forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - печка

печка

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фаворит (Skoda Favorit) 1987 – 1995 и Шкода Форман (Skoda Forman) 1990 – 1994.

Модератор: Модераторы конференции

Re: печка

Сообщение Маляр » Сб, 18 дек 2010, 12:32

Ну не так как верхние, но поставить можно.
Изображение
Аватара пользователя
Маляр
 
Сообщения: 375
Зарегистрирован: Чт, 11 мар 2010, 23:02
Откуда: Днепропетровск

Re: печка

Сообщение ARFX » Вс, 19 дек 2010, 19:21

))) спасибо! буду пробовать!))
Skoda Favorit 135LX, '94 г.в., 1,3 карб, пробег 435тыс. км - жалко продавать, как родной...)))
Peugeot 307, 2003г.в., 1,6, АКПП, 128 тыс.км. - Долгожданный климат-контроль!!)))
ARFX
 
Сообщения: 2501
Зарегистрирован: Чт, 05 ноя 2009, 12:35
Откуда: г. Симферополь, Крым

Re: печка

Сообщение Mihey » Вт, 21 дек 2010, 0:58

Докладываю о своих "достижениях".
Сразу оговорюсь, что я - начинающий автомобилист. Фаворит - моя первая машина, купил полгода назад. Опыт только начинаю накапливать :)
С наступлением холодов был недоволен работой системы отопления:
1) нагнетатель отопителя включался через раз (то работает, то нет);
2) в положении ручки переключения скоростей "выключено" нагнетатель работал, при чем на максимальной скорости, а в остальных положениях вообще не работал;
3) воздух дул недостаточно теплый; при этом, если ехать, то теплей, а если стоишь, то на холостых оборотах прохладней; кран, открывающий/закрывающий поток охлаждающей жидкости в матрицу отопителя был в рабочем состоянии (патрубки подачи/обратки горячие); если нагнетатель выключить, а через время включить, то сначала воздух дул более горячий, а потом уже так себе, тепленький.

Что сделал:
1) Сначала я решил, что недостаточно теплый воздух дует из-за того, что скорость мотора нагнетателя не регулируется (только максимальная) и я подумал, что воздух просто не успевает нагреваться, проходя через матрицу. Поэтому я начал копаться в электрической части. Установил, что переключатель скоростей нагнетателя не работает как надо ( при переключении не замыкаются не все группы контактов, которые должны). Сначала разобрал этот хитрый переключатель прямо в салоне авто, но после того, как из него повыскакивали некоторые детальки, решил, что лучше будет возиться с ним дома на столе (так как работа почти ювелирная :) ) и откусил кусачками провода от переключателя. Дома в нормальных рабочих условиях разобрал и почистил его. Пришлось повозиться пару часов, так как сложновато его собрать. Советую: внимательно смотрите, что где было, когда разбираете. Контакты чистил ластиком. Тут же, дома, залудил клеммы, от которых откусил провода (чтобы потом в гараже по-быстрому припаять, а то холодно, паяльнику сложно при такой температуре в гараже работать). Проверил прибором, чтобы все работало.
2) Начал искать, где расположены резисторы, через которые напряжение на моторчик нагнетателя подается при первой и второй скоростях переключателя. Они оказались рядом с моторчиком нагнетателя. Для того, чтобы извлечь моторчик, надо снять воздухозаборник, открутить 2 болта, которые крепят моторчик с двумя кожухами к стенке корпуса, и отключить клеммы от маленькой платы, на которой как раз и расположены 2 проволочных резистора. Вот фото этой платы:
Изображение
У меня, к сожалению, оказался только один резистор. Второй надо будет потом поставить, но пока решил хотя бы сделать с одним, чтобы была скорость меньше максимальной. Резистор можно намотать из манганиновой проволоки.
Моторчик пришлось смазать, а то скрипел. Переключатель скоростей установил на место, предварительно припаяв (прямо в салоне) провода к нему (которые до этого откусил). Почистил клеммы на плате и подключил все, как надо. Контакты, к которым должен был быть подключен второй резистор, пришлось закоротить перемычкой (чтобы была цепь протекания тока на меньшей скорости).
Моторчик поставил на место. Возился долго, так как неудобно все это прикручивать и провода подключать. Проверил, нагнетатель работает на двух скоростях (максимальная и вторая).
3) Дальше будете смеяться.
После того, как проверил работу нагнетателя, все равно остался недоволен качеством обогрева салона на холостых оборотах. Хоть на меньшей скорости вдуваемый в салон воздух и стал немного теплей, все равно обогрева не хватало. В предыдущих постах этого форума читал, да и в книжке на схеме видел, что есть где-то две заслонки, которые должны закрываться, когда нижний рычажок в салоне переводишь в положение "Горячий воздух". На схеме я их вижу (4 и 11), но где они находятся в реальности - не знаю. Всю печку вынимать не хотел. Но, честно говоря, мне непонятно, как эти заслонки могут влиять на температуру воздуха. Увидев конструкцию воздухозаборника и нагнетателя, стало понятно: воздух забирается нагнетателем с улицы (и только с улицы!), никаких заслонок между входом уличного воздуха в воздухозаборник и моторчиком нагнетателя нет. То есть воздух с улицы прогоняется через матрицу отопителя, и какие бы заслонки что-то там где-то не открывали/закрывали, а воздух забирается все-таки уличный, холодный. Я обнаружил у себя на корпусе воздухозаборника слева и справа белые пластмассовые пластины, которые закрывали "окошки" в корпусе. Одна из них показана на фото ниже стрелочкой с цифрой 2. Наверное кто-то до меня "модернизировал" :D
Изображение
Я подумал так: если бы воздух забирался нагнетателем не с улицы, а из под капота. Там все-таки теплей. Вот я взял и открыл эти окошки. А верхнюю часть воздухозаборника накрыл пока пакетом, чтобы не забирался воздух с улицы.
Протестировал и остался доволен результатом. Воздух стал горячее. Теперь в машине более-менее тепло.

