forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Какую резину "обули" взиму?

Какую резину "обули" взиму?

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фаворит (Skoda Favorit) 1987 – 1995 и Шкода Форман (Skoda Forman) 1990 – 1994.

Модератор: Модераторы конференции

Какую резину "обули" взиму?

Сообщение Mihey » Вс, 28 ноя 2010, 22:04

Народ, подскажите, кто какую резину поставил назиму? Собираюсь покупать, пока еще не выбрал. Моя совсем лысая(((
Mihey
 
Сообщения: 142
Зарегистрирован: Чт, 01 июл 2010, 9:53
Откуда: Первомайс (Луганская обл.)

Re: Какую резину "обули" взиму?

Сообщение Доктор Равинуза » Вс, 28 ноя 2010, 22:11

Корейскую взял прошлой зимой в "эпицентре". "Нанкок" или что-то типа этого. Доволен - и по цене и по качеству. Кроме безрассудного вождения, на каждый день очень даже ничего. В заносах был один раз на голом льду, сразу после асфальта, закончил "полет" в сугробе. Учитывая, что ланос, хюндай и субару закончили в отбойнике, считаю резину прошедшей тест-драйв. Ставил на литье, чтобы не брать новые диски.
Доктор Равинуза
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: Ср, 11 ноя 2009, 17:29
Откуда: Киев

Re: Какую резину "обули" взиму?

Сообщение Mihey » Вс, 28 ноя 2010, 22:25

Доктор Равинуза писал(а):Корейскую взял прошлой зимой в "эпицентре". "Нанкок" или что-то типа этого. Доволен - и по цене и по качеству. Кроме безрассудного вождения, на каждый день очень даже ничего. В заносах был один раз на голом льду, сразу после асфальта, закончил "полет" в сугробе. Учитывая, что ланос, хюндай и субару закончили в отбойнике, считаю резину прошедшей тест-драйв. Ставил на литье, чтобы не брать новые диски.

Если можно, марку и цену напишите. Какой размер? Резина чисто зимняя или всесезонка?
Mihey
 
Сообщения: 142
Зарегистрирован: Чт, 01 июл 2010, 9:53
Откуда: Первомайс (Луганская обл.)

Re: Какую резину "обули" взиму?

Сообщение ARFX » Вс, 28 ноя 2010, 22:45

Всесезонной резины в природе не бывает!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! вопреки всему что пишут и говорят!!! Невозможно сделать такой состав резины, чтобы она работала и зимой (не дубела) и летом (чтобы не плыла)!!! Сейчас на рынке предлагают новую резину(типа всесезонную), средняя часть протектора из мягкой резины для снега, а края жёсткие, для горячего асфальта. Стоит как крыло от самолёта, а толку мало!!!

По теме: прошлую зиму ездил на Nokian W 175/70r13. Резина понравилась! проблем не было!(конечно, если ездить с умом). Но эта резина перекочевала на мой тазик в деревню, поэтому на сей сезон приобрёл Fulda Kristall Montero 3 175/70r13. Рыночная цена 370 грн/шт. (мне знакомый отдал по 350)))) Но брал ещё в конце сентября)) сейчас думаю цены выросли немного. Пока снега и даже мороза не было, поэтому оценить не могу, но по отзывам моих знакомых о предыдущей Montero 2 резина отличная!
Skoda Favorit 135LX, '94 г.в., 1,3 карб, пробег 435тыс. км - жалко продавать, как родной...)))
Peugeot 307, 2003г.в., 1,6, АКПП, 128 тыс.км. - Долгожданный климат-контроль!!)))
ARFX
 
Сообщения: 2501
Зарегистрирован: Чт, 05 ноя 2009, 12:35
Откуда: г. Симферополь, Крым

Re: Какую резину "обули" взиму?

