Страница 1 из 7

Система обогрева

СообщениеДобавлено: Вт, 11 окт 2011, 14:25
Mihey
Добрый день!
Наступают холода и опять актуальными становятся вопросы обогрева в салоне.
По печке есть отдельные темы в форуме. Но хотелось бы поднять здесь некоторые вопросы, связанные с обогревом.
У меня вот такой вопрос есть: может ли такое быть, что из левого и правого фронтальных отдушников (или как их правильно назвать) - см. фото ниже - дует разный по температуре воздух. Либо меня глючит, либо из левого воздух холодней, чем из правого...
Изображение

Re: Система обогрева

СообщениеДобавлено: Вт, 11 окт 2011, 14:34
maks_75
если снять эту беду, то будет видно, что такого быть не может :)
для снятие потребуется от 30 сек. до 1 мин. + отвертка крестообразная :)
хотя это мое мнение и я конечно могу ошибаться

Re: Система обогрева

СообщениеДобавлено: Вт, 11 окт 2011, 18:22
Error
Очень интересно. Эти два отдушника выходят из одного воздуховода, так что дуть из них должно одинаково.

Макс прав, возьмите крестовую отвёртку, открутите боковой шуруп и выньте всю эту панель, по ходу разберётесь.

Re: Система обогрева

СообщениеДобавлено: Вт, 11 окт 2011, 19:07
ARFX
Mihey писал(а):...дует разный по температуре воздух. Либо меня глючит, либо из левого воздух холодней, чем из правого...

Видимо глючит!)))) присоединяюсь к предыдущим ответам!

Re: Система обогрева

СообщениеДобавлено: Вт, 11 окт 2011, 19:09
Mihey
Ну, значит показалось)) Еще как-нибудь попробую термометром замерить, если получится))

Добавлено спустя 11 минут 48 секунд:
А еще такой вопрос:
у меня вообще-то печка очень плохо греет. В холодное время года мерзну. Воздух дует горячий только если на улице +10..+15))))
В моем понимании причины того, что при включенной на максимальную температуру печке воздух дует чуть теплый, может быть 2: неполадка в системе обогрева либо система неэффективна изначально.
Если заводская система неэффективна, то тогда понятно. Я уже читал форум, где рекомендуют глобально переделать систему. Тут вопросов нет.
А если неполадки, то я думаю, вероятны следующие:
1) не закрываются обходные заслонки, в результате чего уличный холодный воздух дует частично напрямую;
2) не открывается клапан циркуляции жидкости через радиатор отопителя;
3) радиатор засорен (внутри или снаружи)
Оба шланга (подвод и отвод) радиатора отопителя горячие. Значит клапан (кран) в норме.
Заслонки честно говоря не проверял, так как не очень знаю, как к ним добраться. Но визуально видно, что когда передвигаешь рычажок температуры отопителя, то двигается на сборке отопителя какой-то механизм, посредством тросика. Говорит ли это о том, что заслонки закрываются/открываются нормально, я не знаю.
Как думаете, насколько важно состояние радиатора? То есть получается, что горячая жидкость по нему проходит. А воздух чуть теплый, когда на улице холодно... И вообще, дайте, если кто может, рекомендации.

Re: Система обогрева

СообщениеДобавлено: Вт, 11 окт 2011, 22:46
Error
Если оба шланга горячие, значит в радиаторе вода не охлаждается. Придётся лезть к заслонкам.

Re: Система обогрева

СообщениеДобавлено: Ср, 12 окт 2011, 0:48
PPP
Если с цыркуляцыей всьо норма, мой совет поменять радиатор, сам промучился много времени ,поменял и ненарадуюсь, сечас утром завел,5мин эзды и в машине жара, (тут эщо большую роль играет правильно розвоздушить систему, если система завоздушена то печка греть не будет или ели ели, развоздушивать нужно поставить прогретую машину на крутой подйом прогретая так чтобы открылся термостат,тогда верхней точкой станет радиатор охлаждения а не отопления завести , дать более 4000тис оборотов и окуратно чтобы не опектись откручиваем расположеный на крышке термостата датчик т-ры,так чтоби вышел воздух, погазуэм,спустим и тепло.

Re: Система обогрева

СообщениеДобавлено: Ср, 12 окт 2011, 8:57
maks_75
что бы проверить - открываются/закрываются заслонки - 5 минут на разборку+ 5 минут на сборку
снять решетку воздухозаборника, открытить в двух местах крепление мотора печки и немного подвинуть ее - и сразу видно будет как работают или не работают заслонки

Re: Система обогрева

СообщениеДобавлено: Ср, 12 окт 2011, 14:26
DJ_HIGH_BOB
Mihey писал(а):Ну, значит показалось)) Еще как-нибудь попробую термометром замерить, если получится))

Добавлено спустя 11 минут 48 секунд:
А еще такой вопрос:
у меня вообще-то печка очень плохо греет. В холодное время года мерзну. Воздух дует горячий только если на улице +10..+15))))
В моем понимании причины того, что при включенной на максимальную температуру печке воздух дует чуть теплый, может быть 2: неполадка в системе обогрева либо система неэффективна изначально.
Если заводская система неэффективна, то тогда понятно. Я уже читал форум, где рекомендуют глобально переделать систему. Тут вопросов нет.
А если неполадки, то я думаю, вероятны следующие:
1) не закрываются обходные заслонки, в результате чего уличный холодный воздух дует частично напрямую;
2) не открывается клапан циркуляции жидкости через радиатор отопителя;
3) радиатор засорен (внутри или снаружи)
Оба шланга (подвод и отвод) радиатора отопителя горячие. Значит клапан (кран) в норме.
Заслонки честно говоря не проверял, так как не очень знаю, как к ним добраться. Но визуально видно, что когда передвигаешь рычажок температуры отопителя, то двигается на сборке отопителя какой-то механизм, посредством тросика. Говорит ли это о том, что заслонки закрываются/открываются нормально, я не знаю.
Как думаете, насколько важно состояние радиатора? То есть получается, что горячая жидкость по нему проходит. А воздух чуть теплый, когда на улице холодно... И вообще, дайте, если кто может, рекомендации.



