InterPaul писал(а):продолжим изучение. ВСЕ современные двигатели которые из себя представляют что то интересное - т.е. не овощные корейские и часть японских - представляют из себя высокофорсированные двигатели. С этим я надеюсь вы не спорите. Форсировка - за редким исключением субариков - достигается турбиной, причем мощной. Упомянутый вами "легендарный" 2,5Т выдавал показатели которые сейчас сравнимы с 1,8Т - соответственно и есть мог спокойно 91-й бензин, он был малофорсированным... А для современных движков - нужен 98, потому что высокая степень форсировки требует хорошего бензина. Хоть ВАГовские, хоть маздовские скайактив, хоть опелевские - любые.
В целом согласен, современные форсированные двигатели все чаще требуют высокооктановые бензины, но давайте разложим по полочкам.
Что в вашем понимании есть форсировка? Повышение удельной мощности путем наддува? Или повышение степени сжатия, как на скайактиве? Для уменьшения склонности к двигателя к детонации турбированные двигателя как правило имеют степень сжатия меньшую, чем у форсированных атмосферников. К примеру у пресловутого CJSA она всего 9,6:1. А если бензин авно, то при наличии электронно-управляемого вестгейта можно и давление наддува уменьшить. А вот в скайактиве степень сжатия 14:1 и можно играть только УОЗ, таким образом 91 уже не зальешь.
И возвращаемся к главному вопросу, требует ли наличие турбины высокооктанового бензина? Ответ: нет, уж точно не больше чем форсированный атмосферник, а то и поменьше.
Добавлено спустя 2 минуты 36 секунд:Африка писал(а):Наверно повторюсь, но вот цитата из описания 1.8 ЕА888 3 серия:
Приоритетными при разработке двигателя для конструкторов из
Ингольштадта были следующие требования:
• высокая степень унификации для всех двигателей семейства;
• уменьшение массы двигателя;
• уменьшение потерь на трение между деталями двигателя;
• увеличение мощности и крутящего момента при
одновременном уменьшении расхода топлива;
• повышение «комфортных характеристик» двигателя.
Кроме того, двигатели должны быть пригодны для эксплуатации
во всех регионах, то есть, в том числе, и с низким качеством
топлива. В набирающей популярность тенденции к созданию
гибридных силовых агрегатов важную роль играет концепция
«global engine» .
Да там русским по белому написано, что нужен 95-й бензин, но можно и 91-й с ограничением мощности. Но тут народ то-ли не слышит, то ли слушать не хочет, зная одно талдычит - раз турбина, значит 98-й. Хотя уже вроде разжевал, что турбина тут совершенно не при чем.