Сообщение serega_. » Пн, 29 ноя 2010, 0:41

Маркировка шин, расшифровка значков на боковине шины
Умение читать маркировку шины - полезный навык для автомобилиста. На боковине шины указывается масса информации, которую можно условно разделить на две группы:
- информация о происхождении и соответствии шины: производитель, модель, дата и место производства, данные о сертификации, уникальный идентификационный номер шины
- эксплуатационные характеристики шины: тип, размер, индексы нагрузки и скорости, условия эксплуатации, правила монтажа на диск, дополнительные характеристики.
В самом общем случае маркировка включает в себя такие элементы:
{img}http://shina.lviv.ua/images/marking_tire.gifTUBELESS - шина бескамерного типа. Большая часть современых авто использует шины именно этого типа. На шинах же камерного типа указывается тип TUBE TYPE
RADIAL - шина радиального типа. На диагональных шинах - как более старых - маркировки типа нет, то есть диагональные шины таковыми являются по умолчанию.
Размер шины - основная характеристика, с которой всегда начинается подбор шины. Размер шины содержит в себе информацию о ширине и высоте профиля, типе шины и посадочном диаметре. В примере на рисунке в размере "закодирована" следующая информация:
225 - ширина профиля ненагруженной шины составляет 225 миллиметров.
50 - высота профиля ненагруженной шины составляет 50% от ширины профиля
R - шина с радиальной конструкцией каркаса
16 - посадочный диаметр шины (и, соответственно, диаметр колесного диска) составляет 16 дюймов.
Иногда после размера могут идти буквенные символы, наиболее часто употребимым из которых является индекс C, который обозначает усиленную шину с большим индексом нагрузки. Размеры с индексом C характерны для легкогрузового коммерческого транспорта.
Миллиметры, проценты, дюймы - и все это в одном размере. Странно, правда? Такой мешанине мы обязаны долгой истории шин. А ведь встречаются полностью дюймовые размеры, полнопрофильные шины, в маркировке которых значение высоты профиля просто упускается, маркировка с указанием высоты профиля в миллиметрах.
Как не запутаться во всем многообразии размеров? Просто следуйте рекомендациям производителя вашего автомобиля - рекомендуемый и допустимые размеры шин указаны в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
Индекс нагрузки, индекс скорости - служебные индексы, показывающие область применения шины. Обычно, индекс скорости указывается рядом с индексом нагрузки, отдельно от собственно размера. Тем не менее, иногда можно встретить спецификации шин, в которых используется устаревшая маркировка - когда индекс скорости указан в самом размере, в виде 205/50VR16
Таблица индексов нагрузок автомобильных шин:
индекс нагрузки нагрузка индекс нагрузки нагрузка индекс нагрузки нагрузка
82 475 кг. 93 650 кг. 104 900 кг.
83 487 кг. 94 670 кг.
105 925 кг.
84 500 кг. 95 690 кг. 106 950 кг.
85 515 кг. 96 710 кг. 107 975 кг.
86 530 кг. 97 730 кг. 108 1000 кг.
87 545 кг. 98 750 кг. 109 1030 кг.
88 560 кг. 99 775 кг. 110 1060 кг.
89 580 кг. 100 800 кг. 111 1090 кг.
90 600 кг. 101 825 кг. 112 1120 кг.
91 615 кг. 102 850 кг. 113 1150 кг.
92 630 кг. 103 875 кг. 114 1180 кг.

Таблица индексов скорости:

