zherdiy » Пн, 11 окт 2010, 21:53
Помогите кто может. Недавно на машинке стало "тухнуть" зажигание. Вначале стартер туговато крутил, через три раза вообще перестал крутить - завели с толкача. Полез смотреть устройство стартеров, после чего провел нехитрую проверку с замыканием "30"(верхний болт) на нижний болт и на "50" - полный ноль, а тестер показывает, что напряжения есть как на верхнем болте (всегда), так и на Желтом Проводе при повороте ключа. Снял стартер, раскрутил, прочистил, заменил одну пружинку на щетке, отдал на проверку ротор (живой оказался), собрал всё до кучки и вернул в машинку. Проворачиваю - а в ответ тишина. Начал замыкать "30" на "50" - включается и пытается завестись. Воткнул ЖП на место, поворот замка - завелась. Ну, думаю, контакт на "50" плохой, проблема решена. Но при следующей поездке оказалось, что это не так. Дерганье ЖП на клеме "50" проблему не решает, но... если кратковременно замкнуть "30" на "50" с минимальным проворачиванием стартера, то следующие 1-2 завода с ключа обеспечены. Тестер говорит, что напряжение на отсоединенном ЖП при повороте ключа появляется всегда, а если его воткнуть на место, то идет просадка аж до 0.15В. Если же кратковременно замкнуть "30" на "50", то просадка при последующем включении зажигания на надетом ЖП несущественная и стартер отрабатывает.
Сразу скажу, что читал ветку про ЖП.
Попробую завтра замкнуть "30" на "50" ещё и при надетом ЖП, так включится в работу еще и Х-реле, хотя не представляю как оно может повлиять на стартер.Но если включится - значит нужно попробовать заменить ЖП, хот я если бы он надорвался и не пропускал нужное кол-во тока, то должен бы просто сгореть, а не просаживать напряжение. Если не включится - то Х-реле все же влияет и соответственно не работает и где-то просаживает.
Все. Фантазия кончилась. Может еще кто-то что-то посоветует?
Skoda Felicia LX 1.3 karb 1998