Докладываю о своих "достижениях".
Сразу оговорюсь, что я - начинающий автомобилист. Фаворит - моя первая машина, купил полгода назад. Опыт только начинаю накапливать
С наступлением холодов был недоволен работой системы отопления:
1) нагнетатель отопителя включался через раз (то работает, то нет);
2) в положении ручки переключения скоростей "выключено" нагнетатель работал, при чем на максимальной скорости, а в остальных положениях вообще не работал;
3) воздух дул недостаточно теплый; при этом, если ехать, то теплей, а если стоишь, то на холостых оборотах прохладней; кран, открывающий/закрывающий поток охлаждающей жидкости в матрицу отопителя был в рабочем состоянии (патрубки подачи/обратки горячие); если нагнетатель выключить, а через время включить, то сначала воздух дул более горячий, а потом уже так себе, тепленький.
Что сделал:
1) Сначала я решил, что недостаточно теплый воздух дует из-за того, что скорость мотора нагнетателя не регулируется (только максимальная) и я подумал, что воздух просто не успевает нагреваться, проходя через матрицу. Поэтому я начал копаться в электрической части. Установил, что переключатель скоростей нагнетателя не работает как надо ( при переключении не замыкаются не все группы контактов, которые должны). Сначала разобрал этот хитрый переключатель прямо в салоне авто, но после того, как из него повыскакивали некоторые детальки, решил, что лучше будет возиться с ним дома на столе (так как работа почти ювелирная
) и откусил кусачками провода от переключателя. Дома в нормальных рабочих условиях разобрал и почистил его. Пришлось повозиться пару часов, так как сложновато его собрать. Советую: внимательно смотрите, что где было, когда разбираете. Контакты чистил ластиком. Тут же, дома, залудил клеммы, от которых откусил провода (чтобы потом в гараже по-быстрому припаять, а то холодно, паяльнику сложно при такой температуре в гараже работать). Проверил прибором, чтобы все работало.
2) Начал искать, где расположены резисторы, через которые напряжение на моторчик нагнетателя подается при первой и второй скоростях переключателя. Они оказались рядом с моторчиком нагнетателя. Для того, чтобы извлечь моторчик, надо снять воздухозаборник, открутить 2 болта, которые крепят моторчик с двумя кожухами к стенке корпуса, и отключить клеммы от маленькой платы, на которой как раз и расположены 2 проволочных резистора. Вот фото этой платы:
У меня, к сожалению, оказался только один резистор. Второй надо будет потом поставить, но пока решил хотя бы сделать с одним, чтобы была скорость меньше максимальной. Резистор можно намотать из манганиновой проволоки.
Моторчик пришлось смазать, а то скрипел. Переключатель скоростей установил на место, предварительно припаяв (прямо в салоне) провода к нему (которые до этого откусил). Почистил клеммы на плате и подключил все, как надо. Контакты, к которым должен был быть подключен второй резистор, пришлось закоротить перемычкой (чтобы была цепь протекания тока на меньшей скорости).
Моторчик поставил на место. Возился долго, так как неудобно все это прикручивать и провода подключать. Проверил, нагнетатель работает на двух скоростях (максимальная и вторая).
3) Дальше будете смеяться.
После того, как проверил работу нагнетателя, все равно остался недоволен качеством обогрева салона на холостых оборотах. Хоть на меньшей скорости вдуваемый в салон воздух и стал немного теплей, все равно обогрева не хватало. В предыдущих постах этого форума читал, да и в книжке на схеме видел, что есть где-то две заслонки, которые должны закрываться, когда нижний рычажок в салоне переводишь в положение "Горячий воздух". На схеме я их вижу (4 и 11), но где они находятся в реальности - не знаю. Всю печку вынимать не хотел. Но, честно говоря, мне непонятно, как эти заслонки могут влиять на температуру воздуха. Увидев конструкцию воздухозаборника и нагнетателя, стало понятно: воздух забирается нагнетателем с улицы (и только с улицы!), никаких заслонок между входом уличного воздуха в воздухозаборник и моторчиком нагнетателя нет. То есть воздух с улицы прогоняется через матрицу отопителя, и какие бы заслонки что-то там где-то не открывали/закрывали, а воздух забирается все-таки уличный, холодный. Я обнаружил у себя на корпусе воздухозаборника слева и справа белые пластмассовые пластины, которые закрывали "окошки" в корпусе. Одна из них показана на фото ниже стрелочкой с цифрой 2. Наверное кто-то до меня "модернизировал"
Я подумал так: если бы воздух забирался нагнетателем не с улицы, а из под капота. Там все-таки теплей. Вот я взял и открыл эти окошки. А верхнюю часть воздухозаборника накрыл пока пакетом, чтобы не забирался воздух с улицы.
Протестировал и остался доволен результатом. Воздух стал горячее. Теперь в машине более-менее тепло.
Непонятными остались для меня следующие моменты:
1) Как же все-таки работают эти заслонки (4 и 11 на схеме). То есть понятно, что должны приводиться в движение тросиком от ручки Горячо-Холодно. А вот в плане переключения воздушных потоков - неясно. Как ни крути, а моторчик берет воздух с улицы. Когда переключаю нижний регулятор (горячо-холодно), то двигается штуковина, которая на фото выше указано стрелкой с цифрой 1.
2) Как-то не очень хорошо ощущается тепло в ноги. Вот с фронтальных воздухоходов дует горячим ощутимо. А в ноги как-то слабовато и не так горячо.
3) Вообще не работают 2 воздухохода, которые расположены возле дверей (тоже фронтальные, по бокам). Как я ни переключал рычажки и жалюзи, из них нифига не дует. Кто-нибудь знает, как они должны работать?
P.S. Извиняюсь, что так много написал. Но решил, может кому полезно будет. Потому и старался подробней.