Страница 1 из 1

1.6 MPI - трехконтурная система охлаждения?

СообщениеДобавлено: Ср, 08 янв 2014, 15:36
progdes
Всем привет,

Сейчас может че глупое скажу. Но похоже в моем рапиде трехконтурная система жидкостного охлаждения. Ну или просто что то сломано :).

Объясню свою точку зрения. До этого у меня было 2 машины. Гольф 3 с 1,6 мотором. И Hyndai Terracan с 3,5 мотором.
На этих машинах, при запуске зимой алгоритм нагрева примерно такой.
1) Машину заводим. Холодно, брр.
2) Через ну скажем 5 минут имеем температуру 50. Из печки идет чуть теплый воздух.
3) В следующие минут 7 температура плавно растет до 87 (гольф) или 90 (терракан) градусов. В процессе роста температуры печка греет все теплее и теплее.
При 80 вполне себе уже жарит.
4) Если на улице очень холодно - то ОЖ может не вырасти выше 70. Но при этом все равно тепло.
Так работает обычная система охлаждения во всех машинах.

Как работает в моем рапиде:
1) Заводим машину. Холодно.
2) Через минут 3 - температура уже 50. Значительно быстрее чем это было с гольфом. Из печки дует холодный воздух.
3) В следующие 2 минуты стрелка буквально на глазах вырастает до 88. Температура в диапазоне температур от 50 до 88 из печки идет воздух комнатной температуры!
Не смотря на то что ОЖ уже горячая. Обратите внимания что рапид бьет все рекорды по скорости достижения этих 88 градусов. Ну просто в 2 раза быстрее чем на других машинах.
4) Температура 88, печка не греет. Если поднять обороты слегка. Скажем до 1500 - моментально начинает идти тепло, хотя не сильно. Только скидываешь газ - сразу холодно.
5) Стоим ждем. Температура 88 и долго не растет.
6) Стоять обычно надоедает, да и двигатель уже горячий (масло 50 градусов) - трогаем.
7) Начинаем движение - тепло пошло, нормально. Через некоторое время температура ОЖ становится 90. Если на улице очень холодно - температура будет 88, и печка будет едва дуть. Другими словами печка начинает греть в диапазоне от 88 до 90.
8) Если едем не далеко. Глушим машину - через 3 минуты, температура снова 50.
9) А вот если ехали долго. То можно оставить машину на пол часа, а по возврату - температура ОЖ все еще будет 90.

Вот сижу и голову ломаю. Толи что то не исправно... А с другой стороны если система трехконтурная все именно так и должно работать.
Если она трехконтурная - значит как бы сделано так чтобы согревание двигателья важнее чем согревание водителя. И если двигателю не хватает тепла для поддержания рабочей температуры ОЖ - то тепло забирается у печки.

Или просто что то сломано. Есть реальная информация? Ведь этот двигатель раньше ставили на другие шкоды.
Сегодня съездил к дилеру - они там не бе не ме тольком ответить не могут.

Re: 1.6 MPI - трехконтурная система охлаждения?

СообщениеДобавлено: Пт, 10 янв 2014, 18:04
progdes
Ну вот. Пока все это писал немного разобрался.
Оказывается то что я тут называю "трехконтурная" система охлаждения - на самом деле называется двухконтурной.
В 2х контурной системе по сути 3 круга движения ОЖ.
Системы охлаждения в 2х моих преидущих машинах были одноконтурными (2 круга движения ОЖ, большой и малый).

Правда не понятно почему система с 3мя кругами движения ОЖ называется двухконтурной.

Если интересна информация о двухконтурных системах охлаждения, можно посмотреть например здесь:
http://ustroistvo-avtomobilya.ru/sistem ... azhdeniya/

Re: 1.6 MPI - трехконтурная система охлаждения?

СообщениеДобавлено: Вт, 14 янв 2014, 19:40
vlad1969
У вас похоже завоздушенная система охлаждения.

Re: 1.6 MPI - трехконтурная система охлаждения?

СообщениеДобавлено: Пт, 11 апр 2014, 21:54
Crew
Всё намного проще) Не смотрите на датчик температуры. Он больше для самоуспокоения и очень приблизительно показывает. На Фабии 1.6 почти не грею - тихонько еду до прогрева.

Re: 1.6 MPI - трехконтурная система охлаждения?

СообщениеДобавлено: Вс, 05 окт 2014, 19:07
сказочник
На хх Ваш мотор "согрелся" - температура в районе датчика выросла, что не значит, что прогрелся весь двигатель. Вы увеличили обороты и помпа двинула ОЖ в печку. Изготовитель в Руководстве предлагает греть в движении

Re: 1.6 MPI - трехконтурная система охлаждения?

