Вот только что установил оригинальный шкодовский фаркоп. Если взглянуть на конструкцию бампера снизу, то станет понятно: прорезание окна необходимо в любом случае. Но режется не сам бампер, а накладка снизу, которая под днище уходит - она выполнена из мягкого черного пластика.
Итак, по выбору и установке фаркопа. Когда стало понятно, что в розницу босал менее чем за 7 тысяч, а thule менее чем за 8 не купить, мне удивительным образом подвернулся оригинальный фаркоп за 10 тысяч рублей. Впрочем, в москве он стоит 11 в известном всем магазине. Несколько меня смущала нагрузка на шар в 75 кг, но босал и thule обещают 80и 100 соответственно, а среди оригинальных акссесуаров шкоды числятся и велобагажники - то решено было рискнуть. Ведь фаркоп в первую очередь покупался для перевозки велосипедов в количестве 2-3 штук, полная масса около 40 кг.
Установка прошла просто, сложный этап - снять бампер не сломав защелки. Пара противных шурупиков на стыке крыла и бампера в арке - надо отгибать локер. Для откручивания шурупов в арке подходит ключ из комплекта, хотя торкс чуть меньше. Аэродинамический щиток снимать не надо, хотя в инструкции написано было - причем на отдельном вложенном листике.
Сам фаркоп ставится вместо усилителя бампера, открывая дыры в лонжероны. В инструкции написано - обработать антикоррозийной мастикой
Обратно собрал все за 10 минут.
Со снятым крюком фаркоп не видно вообще.
Вот только вопрос теперь... За 40 тысяч пружины просели, да железка эта 15-ти килограмовая, да велики... Надо думать о пружинах помощнее, или о проставках каких. А то - родная подвеска, родная подвеска. Нормуль, за 40 тысяч пробега машина садится до уровня новой без ппд
Блок согласования электрики не ставил, если кто знает бюджетный вариант - напишите плз.