И всё-таки 98 или 95 лить на TSI? =)
Вот собсна хотел разжечь дискуссию погорячее... желаю увидеть аргументированные посты по теме =))
Недавно обсуждал со знакомым мотористом этот вопрос, ну как бы спор пришёл к тому, что мол мне просто жалко денег на 98 бензин. =))
На что я привёл здравые, на мой взгляд, аргументы:
Ну во-первых, конечно же хочу лить 98 бензин, но не по 44 рубля...
Во-вторых, прям вот настолько чёткой разницы между 95 и 98 я до сих пор, сколько не дегустировал - не ощутил. Безусловно разница есть, но она настолько маленькая, что не стоит разницы в 6 рублей за литр между 95 и 98. Сколько не замерял - расход различается на макимум на 0,5 литра, что вообще можно списать на неоднородность условий эксперимента и неидеальные условия =))) А по динамике, ну да есть разница, но реально настолько маленькая, что я принял решение лить 95 =)))
PS: Заправляю исключительно Лукойл =) и не обламываюсь =)) Тем более, что в СПб все заправки лукойл не франшиза, а ООО "Лукойл Северо-запад-нефтепродукт" Качество бензина отличное, хоть и дороже чем на любой дрогой заправке города )))
Просто если тупо посчитать, то я трачу в среднем 4 полных бака по 50 литров в месяц, это примерно 2500 литров бензина в год. При цене 95 - 38,50р и 98 - 43,50р получается что за год разница в цене будет аж в 12500рублей... за 4 года использования авто - это, на минуточку ровно 50000 рублей. кругленькая сумма однако =))) Но друг намекнул, что ремонт мотора дороже обойдётся... после чего я вспомнил про инструкцию по эксплуатации и рекомендации производителя и привёл следующий аргумент.
Теперь хотелось бы поговорить о правильности принятия решения лить 95 в целях экономии на фоне несущественной разницы с 98.
В руководстве по эксплуатации чётко написано:
"Неэтилированный бензин с октановым числом 98 по исследовательскому методу. Можно также использовать неэтилированный бензин с октановым числом 95, но при этом мощность двигателя несколько снижается.
Если неэтилированного бензина с октановым числом 98 или 95 в наличии нет, в экстренной ситуации допускается заправка бензином с октановым числом 91. В этом случае разрешается продолжить движение только с минимальной нагрузкой на двигатель и средней частотой вращения двигателя. Высокая частота вращения и большая нагрузка могут сильно повредить двигатель! Как можно скорее заправьтесь бензином с предписанным октановым числом."
Так вот вопрос. Если в руководстве про 95 говорится лишь про снижение мощности, но никак не про запрет использования с угрозой серьёзных повреждений мотора, то можно спокойно заливать и ездить. А уж если охота погонять на все 100% мощности - лей 98...