Я тут обратил внимание какое масло льет мне ОД. Проверил щуп, нужно было немного долить. Под капотом висела бирка Shell 5W-30 (VW 504.00/507.00). В книжке для автомобилей с фиксированных межсервисным интервалом для всех бензиновых двигателей нужна спецификация VW 502.00/501.01, т.е. это масло 5W-40. Позвонил своему дилеру, менеджер ответил, что нужно заливать 5W-30, т.к. у нас в России другие условия эксплуатации автомобиля нежели в Европе, т.е. так им сказал завод-изготовитель. Также менеджер сказал что другого масла, а именно 5W-40 нет.
Я позвонил на горячую линию Шкоды. Там дали такой ответ: нужно лить масло с допуском VW 502.00, т.е. 5W-40. Я сказал что у моего дилера нет такого масла. Тогда мне ответили, что можно приехать со своим маслом и залить его, после чего просто сделают отметку в книжке. В конце разговора, менеджер сказал, дословно: "Вообще надо лить то масло, которое вам лили изначально!" Вот блин и пойми их всех после этого!
Так как быть? Пока я склоняюсь к тому, чтобы лить 5W-40, т.е. то что "доктор прописал" (согласно книжке и первым словам представителя горячей линии). Возможно с этим масло и расход его пропадет или значительно уменьшится. Напомню, что после первого ТО, долил ~200 мл при пробеге в 24000 км.