индекс скорости скорость индекс скорости скорость (км/час)
J 100 км/час S 180 км/час
K 110 км/час T 190 км/час
L 120 км/час H 210 км/час
M 130 км/час V 240 км/час
N 140 км/час W 270 км/час
P 150 км/час Y 300 км/час
Q 160 км/час VR >210 км/час
R 170 км/час ZR >240 км/час
Еще одной важной и полезной группой информации в маркировке является категория качества шины по общим стандартам оценки качества шин (UTQG Standards) Департамента транспорта США. По результатам оценки модели шины на боковину наносится такая маркировка:
Treadwear 150 - показатель относительной износостойкости протектора. Число показывает примерную ходимость протектора шины по отношению к эталонной шине, для которой это значение равно 100. Т.е. протектор шины с приведенной маркировкой 150 может прослужить в полтора раза дольше, чем "эталонная шина" при тех же условиях. Под «условиями» имеются в виду условия лабораторных испытаний шин.
Важно понимать, что этот показатель никак нельзя считать абсолютным, поскольку срок жизни шины зависит от множества факторов. Но при прочих равных условиях, чем выше этот показатель, тем дольше будет вам служить шина.
Traction A - этот показатель обозначает коэффициент сцепления, присущий шине, и характеризует способность шины тормозить на влажном покрытии. Так же как и предыдущий показатель, этот является относительным. Возможные значения: AA, A, B, C - где AA соответствует наиболее "цепкой" шине, а C - наименее.
Важно понимать, что этот параметр характеризует работу шины в достаточно мягких условиях, и слабо пригоден для оценки устойчивости шины к аквапланированию или "сплэшпланированию".
Temperature B - этот показатель характеризует устойчивость шины к теплу, вырабатываемому при работе шины. Имеет три градации - A, B и C - где наибольшей термостойкости соответствует категория А.
Важно понимать, что этот показатель характеризует способность шины отводить внутреннее генерируемое тепло в штатном режиме работы, и почти никак не относится к способности шины сопротивляться внешним источникам повышенной температуры.
пример: 175/70R13, 82T
175 - ширина профиля шины, мм.
70 - серия, профиль шины, отношение высоты профиля к его ширине.
R - символ радиальной конструкции шины.
13 - посадочный диаметр, дюймы.
82 - индекс нагрузки, определяется по таблице.
Т - индекс максимальной скорости, км/ч.
Обозначения на боковине шин:
TL, TUBELESS - бескамерная шина.
Торговая марка
Модель шины
Символы омологации, для некоторых стран (США, Бразилия, Европа)
DOT - департамент Транспорта США, цифры -код завода, код модели, код размера.
Номер шины
Страна изготовитель
Дата выпуска - неделя и год, 4 символа. (2006 - 20я неделя 2006 года)
TREADWEAR 240 - износостойкость по отношению к эталонной шине
TRACTION A - индекс характеризующий торможение на влажном покрытии.
TEMPERATURE A - устойчивость к высоким температурам
TWI - индикатор износа шины

Добавлено спустя 8 минут 49 секунд:
Не получилось рисунок переместить,а это адрес:http://shina.lviv.ua/ru/marking/
serega_.
 
Сообщения: 180
Зарегистрирован: Вс, 28 июн 2009, 23:55
Откуда: Кривой Рог Днепр.обл.

Re: Какую резину "обули" взиму?

Сообщение Доктор Равинуза » Пн, 29 ноя 2010, 10:41

Mihey писал(а):
Доктор Равинуза писал(а):Корейскую взял прошлой зимой в "эпицентре". "Нанкок" или что-то типа этого. Доволен - и по цене и по качеству. Кроме безрассудного вождения, на каждый день очень даже ничего. В заносах был один раз на голом льду, сразу после асфальта, закончил "полет" в сугробе. Учитывая, что ланос, хюндай и субару закончили в отбойнике, считаю резину прошедшей тест-драйв. Ставил на литье, чтобы не брать новые диски.

Если можно, марку и цену напишите. Какой размер? Резина чисто зимняя или всесезонка?

Марка - Hankook 175/70/13 82T, цену не помню (в районе 400 с лишним за колесо, точно помню, что вложился меньше чем в 2000 грн.), резина чисто зимняя, "всесезонку" признаю только как вариант "летней" при покупке новой машины ("чтоб-не-выбрасывать"), ну или если совсем экономически поджимает.
Доктор Равинуза
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: Ср, 11 ноя 2009, 17:29
Откуда: Киев

Re: Какую резину "обули" взиму?

