Всем привет,
Сейчас может че глупое скажу. Но похоже в моем рапиде трехконтурная система жидкостного охлаждения. Ну или просто что то сломано .
Объясню свою точку зрения. До этого у меня было 2 машины. Гольф 3 с 1,6 мотором. И Hyndai Terracan с 3,5 мотором.
На этих машинах, при запуске зимой алгоритм нагрева примерно такой.
1) Машину заводим. Холодно, брр.
2) Через ну скажем 5 минут имеем температуру 50. Из печки идет чуть теплый воздух.
3) В следующие минут 7 температура плавно растет до 87 (гольф) или 90 (терракан) градусов. В процессе роста температуры печка греет все теплее и теплее.
При 80 вполне себе уже жарит.
4) Если на улице очень холодно - то ОЖ может не вырасти выше 70. Но при этом все равно тепло.
Так работает обычная система охлаждения во всех машинах.
Как работает в моем рапиде:
1) Заводим машину. Холодно.
2) Через минут 3 - температура уже 50. Значительно быстрее чем это было с гольфом. Из печки дует холодный воздух.
3) В следующие 2 минуты стрелка буквально на глазах вырастает до 88. Температура в диапазоне температур от 50 до 88 из печки идет воздух комнатной температуры!
Не смотря на то что ОЖ уже горячая. Обратите внимания что рапид бьет все рекорды по скорости достижения этих 88 градусов. Ну просто в 2 раза быстрее чем на других машинах.
4) Температура 88, печка не греет. Если поднять обороты слегка. Скажем до 1500 - моментально начинает идти тепло, хотя не сильно. Только скидываешь газ - сразу холодно.
5) Стоим ждем. Температура 88 и долго не растет.
6) Стоять обычно надоедает, да и двигатель уже горячий (масло 50 градусов) - трогаем.
7) Начинаем движение - тепло пошло, нормально. Через некоторое время температура ОЖ становится 90. Если на улице очень холодно - температура будет 88, и печка будет едва дуть. Другими словами печка начинает греть в диапазоне от 88 до 90.
Если едем не далеко. Глушим машину - через 3 минуты, температура снова 50.
9) А вот если ехали долго. То можно оставить машину на пол часа, а по возврату - температура ОЖ все еще будет 90.
Вот сижу и голову ломаю. Толи что то не исправно... А с другой стороны если система трехконтурная все именно так и должно работать.
Если она трехконтурная - значит как бы сделано так чтобы согревание двигателья важнее чем согревание водителя. И если двигателю не хватает тепла для поддержания рабочей температуры ОЖ - то тепло забирается у печки.
Или просто что то сломано. Есть реальная информация? Ведь этот двигатель раньше ставили на другие шкоды.
Сегодня съездил к дилеру - они там не бе не ме тольком ответить не могут.