СообщениеДобавлено: Пн, 08 дек 2014, 19:07
jimmy_woodser
Система охлаждения закрытого типа включает водяной насос с приводом от вспомогательного приводного ремня, радиатор, расширительный бачок, термостат, вентилятор радиатора с термовязкостной муфтой и радиатор отопителя, а также шланги и переключатели. При запуске холодного двигателя охлаждающая жидкость циркулирует вокруг блока цилиндров и головки блока цилиндров. Теплая охлаждающая жидкость поступает через радиатор отопителя к водяному насосу. Поскольку охлаждающая жидкость при нагреве расширяется, то повышается ее уровень в расширительном бачке. Поступление охлаждающей жидкости через радиатор закрыто, что обеспечивает закрытый термостат. Когда охлаждающая жидкость достигнет предопределенной температуры, термостат открывается и горячая охлаждающая жидкость проходит через шланг к радиатору, поскольку охлаждающая жидкость проходит через радиатор, происходит ее охлаждение потоком встречного воздуха. Термовязкостная муфта вентилятора радиатора включается в зависимости от температуры воздуха за радиатором. При достижении предопределенной температуры открывается клапан в муфте и термовязкостная муфта приводит в действие крыльчатку вентилятора. Когда температура охлаждающей жидкости находится в пределах от +92°С до +98°С термодатчик включает первую ступень вентилятора радиатора и вентилятор вращается с уменьшенным числом оборотов. При температуре охлаждающей жидкости от +99°С до +105°С термодатчик включает вентилятор радиатора на вторую ступень и вентилятор вращается с максимальным количеством оборотов.
Вентилятор с электрическим приводом может включаться и после выключения зажигания. Поэтому при проведении работ на горячем двигателе на время проведения работ необходимо отсоединить электрический разъем от двигателя вентилятора.
Выпускной клапан поддерживает повышенное давление в системе с целью повышения температуры кипения охлаждающей жидкости. Клапан открывается, когда давление становится выше 0,16 МПа (1,16 кгс/см2). При остывании двигателя давление в системе снижается и открывается впускной клапан.
Водораспределитель состоит из корпуса и двух термостатов с твердым термочувствительным наполнителем, которые поддерживают нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращают время прогрева двигателя. Термостаты установлены в водораспределителе, который закреплен на головке блока цилиндров. При температуре охлаждающей жидкости до 87 °С термостаты полностью закрыты и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре 87 °С основной термостат начинает открываться, а при 102 °С открывается полностью, обеспечивая доступ охлаждающей жидкости в радиатор. Дополнительный термостат начинает открываться при температуре 102 °С, а при 103 °С открывается полностью, обеспечивая повышенную циркуляцию жидкости через радиатор.


https://www.drive2.ru/l/1894675/

Re: 1.6 MPI - трехконтурная система охлаждения?

СообщениеДобавлено: Пт, 12 дек 2014, 18:44
Romzik
Ну вот ничего не понял. Печка греет абсолютно также как в первом посте, это воздух или так должно быть?

Re: 1.6 MPI - трехконтурная система охлаждения?

СообщениеДобавлено: Пн, 11 янв 2016, 22:24
Alexander213
Romzik писал(а):Ну вот ничего не понял. Печка греет абсолютно также как в первом посте, это воздух или так должно быть?

Добрый день, впервые на форуме. вот и у меня такая же петрушка. все как описано вначале.
отогнал к ОД они не выявили проблему. говорят завели - через пол часа в машине "ташкент", ездили по территории салона - не холодно.
по городу более менее работает.
но вчера ехал 320 км в -15. дует холодным на трассе! я чуть не окоченел. =@ =@ =@ сегодня воевал с ОД. говортят машина же работает. не признают это проблемой. подскажите, а то у меня дойдет до рукоприкладства с этими редисками! :bad:
Skoda Rapid '14 MPI 1.6

Re: 1.6 MPI - трехконтурная система охлаждения?

СообщениеДобавлено: Вт, 20 дек 2016, 13:08
Sprutolog
присоединюсь к теме.
Сегодня ездил на рапиде 1,6, за бортом -30, чуть не околел. Из печки воздух слегка теплый идет.

так и должно быть или надо хозяину разбираться?

Re: 1.6 MPI - трехконтурная система охлаждения?

СообщениеДобавлено: Вт, 20 дек 2016, 17:14
pronin05
У нас сегодня -26 и в машине тепло, я включаю печку на 2 скорость.

Re: 1.6 MPI - трехконтурная система охлаждения?

СообщениеДобавлено: Чт, 29 дек 2016, 5:58
NikTea
Alexander213 писал(а):
Romzik писал(а):... отогнал к ОД они не выявили проблему. говорят завели - через пол часа в машине "ташкент", ездили по территории салона - не холодно ... сегодня воевал с ОД. говортят машина же работает. не признают это проблемой. подскажите, а то у меня дойдет до рукоприкладства с этими редисками! :bad:
Skoda Rapid '14 MPI 1.6


Посетите НЕ ОД сервисный центр. Выберите тот, которому больше доверяете и задайте им все возникшие вопросы(это для собственной уверенности. Мало ли у кого на форуме какие ощущения комфортности). По результатам - к ОД с готовой информацией.
P.S. У меня Rapid 1.6 MPI 2016 - абсолютно точно не имею претензий к печке.

Re: 1.6 MPI - трехконтурная система охлаждения?

СообщениеДобавлено: Сб, 07 янв 2017, 5:50
Астра
Все правильно описал автор темы, это не неисправность, а особенность. А то что для некоторых "холодно в машине" другой воспринимает как "ташкент", смотря кто во что одет. Я считаю что нужно одеваться по погоде, независимо от того, в машине вы поедете или пешком пойдете, тогда проблема холода в машине отпадет сама собой.
При запуске ДВС CWVA действительно какое-то время двигатель прогревает исключительно сам себя, закупорив жижу в себе первым термостатом, поэтому греется довольно быстро, и только потом начинает открывать контур печки салона. А до внешнего контура в холода часто и не доходит. При этом учитывая малые трения в ДВС у него не хватает тепловыделения, чтобы на хх (стоя на месте) прогреть салон, поэтому и рекомендуется на этих моторах начинать двигаться уже спустя 3-5 минут после запуска, тогда и салон прогреется быстрее. Еще полезно когда на улице за -20 закрывать морду, из опыта - становится существенно теплее в салоне (энергосбережение).