Непонятными остались для меня следующие моменты:
1) Как же все-таки работают эти заслонки (4 и 11 на схеме). То есть понятно, что должны приводиться в движение тросиком от ручки Горячо-Холодно. А вот в плане переключения воздушных потоков - неясно. Как ни крути, а моторчик берет воздух с улицы. Когда переключаю нижний регулятор (горячо-холодно), то двигается штуковина, которая на фото выше указано стрелкой с цифрой 1.
2) Как-то не очень хорошо ощущается тепло в ноги. Вот с фронтальных воздухоходов дует горячим ощутимо. А в ноги как-то слабовато и не так горячо.
3) Вообще не работают 2 воздухохода, которые расположены возле дверей (тоже фронтальные, по бокам). Как я ни переключал рычажки и жалюзи, из них нифига не дует. Кто-нибудь знает, как они должны работать?

P.S. Извиняюсь, что так много написал. Но решил, может кому полезно будет. Потому и старался подробней.
Mihey
 
Сообщения: 142
Зарегистрирован: Чт, 01 июл 2010, 9:53
Откуда: Первомайс (Луганская обл.)

Re: печка

Сообщение ARFX » Вт, 21 дек 2010, 2:04

Это хорошо, что Вы не поленились и изложили это всё! хуже когда ничего не объясняют о проблеме и хотят максимально результативных ответов!))
Значит так, попробую поделиться своими знаниями))
1) Да, воздух в любом случае забирается с улицы (и это минус этой системы), но!!! его можно подать в салон таким как есть (холодным) при открытых заслонках 4 и 11 ( viewtopic.php?f=10&t=67230&start=15 ) при положении нижнего переключателя на холодный воздух, либо предварительно этот воздух подогреть! при этом, при переключении регулятора на горячий воздух открывается кран на матрицу отопителя и закрываются заслонки 4 и 11, чтобы пропускать воздух исключительно через матрицу отопителя, тем самым подогрев его! Так что эти заслонки должны быть завязаны с краном печки!
2) На воздуховоде, с которого дует в ноги очень маленькие выходные отверстия, и этого тёплого воздуха не ощущается, да и поток воздуха не такой уж сильный. На форуме по Филе пишут, что вырезают эти отверстия больше, и ноги начинают греться))
3) По идее все фронтальные воздуховоды стоят в одной "магистрали", и регулируются непосредственно на самих дефлекторах!(по крайней мере у меня так) проверьте открываются ли заслонки в дефлекторах

Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды:
Да, и по поводу отверстий, которые Вы открыли для забора воздуха из-под капота, гарь и запахи неприятные в салоне не чувствуются??)))
Skoda Favorit 135LX, '94 г.в., 1,3 карб, пробег 435тыс. км - жалко продавать, как родной...)))
Peugeot 307, 2003г.в., 1,6, АКПП, 128 тыс.км. - Долгожданный климат-контроль!!)))
ARFX
 
Сообщения: 2501
Зарегистрирован: Чт, 05 ноя 2009, 12:35
Откуда: г. Симферополь, Крым

Re: печка

Сообщение Error » Вт, 21 дек 2010, 8:51

ARFX писал(а):...
2) На воздуховоде, с которого дует в ноги очень маленькие выходные отверстия, и этого тёплого воздуха не ощущается, да и поток воздуха не такой уж сильный. На форуме по Филе пишут, что вырезают эти отверстия больше, и ноги начинают греться))
...

У этого воздуховода есть ещё два отверстия вверху. На кой ляда они там - ума не приложу, для обогрева торпеды, что ли? А поскольку эти отверстия по пути движения воздуха стоят первыми, то через них и выходит бОльшая часть тёплого воздуха, адресованного ногам. Я себе эти отверстия тупо залепил изолентой (приеду домой выложу фотку) и в результате весь тёплый воздух доставляется куда положено - в ноги, а не внутрь торпеды.
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4602
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Re: печка

Сообщение Mihey » Вт, 21 дек 2010, 10:23

Так, теперь насчет заслонок 4 и 11 понятно. Когда они открыты, то воздух идет и через матрицу, и в обход ее. А когда закрыты, то только через матрицу. ЧЕстно говоря, непонятно, зачем так сделано. Ведь если мы хотим, чтобы шел свежий уличный воздух, то мы просто переводим регулятор в положение холодно и кран перекрывает потом горячей охлаждающей жидкости через матрицу. В результате матрица остывает и воздух через нее дует уже обычной уличной температуры. А зачем заслонки??? По-моему достаточно было бы одного крана, а заслонки чтобы были все время закрыты.
Кстати, а подскажите, можно ли проверить, в каком положении они находятся, не вынимая всей печки из авто? Когда я снимал моторчик нагнетателя, я видел саму матрицу. Может надо было там как раз рукой пощупать по бокам от матрицы?

Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд:
ARFX писал(а):Да, и по поводу отверстий, которые Вы открыли для забора воздуха из-под капота, гарь и запахи неприятные в салоне не чувствуются??)))

Я пока только в гараже тестировал, вроде бы не воняло)) Покатаюсь и потом отпишусь.

Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:
Error писал(а): Я себе эти отверстия тупо залепил изолентой (приеду домой выложу фотку) и в результате весь тёплый воздух доставляется куда положено - в ноги, а не внутрь торпеды.

Очень интересно. Не забудьте пожалуйста фото выложить. И себе тепла в ноги хотелось бы))
Mihey
 
Сообщения: 142
Зарегистрирован: Чт, 01 июл 2010, 9:53
Откуда: Первомайс (Луганская обл.)

Re: печка

Сообщение ARFX » Вт, 21 дек 2010, 10:34

Error писал(а):У этого воздуховода есть ещё два отверстия вверху. На кой ляда они там - ума не приложу, для обогрева торпеды, что ли? А поскольку эти отверстия по пути движения воздуха стоят первыми, то через них и выходит бОльшая часть тёплого воздуха, адресованного ногам. Я себе эти отверстия тупо залепил изолентой (приеду домой выложу фотку) и в результате весь тёплый воздух доставляется куда положено - в ноги, а не внутрь торпеды.

