Skoda Octavia 2013 г 1.8 TSI с бензиновым мотором CJSA, пробег 157 000 км.
Машину обслуживаю только у бывшего официального сервисного центра Skoda. После очередного ТО с заменой масла, на 80км загорелся Check Engine. Вернувшись в сервисный центр мне приговорили замену катализатора. Ошибка P0420. Замерять сопротивление и осуществлять проверку воздушных датчиков не стали, эндоскопом разрушение сот катализатора смотреть также не стали. Просто сделали вывод что надо либо менять целиком катализатор (а он стоит неподъемных денег) или искать сервисный центр для установки пламегасителя и прошивки Евро-2. Установкой пламегасителей они не занимаются, как и прошивками, ясное дело. Надо отметить, что за все время эксплуатации автомобилем старался заправлялся только на хороших заправках. С этими мыслями начал искать сервис, а также думать, где могут сделать расширенную проверку катализатора, воздушных датчиков, возможно, как-то можно промыть сам кат спецсредствами, если нет разрушений? Попутно в мысль залезла идея, если все же менять катализатор придётся, то, может быть, лучшим решением будет не пламегаситель, а даунпайп (например, Deikin) с резонатором - в версии 1 он не такой громкий и ничего не будет дребезжать, в отличии от пламегасителя. Но там нужно перепрошивать под Stage2, наверное (или можно на стоке?), чего делать не очень хочется из-за опасения износа мотора, да и в целом, мне нужна машина не для гонок. Кстати, если можете порекомендовать хороший сервис по проверке и замене - напишите. И в целом, что думаете, как быть (пламегаситель или даунпайп)?
Проехал в общей сложности ещё ~120 км. В очередной день после начала прогрева двигателя на холостом ходу в жаркую погоду загорается другая ошибка: "Давление масла". Датчик давления? А может само масло (по крайней мере один из зарубежных источников написал, что проблема решилась заменой масла - Skoda Octavia 1.8 TSI: Oil pressure switch malfunction at 162000 kms)? Пошёл искать в документах что мне залили на последнем ТО и выясняется что это VN 0W-20 "3212568/3464374" (P/N 204253). Насколько я понял это Lukoil Genesis Special VN OW-20, который соответствует спецификации VW 508 00/509 00. На всякий случай полез проверять что лили на предыдущих ТО - это был G055167M6 Castrol 0W-30 (VW 502 00, VW 505 00). На всякий случай проверил руководство по эксплуатации и выяснил, там также сказано, что бензиновые двигатели 1.8/132 кВт TSI соответствуют спецификации VW 504 00 / 502 00. Возник вопрос - мне таким образом не убили двигатель? И можно ли при такой ошибке передвигаться на СТО на малой скорости? (я уже устал выбрасывать деньги на этот автомобиль - эвакуатор сейчас дорогой).
Нашёл статью Общая информация о разрешениях VW 508 00/509 00 (перевод статьи немецкой компании ATO24 AutoTeileOnline GmbH, занимающуюся продажей ГСМ). В ней пишут, что данное масло разработано для новых двигателей, чтобы еще больше снизить расход топлива. И есть сноска, которая не даёт мне покоя:
Важно: В отличие от 504 00/507 00, моторные масла спецификаций VW 508 00 и 509 00 не имеют обратной совместимости. Это означает, что они не должны использоваться в старых двигателях VW, а только в новых, которые требуют именно этой спецификации.
Дозвониться в сервисный центр нереально. Трубку они берут, но мастера всегда заняты и не имеют привычки перезванивать, даже если им оставляешь сообщение перезвонить. Понимаю, куча других проблем, но вот так всегда получается, что приходится ехать к ним своим ходом, чтобы хоть как-то выяснить проблему. Удивляюсь, как стали работать теперь бывшие официальные сервисные центры. Бардак! Со всем уважением к специалистам сервиса. В общем, хотел выяснить как быть у многоуважаемого сообщества.