел. Закрылся только под струёй холодной воды. Стрелка вела себя также ак и описано автором темы. Я утеплил радиатор, и в итоге стрелочка стала иногда подбираться к 3\4 шкалы. Короче стал эксперементировать с новым термостатом: он же открывался когда вода почти закипала (наверно и есть это около 90 градусов), и закрывался ак только я его доставал из горячей воды.
После его установки Стрелка начала подбираться к красной шкале (чуть чуть не доходит), но никогда на красную зону не вылазила. Мотор не перегревается , стрелка гуляет от красной зоны до 3/4 шкалы (это значит термостат переодически открывается и закрывается,соответственно так и должно быть). Печка стала жарить, обдув стал хороший, короче все удобства. А потом я печку заменил на МАЗовскую с переколхоживанием самого радиатора и приколхоживанием крана отопителя от автомобиля ИЖ, и привода к нему.

СообщениеДобавлено: Пт, 16 окт 2009, 20:57
walker898
В общем термостат фактически приговорен к замене. Сегодня с утра был ноль (или меньше). Завел машину, пока отдирал от инея стекла и ехал по спальному району стрелка с трудом добралась до 1/3 шкалы. Но как только выехал на окружную вокруг города и разогнался до 60-70 км, она начала ПАДАТЬ, так и не добравшись до середины. На работу приехал со стрелкой чуть выше "прогревочного сектора".
Кстати, какой лучше брать - на экзисте есть с температурой открытия 80, 88 и 90 градусов? Зимой езду мало.

СообщениеДобавлено: Сб, 17 окт 2009, 3:17
vasjadusko
Da y menja takaja zhe problema!!!! Znachit nado i mne pomenjatj termostat!!!!

проблема решена!

СообщениеДобавлено: Вт, 27 окт 2009, 21:54
walker898
Вчера поменял термостат, а сегодня еще дополнительно помучил старый в кастрюле с водой. Новый не мучил, так как не хотелось его тащить сначала домой, а потом обратно в гараж. Результаты:
1. Старый и новый термостат абсолютно одинаковые, одной фирмы с температурой открытия 88 градусов.
2. На вид старый термостат абсолютно в порядке, но если пощупать пальцами, то сразу заметно ослабление пружины - старый легко можно открыть пальцами почти наполовину, новый - с трудом на 1 мм.
3. При кипячении в кастрюле старый приоткрылся при температуре 78 градусов примерно на 1-2 мм и остался в таком состоянии до 88 градусов, потом начал открываться полностью.
Закрылся опять же до зазора в примерно 2 мм при 80-84 градусах, хватило терпения подождать до 70 градусов, щель так и осталась, потом вытащил, окатил холодной водой - тогда он закрылся.
4. Машина стала заметно быстрее прогреваться, пропало подтраивание на холодных, а также тупление при езде в первые 5-10 минут после холодного пуска. Воздух из печке стал почти горячим, трубки наощупь тоже стали горячее, но все-таки не прямо уж обжигающими как пишут в интернете (или я толстокожий :crazy: ).
Стрелка не ползет вверх как раньше, а нормально поднимается выше прогревочного сектора, как только чуть проедешь - подлетает к красной зоне и стоит к ней впритык почти все время, лишь изредка проваливаясь примерно до 3/4 шкалы, и то ненадолго (видно в момент открытия термостата).
Проверка производилась на расстоянии где-то 7 км, на улице +6+7 градусов, дождь, скорость 55-60 км/час.

В общем, я доволен, проблемы с температурой и обогревом вроде как решены. Похоже, что начал термостат накрываться еще прошлой зимой (судя по печке), но окончательно накрылся уже летом.

СообщениеДобавлено: Пн, 14 дек 2009, 2:59
Олег Ф.
Какая нормальная температура ОЖ?
У меня при минус 3-5 при езде со скоростью 70-90 стрелка в район 80-85 градусов

СообщениеДобавлено: Пн, 14 дек 2009, 9:04
shura
Олег Ф. писал(а):Какая нормальная температура ОЖ?
У меня при минус 3-5 при езде со скоростью 70-90 стрелка в район 80-85 градусов

При любой скорости при любой температуре наружнего воздуха (ну, может кроме -40 :)) t должна быть ближе к 90. Если на стояке 90, а как только вышли на трассы t падает до 70 - термостат под замену 100%