inform писал(а):В статье в общем правильно написано, хотя она и вышла очень поздно, когда это всё уже давно известно всем заинтересованным. И выводы статьи согласуются с озвученными мной, но к прожарщикам отношения совершенно не имеют.
Выводы в статье согласуются с вашими? ! Вот это прикол от информа..!
Да Вы всё что можете озвучить это менять масло пораньше!
Пройдёмся снова по статье ЗР?
Скрытый текст "причиной дефекта можно считать неоптимальную конструкцию поршневой группы двигателя, при которой возрастает возможность перегревов масла в зоне поршневых канавок и ухудшается дренаж моторного масла от маслосъемного кольца в картер двигателя. Всё это способствует резкому росту пропуска масла в камеру сгорания."
"Не экономьте на масле, поскольку очень важна именно его стабильность (склонность к образованию отложений)."
"Застой масла в канавках при отсутствии дренажа и повышенных температурах приводит к ускоренному старению и разложению масла – так и рождаются те самые черные отложения, которые мы наблюдали при вскрытии мотора."
А теперь бегло по ЖЖ.
Скрытый текст "в районе маслосъемного кольца температуры достаточны для выпадения пакета присадок из "неудачного" масла со всеми "допусками и припусками"
"маслу просто некуда деваться - забиты все сквозные отверстия комбинированного маслосъемного кольца. Проблема фатальна и необратима - проткнуть запекшуюся при высокой температуре органику просто невозможно"
"самое проблемное место современного двигателя - маслосъемные кольца. Это кольцо постоянно пропускает сквозь себя микродозы моторного масла. В режиме полных оборотов, циркуляция является приемлемой. В режиме холостого хода и движения в условиях пробки - заведомо недостаточной. В результате, сама геометрическая форма канавки, подкрепленная функцией маслосъемного кольца - отличная масляная микросковородка с температурой прожарки, в среднем, далеко за 200 градусов Цельсия.
Плохая циркуляция в этой области, ведет к закоксовыванию маслодренажных отверстий Более того - затрудненная подвижность маслосъемного кольца ведет к еще большему перегреву канавки. Стоит кольцу "вжаться" в поршень, нарушается его контакт со стенкой цилиндра - кольцо перестает передавать тепло блоку. Если страдает теплопередача - температура в этой области растет еще выше номинально допустимой, которая и так не гарантирует работоспособность во всех режимах эксплуатации. Итак, даже небольшая потеря подвижности является катализатором процесса дальнейшего залегания колец.
Современные конструктивные особенности двигателей резко усугубляют процесс коксования: поршень современного мотора стараются сделать как можно более компактным и легким, а высоту колец предельно сократить."
"самое неудачное стечение обстоятельств для работы масла: "компактные" кольца и поршни в высокоэффективных форсированных моторах, усиленных высокой точкой термостатирования двигателя и тяжелым режимом движения"
Суть одна. В ЖЖ как видно копнули гораздо глубже, поэтому могут точно сказать какие масла являются "стабильными", не дающими отложений.
inform писал(а):Потому что колбочный "тест" не имеет ничего общего с цилиндро-поршневой группой и её работой,
"колба" не имеет отношения к состоянию двигателя.
Если это говорит продавец канц товаров, который по вечерам мнит себя специалистом мотористом, ценность его выводов равняется нулю без палочки.
Я так понимаю проф отношения к маслам и моторам не имеете?
Про адронный коллайдер тоже где то высказывались? Дайте ссылочку. Ну так, поржать.
Вы не с той стороны подходите к тесту с колбами. Да, колба на мотор не похожа.
Вначале было многолетнее профессиональное наблюдение за различными моторами, и полное не понимание почему одни и те же моторы могут быть и чистыми и грязными. Марки масла и интервалы смены ни ничего не объясняли. Полно в мск моторов с интервалами в 15.000, при этом они изнутри разве что не блестят. В итоге был проведён тест, который смог всё расставить по полкам.
А Вы смОтрите на колбу, потом прикидываете как это масло поведёт себя в реальном моторе. Всё не так. Всё наоборот происходило.
inform писал(а):с цилиндро-поршневой группой и её работой, которая многократно тестируется на множестве моторных и полевых испытаниях, где и проверяется поведение масла.
Да что вы говорите.! Тестируется, тестируется, да всё ни как не вытестируется. Я так понимаю результаты такого тестирования как раз на страницах в ЗР? ))
inform писал(а):А "голое" кипячение масла, которое некоторые преподносят каким-то прорывом, давным давно известно и применялось для определения отдельных параметров масла, но не способно характеризовать его комплексную работу. Внимательно выслушаю факты в пользу прожарки при их появлении, но пока "доказательная" база ничтожна.
