кому интересно -
тугой ход педали излечился обильной смазкой и очищением от масла с песком места, где трос открывает заслонку. Расход вроде как тоже уменьшился, не много, но всё же.
Поездка по 5ти мастерам по инжекторам, комп диагностики и прочего фуфла выяснила:
1) лямбда рабочая, одел её обратно
2) Марелли итальяское гомно, пятые гольфы тоже тупые - они так же на Марелли собраны.
3) 30 сек - действеительно прогрев лямбды, падают обороты и поднимаются - это опрос лямбды. Т.е. 30сек она греется и опрашивается.
4) тупит она потому что Марелли - гомно))) - лямбда долго отдаёт сигнал
5) сказали ставь ЯНВАРЬ и прошивай его.
Вопрос про форсунки - на 1.6 подходят только VAG? Где-то слышал про волговские...