Что-то я не помню в своей машине таких отверстий под торпедой))) надо пойти глянуть))
Skoda Favorit 135LX, '94 г.в., 1,3 карб, пробег 435тыс. км - жалко продавать, как родной...)))
Peugeot 307, 2003г.в., 1,6, АКПП, 128 тыс.км. - Долгожданный климат-контроль!!)))
ARFX
 
Сообщения: 2501
Зарегистрирован: Чт, 05 ноя 2009, 12:35
Откуда: г. Симферополь, Крым

Re: печка

Сообщение Error » Вт, 21 дек 2010, 10:43

ARFX писал(а):...
Что-то я не помню в своей машине таких отверстий под торпедой))) надо пойти глянуть))

В S-образном воздуховоде, вверху.
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4602
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Re: печка

Сообщение ARFX » Вт, 21 дек 2010, 10:44

Сейчас схожу посмотрю))

Добавлено спустя 4 минуты 2 секунды:
Точно! есть такие!))) как я их не заметил когда салон разбирал?!)) надо будет тоже заклеить, а то ноги не греет вообще!)))
Skoda Favorit 135LX, '94 г.в., 1,3 карб, пробег 435тыс. км - жалко продавать, как родной...)))
Peugeot 307, 2003г.в., 1,6, АКПП, 128 тыс.км. - Долгожданный климат-контроль!!)))
ARFX
 
Сообщения: 2501
Зарегистрирован: Чт, 05 ноя 2009, 12:35
Откуда: г. Симферополь, Крым

Re: печка

Сообщение Error » Вт, 21 дек 2010, 11:07

ARFX писал(а):...Точно! есть такие!))) как я их не заметил когда салон разбирал?!)) надо будет тоже заклеить, а то ноги не греет вообще!)))

Как думаешь, зачем они там? Мне пока в голову ничего не приходит. Но Шкодовские инженеры тоже ж, вроде, не пальцем делались...
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4602
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Re: печка

Сообщение ARFX » Вт, 21 дек 2010, 14:10

Не знаю зачем.... странно это... но заклеить надо))
Skoda Favorit 135LX, '94 г.в., 1,3 карб, пробег 435тыс. км - жалко продавать, как родной...)))
Peugeot 307, 2003г.в., 1,6, АКПП, 128 тыс.км. - Долгожданный климат-контроль!!)))
ARFX
 
Сообщения: 2501
Зарегистрирован: Чт, 05 ноя 2009, 12:35
Откуда: г. Симферополь, Крым

Re: печка

Сообщение Сергей 69 » Вт, 21 дек 2010, 15:19

У этого воздуховода есть ещё два отверстия вверху


Я так и не понял где они находятся.
Изображение
аварийное открытие автомобиля
Skoda Favorit - forman, '94 г.в., 1,3 карб
Аватара пользователя
Сергей 69
 
Сообщения: 454
Зарегистрирован: Пт, 24 апр 2009, 14:46
Откуда: Украина Киев

Re: печка

Сообщение Error » Вт, 21 дек 2010, 16:11

Сергей 69 писал(а):У этого воздуховода есть ещё два отверстия вверху
Я так и не понял где они находятся.

Их не видно. Чтоб их увидеть, надо сам воздуховод вытащить. Чуток позже выложу фотку.
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4602
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Re: печка

Сообщение Mihey » Вт, 21 дек 2010, 16:13

Уточните, пожалуйста, где находятся эти отверстия? Как к ним добраться? Себе тоже заклеить хочу

Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды:
имею ввиду те первые два, которые уже заклеили
Mihey
 
Сообщения: 142
Зарегистрирован: Чт, 01 июл 2010, 9:53
Откуда: Первомайс (Луганская обл.)

Re: печка

Сообщение maks_75 » Вт, 21 дек 2010, 16:40

Error писал(а):
ARFX писал(а):...
Что-то я не помню в своей машине таких отверстий под торпедой))) надо пойти глянуть))

В S-образном воздуховоде, вверху.

точно есть
на схеме нашел
а в живую за столько лет ни разу не видел :)
Шкодовод с 2000 года
Skoda Favorit 135LS 1992г. пробег 203 000 км 2022г. - продал
Skoda Octavia Combi A5 2.0 TDI CR 2013г. 288000 км
maks_75
 
Сообщения: 603
Зарегистрирован: Чт, 20 май 2010, 13:45
Откуда: Ужгород mpbalazhi@gmail.com

Пред.След.

Вернуться в Škoda Favorit/Forman 1987 – 1995

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5