Был в Риге потрогать Рапида. В салоне стоит Элеганс 1.2 ТСИ, 17 диски, задний парктроник, сигналка, тонировка, двухцветный салон (чёрный с бежевым).
Вобщем машина понравилась. Поконкретнее:
1) Свежий, более строгий дизайн под современный фольксваген. Красивая новая эмблема.
2) Для такой небольшой машинки действительно много места внутри - прямо видно, что несмотря на узкую калею и маленькую базу салон раздут как бочка, засчёт чего места в локтях больше.
3) Сзади действительно много места - ноги можно вытянуть даже больше, чем в Октавии! Намного удобнее (опять чем в Октавии) сами сиденья. Длинная подушка - колени не в воздухе. Комфортный наклон спинки, отличная мягкость. Широковат полдокотник, однако теперь он с подстаканниками. Вобщем, сзади наконец стало комфортно.
4) При этом размер багажника впечатляет. Такая чуть уменшеная Октавия. Крышка багажника закрывается намного легче Октавии. Я с непривычки так долбонул, что аж продавец на меня грозно глянул
Еще понравилось, что крышка багажника обита тряпочкой, а не пластмассой.
5) Передние сиденья, нужно заметить, удобнее Октавийных в плане ширины нижней подушки и спинки. В бёдра ничего не врезается, локти не весят в воздухе, а тоже упираются в спинку. Однако не всё так радужно (читать ниже).
6) Понравилась форма кузова, всё чинно.
Что не понравилось:
1) Передние сиденья традиционно неудобны в плане длины нижней подушки. Колени, как и в Октавии, болтаются в воздухе и никак их нельзя уложить на сиденье. Регулировка по наклону подушки отсутствует, есть только по высоте. Опции электросидений тоже нет. При этом педаль сцепления всё так же обладает длинным ходом, так что отодвинуться, чтобы уложить ноги, не получится - не выжать полностью.
2) Да, везде жесткий пластик, который, однако всё равно смотрится солидно. Уж по сравнению со всякими Фокусами и И30 точно!
3) Больше всего не понравился набор доступных опций в сочитании с ценами. Т. е. получается, что запакованый всем, что предлагают, Рапид (ну там Амундсен, литьё, какие-нибудь парктроники и попогреи) на едущем моторе (1.4 ТСИ 122 л. с.) будет (у нас в Риге) стоить не намного дешевле аналогично запакованной Октавии. При этом стоит помнить, что, не смотря на новизну самого Рапида как модели, он построен на старой платформе от Поло (Фабия?) и вся начинка у него тоже старая - тот же максидот, плафоны освещения и музыкальные коробки. Думаю, на новую Октавию цены поднимут - мама не горюй. Пичалька.
4) Да, в дополнение к 3 пункту: чем я был немало удивлён, так это кнопками управления окнами. Во-первых ни у одного окна нет функции комфорта. Т. е., чтобы закрыть полностью, нужно держать кнопку нажатой всё время. Но что особо поразило - даже в Элегансе на водительской двери лишь ДВЕ кнопки - для передних окон. Задние, даже электрические, есть лишь на задних дверях. И это при таких ценах. А уж сколько еще есть удешевлений, о которых я не догадываюсь?
Интересно было бы проехаться.