Все мысли в правильную сторону!!!!!

Добавлю:
1) уплотнители заслонок- паралоновые и они со временем крошатся и приходят в негодность, их замена точно необходима, можно приклеить новый паралон без разбора отопителя
2)чИстка радиатора изнутри возможна и необходима. Сначала нужно потренироваться на старом дохлом радиаторе от ваз 2109, а потом также можно и шкодовский распрессовать, прочистить, и запрессовать с герметиком. делов на 1 час и экономия вроде как 3000 рублей :) . Только понадобится специальная скоба- струбцина для сжатия боковых крышек радиатора. Грязи будет столько что глаза будут не меньше этих :shock: . А заодно в крышке с краником проконтролируете, насколько хорошо открывается и закрывается сам краник. Вставки-завихрители ( металлические полоски с усиками) в трубках радиатора я заменил бы на винтовые пластиковые от ваза, хотя такого не делал, но проэкспериментировал бы. Вставки в трубах в любом случае должны быть иначе в трубах будет ламинарное течение жидкости и теплопередача будет низкая.
3) А вот по поводу электронасоса от газели действительно тема отдельная и актуальная.
4) надо на забывать, что может систему охлаждения завоздушивать, изза чего эффективность системы отопления сводится к нулю. Самый верный способ проверки здесь viewtopic.php?f=11&t=12653&start=15. Если всётаки систему воздушит, то нада смотреть прокладку ГБЦ, прямолинейность ГБЦ или трещины в ГБЦ и в блоке ( был случай в районе помпы возле крепления мотора к кузову.)
Если система охдлаждения герметична и она не воздушится, то имеющиеся воздушные пробки автоматически выходят сами и вновь не появляются, независимо от того под наклоном прогазовывать машину или просто на ей ездить.
Если после этих мероприятий печка толком не заработает, то мне будет стыдно :pardon:

Re: Система обогрева

СообщениеДобавлено: Ср, 12 окт 2011, 14:31
Mihey
Всем большое спасибо за рекомендации.
В ближайшее время попробую проверить состояние и работоспособность заслонок, а также хотя бы рукой попробую температуру радиатора. И визуально его состояние снаружи.
Потом отпишусь.

Re: Система обогрева

СообщениеДобавлено: Ср, 12 окт 2011, 14:41
DJ_HIGH_BOB
сразу фотки делай, и их потом сюда тоже.

Re: Система обогрева

СообщениеДобавлено: Вс, 16 окт 2011, 21:17
ARFX
DJ_HIGH_BOB, прозрачный шланг для проверки системы ставить на вход печки? правильно?? хочу проверить ради интереса, а то иногда из бачка через крышку выдавливает антифриз... Да и печка не очень хорошо греет, хотя вряд ли может быть лучше на Фаворите... :)

Re: Система обогрева

СообщениеДобавлено: Ср, 19 окт 2011, 14:24
DJ_HIGH_BOB
ARFX писал(а):DJ_HIGH_BOB, прозрачный шланг для проверки системы ставить на вход печки? правильно?? хочу проверить ради интереса, а то иногда из бачка через крышку выдавливает антифриз... Да и печка не очень хорошо греет, хотя вряд ли может быть лучше на Фаворите... :)

я ставил с коллектора на печку. Хотя вроде как можна в любом месте поставить, типа на полуавтомат карба, или от термостата к коллектору.

Шланг, например от коллектора до печки, можно менять не целиком, а частично, так как сложный какойто угол есть в месте подвода родного шланга печному радиатору. Понадобится трубка см 10, и диаметром 16 мм (например вазовский 2107 железный патрубок) и пара дополнительных хомутов.


А печка на фаворите всетаки умеет греть :good: .

Изза того что в моторе стоят мокрые съёмные гильзы, вся ржавчина с гильз циркулирует с ОЖ по всем кругам и соответственно все радиаторы забивает. А всё изза воды или тосола на котором ездим..На моторах с сухими (несъёмными) гильзами такого явления не наблюдается.
Ржавчину эту бесполезно вымывать всякими средствами, это пустая трата денег. Нужно разбирать мотор , хотя бы снимать ГБЦ, и врёчную всю каку оттуда вынимать. Это явно гемморой, но думаю что существенно эффективно....

А если прозрачный шланг поставишь, то отпишись об эффектах, что увидел и если можно фото выложи...

Re: Система обогрева

СообщениеДобавлено: Ср, 19 окт 2011, 19:39
ARFX
Спасибо, DJ_HIGH_BOB! Как будет возможность - займусь. Пока без гаража - прохладненько))

Re: Система обогрева

СообщениеДобавлено: Пт, 21 окт 2011, 0:10
serega_.
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Это радиатор печки в разобранном виде,с трудом почистил -главное успокоители в трубках не порвать.Собрал в обратном порядке-греет.