Сообщение maks_75 » Пн, 29 ноя 2010, 11:51

а у меня Barum 165/70 уже много лет используется
протектор уже почти на минимуме , так что последняя зима для них
а покупалась резина еще в 2001 году :)
живучая оказалась :)
Шкодовод с 2000 года
Skoda Favorit 135LS 1992г. пробег 203 000 км 2022г. - продал
Skoda Octavia Combi A5 2.0 TDI CR 2013г. 288000 км
maks_75
 
Сообщения: 603
Зарегистрирован: Чт, 20 май 2010, 13:45
Откуда: Ужгород mpbalazhi@gmail.com

Re: Какую резину "обули" взиму?

Сообщение Mihey » Сб, 04 дек 2010, 19:56

А на Росаве что, никто не ездит? Я в маленьком городе живу. В наших магазинах кроме Росавы никакой резины нет. И, как мне сказали в магазине, чисто зимней у них тоже нет. Есть чисто летняя и всесезонная (которую предлагают в качестве зимней).
Кстати, еще такое замечание: в руководстве по эксплуатации к Шкоде Фаворит указаны такие типы резины
стандартная 165/70 R13
допустимые другие:
165/70 R12
155/70 R13
175/60 R13
175/65 R13
Как видите, размера 175/70 R13 не указано. Я когда купил машину, у меня такие шины стояли и до сих пор стоят.
Я месяц назад был в Чехии, так друг мне там сказал, что если бы я ехал в Чехии на таких шинах, то меня бы оштрафовали. У них полиция не допускает, чтобы использовали покрышки нестандартного для данной машины размера.
Так что я себе хочу взять 165/70 R13. У нас конечно не Чехия, но если не дай Бог что случится, я думаю, начнут проверять все (и покрышки тоже). И тогда натянут по полной (даже если не будешь виноват вреале, то тебя таким сделают).
А тем более зимой чем уже шина (меньше ее ширина), тем лучше - меньше вероятности застрять в снегу.
Mihey
 
Сообщения: 142
Зарегистрирован: Чт, 01 июл 2010, 9:53
Откуда: Первомайс (Луганская обл.)

Re: Какую резину "обули" взиму?

Сообщение ARFX » Вс, 05 дек 2010, 16:04

Я тоже на 175/70 езжу. В Чехию и в близ лежащие страны ехать не собираюсь,поэтому заморачиваться не хочу,езжу на резине такого размера. :-)
Skoda Favorit 135LX, '94 г.в., 1,3 карб, пробег 435тыс. км - жалко продавать, как родной...)))
Peugeot 307, 2003г.в., 1,6, АКПП, 128 тыс.км. - Долгожданный климат-контроль!!)))
ARFX
 
Сообщения: 2501
Зарегистрирован: Чт, 05 ноя 2009, 12:35
Откуда: г. Симферополь, Крым

Re: Какую резину "обули" взиму?

Сообщение Доктор Равинуза » Вс, 05 дек 2010, 21:19

Mihey писал(а):А на Росаве что, никто не ездит? Я в маленьком городе живу. В наших магазинах кроме Росавы никакой резины нет. И, как мне сказали в магазине, чисто зимней у них тоже нет. Есть чисто летняя и всесезонная (которую предлагают в качестве зимней).
Кстати, еще такое замечание: в руководстве по эксплуатации к Шкоде Фаворит указаны такие типы резины
стандартная 165/70 R13
допустимые другие:
165/70 R12
155/70 R13
175/60 R13
175/65 R13
Как видите, размера 175/70 R13 не указано. Я когда купил машину, у меня такие шины стояли и до сих пор стоят.
Я месяц назад был в Чехии, так друг мне там сказал, что если бы я ехал в Чехии на таких шинах, то меня бы оштрафовали. У них полиция не допускает, чтобы использовали покрышки нестандартного для данной машины размера.
Так что я себе хочу взять 165/70 R13. У нас конечно не Чехия, но если не дай Бог что случится, я думаю, начнут проверять все (и покрышки тоже). И тогда натянут по полной (даже если не будешь виноват вреале, то тебя таким сделают).
А тем более зимой чем уже шина (меньше ее ширина), тем лучше - меньше вероятности застрять в снегу.