Многочисленный положительный опыт использования "чистых" масел не является фактом в пользу "прожарки"? А
тогда вообще что может являться таким фатом? После чего вы скажите, ну всё, теперь я доверяю ЖЖ и прожарке. )) Вам уже и кастроловцы намекают на термостабильность в перспективных маслах:
Скрытый текст Шелловцы прямо говорят о прожарке. А Вы всё не верю да не верю..))
На дно колбы выпадает зола из присадок, та же самая которая забивает дренаж в м/с кольцах. Вас ни что, ни кто, и некогда не убедит в том, чего Вы не можете услышать и понять.
Скрытый текст Комплексную работу масла можно изучить только на живом моторе, что и сделано уже в ЖЖ тысячу раз за много лет. Очень частая проблема масложор из за залёгших колец.
Вот честно, хоть раз сами читали обоснование теста его автором?
Под спойлером, только www подставьте.
Скрытый текст .bmwservice.livejournal.com/58967.html
inform писал(а):А "голое" кипячение масла, которое некоторые преподносят каким-то прорывом, давным давно известно и применялось для определения отдельных параметров масла,
Зачем??
Ведь
inform писал(а):колбочный "тест" не имеет ничего общего с цилиндро-поршневой группой и её работой,
И как те кто проводил тест реагировали на образование густого осадка у некоторых образцов на дне колб? Посчитали его малозначительным? Зря.
inform писал(а):Давно уже здесь на форуме приводились эти картинки, но не помню ответа на мой вопрос про автора этой статьи, не попавшего в кадр, выглядит она вполне рекламно-маркетингово.
Кстати, шелл отличные масла, и ассортимент широкий.
Да кто же будет спорить с тем что шелл отличное масло?) Ну разве что только те кто от него пострадал.. Ну или кто видел пачками загаженные моторы на некоторых образцах шелла.
То же можно сказать про модельный ряд почти любого производителя масел. У многих есть масла которые лучше не лить в моторы смелых современных конструкций(не смотря на наличие допуска) а так же не лить при эксплуатации в сложных условиях(пробки).
Лично я после шелла делал раскосовку. Клапанная крышка изнутри грязная до сих пор.
Чуть повыше есть пример использования шелла, с фото, интервал замены 6000, итог закоксовка.
Напомню вам информ, Вы эксплуатируете машины в относительно свободных а значит легких условиях, для вас любое масло может быть нормальным, даже отличным.
Информ, можете назвать плохое с вашей точки зрения масло. С допуском ВАГа. 502 или 504. И объясните чем оно плохое?
Статья в поп.механике вышла при поддержке Шелла. На других фото это видно. Какие могут быть сомнения в авторстве?
Или Вы думаете что исследования масел уже все закончены? Всё уже известно? Новых тестов никогда не будет? Прогресс в масляной сфере остановлен?
inform писал(а):Повторюсь, "колба" не имеет отношения к состоянию двигателя. А интервал одна из важнейших составляющих, и "супермасла", которые пиарит жар-секта, не в состоянии уберечь от загрязнения при несоответствующих интервалах.
Теперь про веру в чудомасла. Моторы Рапида не подвержены болезни масложора, не только атмосферные, и турбо, и при использовании не чудо- масел, поэтому страшилки о сверхвысоких температурах и опасности "обычных" масел выглядят неуместно. И попытки прожарщиков эксплуатировать в свою пользу тему масел на примере моторов еа888(2)10-11мг давно потеряли оригинальность, так как общеизвестно о конструктивном просчете, а масло там уже следствие.
ЖЖ "пиарит" НЕ использование масел в которых присадки плохо связуются с базовой основой, в этом они видят такую неожиданную но основную опасность от масла.
Моторы Рапида, те которые 1,6 атмосферники, я надеюсь лишены конструктивных особенностей усиливающих проблему.
Посмотрим через несколько лет. Но не забывайте о турбированном 1,4.
Автор ЖЖ, тоже не склонен драматизировать
цитата: "Проблемы ощущают только владельцы ряда высокофорсированных моторов, с целым ворохом конструктивных особенностей и особенностей эксплуатации: низкая средняя скорость движения, современная конструкция облегченных (т.н. "Т-образных") поршней, с крайне высокой тепловой нагруженностью, миниатюрных комбинированных маслосъемных колец, высокой средней температурой и т.д."
Конструктивного просчёт в еа888 нет как такового, есть решения которые совместно с применением "не стабильного (склонносго к образованию отложений)" масла, приводят к плачевным последствиям.
В ветке А5 можно найти истории о том что такие моторы на почтенных пробегах потребляют в пределах 150мл на 1000км.
В тоже время в А4, полно случаев жора простых 1,6. В интернете их ещё больше, найти не сложно. А много ли у них отличий от моторов Рапида?
В любом случае, думаю что ребятам(и девчонкам) в этой ветке, было полезно узнать что то отличное от официальной информации о маслах которые заливаются в их моторы. Предупреждён значит вооружён.