Ну, это такое ДТП надо учудить, чтобы до резины докопались. В наших правилах (на вскидку) я такого точно не помню. Преимущества большей резины я лично вижу в более мягком прохождении ям и дорожных неровностей. На разбег спидометра с реальной скоростью это влияет мало (проверяю ДжиПиЭсом ~5 км в сторону увеличения). Ну, а если есть возможность поставить даже "росаву", но зимнюю, порекомендую все-таки зимнюю против всесезонки - основное отличие, это, то что зимняя не "дубеет", следовательно на морозе лучше сцепка с асфальтом или льдом. Та, которая стоит у меня, при умелом обращении даже на чистом льде может тронуться без проблем (что однако не скажу про торможение, но это из другой оперы :))
А еще всесезонка летом может "спарить" на лужах, что черевато "юзом".
Доктор Равинуза
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: Ср, 11 ноя 2009, 17:29
Откуда: Киев

Re: Какую резину "обули" взиму?

Сообщение Error » Пн, 06 дек 2010, 8:53

Mihey писал(а):...
А тем более зимой чем уже шина (меньше ее ширина), тем лучше - меньше вероятности застрять в снегу.

Всё правильно. С точностью "до наоборот".
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4600
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Re: Какую резину "обули" взиму?

Сообщение Доктор Равинуза » Пн, 06 дек 2010, 12:04

Error писал(а):
Mihey писал(а):...
А тем более зимой чем уже шина (меньше ее ширина), тем лучше - меньше вероятности застрять в снегу.

Всё правильно. С точностью "до наоборот".

У меня на второй машине, на которой "ездюю", "тюксоне" даже рекомендовано шины приспускать на зиму уменьшая давление, поскольку это дает лучше сцепку а дорогой зимой. Проверил - точно лучше, но на "фаворит" опыт тушкана не переношу - стремно :D
Доктор Равинуза
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: Ср, 11 ноя 2009, 17:29
Откуда: Киев

Re: Какую резину "обули" взиму?

Сообщение Error » Пн, 06 дек 2010, 12:59

Доктор Равинуза писал(а):...
У меня на второй машине, на которой "ездюю", "тюксоне" даже рекомендовано шины приспускать на зиму уменьшая давление, поскольку это дает лучше сцепку а дорогой зимой. Проверил - точно лучше, но на "фаворит" опыт тушкана не переношу - стремно :D

Это рекомендуют не только для "тюксонов", а и для всех машин. Делается это с целью увеличения площади "контактного пятна". Т.е. шина "виртуально" делается шире и больше диаметром.
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4600
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Re: Какую резину "обули" взиму?

Сообщение Fox » Пн, 06 дек 2010, 16:27

только забывать не стоит про повышение расхода при спускании колес. а насколько давление то надо снижать? пока не ниже 1 атмосферы - пятно контакта кардинально не изменится ))) а ездиь на атмосфере - можно в повороте легко разбортироваться.
Аватара пользователя
Fox
 
Сообщения: 2827
Зарегистрирован: Пн, 02 авг 2004, 16:21
Откуда: Россия, Москва

Re: Какую резину "обули" взиму?

Сообщение Доктор Равинуза » Пн, 06 дек 2010, 16:35

На тушкане с 2.2-2,1 до двоечки, или 1,9. Одну атмосферу это перебор - разве, что только из болота вылезти, но потом опять накачать. Расход естественно повышается.
Доктор Равинуза
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: Ср, 11 ноя 2009, 17:29
Откуда: Киев

След.

Вернуться в Škoda Favorit/Forman 1987 – 1995

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0