forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Вопрос по ХХ на 1.6 - вероятно "сезонный"

Вопрос по ХХ на 1.6 - вероятно "сезонный"

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фелиция (Skoda Felicia) 1994 – 2001.

Модератор: Модераторы конференции

Вопрос по ХХ на 1.6 - вероятно "сезонный"

Сообщение Da Piglet » Ср, 29 дек 2010, 1:03

Сразу оговорюсь - поиском пользовался, правда ничего внятного не удалось раскопать. может плохо искал, - направьте если что :)

проблема в следующем: Когда завожу машину на холодную, обороты встают где то на 1100 (вроде для зимы это нормально). но когда машина прогревается то они не падают до 500-600, как это поидее должно быть, а так и остаются на 1100.
нюансы следующие:
во-первых, подозрительно быстро прогревается движок после первого пуска. (мин через 10 работы на ХХ уже около 40-50 градусов). при относительно быстрой езде, например, по трассе 80-100км/ч - температура не поднимается выше 50-60. картонки на радиаторе нет. В пробках, разумеется, температура под 90.
во-вторых, при повторном пуске теплого/горячего двигателя, обороты сначала резко прыгают до 2100-2500, потом сразу падают на 1100 и так и висят.
В-третьих, может это как-то связано... первый раз такая чехарда началась, когда закончился бенз. когда машина ехала на последних каплях. После того как заправил - все прошло, но на следующий день началось снова и с тех пор уже неделю так продолжается.

- катушку менял где-то пол-года назад (прим 10000-15000км). оригинал. провода где-то также. Свечи надо бы менять уже (~20000км).
- желтый провод смотрел вроде все ОК
- аккумулятор отцеплял прим. на пол-часа - не помогло.
- тросик акселлератора пушится. - сделал так чтобы не пушился, пока не купил новый. В нейтральном положении трос ослаблен.

Вот думаю ЭБУ смотреть - есть ли смысл ?
Наткнулся еще на вариант, что проблема может быть с термостатом или лямбда зондом - хотелось бы подетальнее узнать что и как проверять/смотреть.
начинку термостата кстати менял где-то год назад, на дешевую JP group

Движка 1.6 АЕЕ. машина универсал 97г дорестайл, без кондея.

Спасибо за любую информацию и помощь :)
Skoda Felicia 1.6 AEE 1997 универсал.
Аватара пользователя
Da Piglet
 
Сообщения: 89
Зарегистрирован: Ср, 14 окт 2009, 20:42

Re: Вопрос по ХХ на 1.6 - вероятно "сезонный"

Сообщение dadymax » Ср, 29 дек 2010, 7:52

Раз на трассе не прогревается особо, значит с действительно термосом проблема. Проверить легко: при прогреве машины не должны греться патрубки, что идут от термостата к радиатору. Если они холодные, а при тем. около 90 резко теплеют - термостат работает правильно. Если же они теплеют постепенно, значит термостат постоянно открыт и работает на большой круг. Соответственно, на трассе, когда радиатор хорошо обдувается, охлаждайка очень хорошо остывает в радиаторе.
Прогрев такой - нормальный на ХХ, у меня так же было. Через 20 минут уже африка.
Женат на фильке 3 раза, первые два удачно :) Сейчас VW Sharan 1.9 TDi
Аватара пользователя
dadymax
 
Сообщения: 459
Зарегистрирован: Чт, 09 окт 2008, 23:19
Откуда: Москва, Сокольники

Re: Вопрос по ХХ на 1.6 - вероятно "сезонный"

Сообщение Sanya_pike » Ср, 29 дек 2010, 8:02

у меня такое было... отключал разъем с эбу, не аккумулятор, а именно эбу отключал и все прошло. с чем связано не знаю... ну у меня вообще загадочная машина)))
Skoda Felicia2 1.6 MPI Белый с клубными рамками-продана. Сейчас-Toyota Corolla с клубными рамками
Теория-это когда все известно, но ничего не работает. Практика-это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает...и никто не знает почему!
Альберт Эйнштейн
Аватара пользователя
Sanya_pike
 
Сообщения: 1186
Зарегистрирован: Чт, 21 окт 2010, 18:46
Откуда: Москва Щукино СЗАО

Re: Вопрос по ХХ на 1.6 - вероятно "сезонный"

Сообщение dem_pavel » Ср, 29 дек 2010, 9:08

Дроссельную заслонку посмотрите. может ее адаптировать надо.
skoda felicia 1.6 AEE, 1997г.в.
Аватара пользователя
dem_pavel
 
Сообщения: 228
Зарегистрирован: Вт, 22 сен 2009, 10:53
Откуда: Орел

Re: Вопрос по ХХ на 1.6 - вероятно "сезонный"

Сообщение fp-er » Ср, 29 дек 2010, 9:37

Снимали аккумулятор - сбросили настройку БУДЗ. Ее необходимо адаптировать через ваг-ком. Вообще то говорят про ее само адаптацию после пробега примерно в 50 км, но я утверждать не буду. Сам заметил - снимаешь клеммы- потом начинают плавать обороты, проехав эти 30-50 км - все приходит в нормы. Возможно, умирает сам блок управления дроссельной заслонки. Мозги вряд ли. Компьютерная диагностика вам в помощь, ошибки почитать.
Skoda Felicia 1.6 AEE 1999 г.в - была
Ford Explorer 5.0 1996 г.в - был
Форд Фокус 2 2008 г.в синий хетч, 1.8 TDCi -дизельный турботрактор:) - есть
Аватара пользователя
fp-er
 
Сообщения: 993
Зарегистрирован: Ср, 29 июл 2009, 12:18
Откуда: Брянск

Re: Вопрос по ХХ на 1.6 - вероятно "сезонный"

Сообщение Da Piglet » Ср, 29 дек 2010, 20:12

Ну уже км 200 накрутил после того как акб снимал. Что-то не похоже чтобы что-то адаптировалось.
Смущает еще иногда, когда глушишь движок, стрелка оборотов падает так, как будто двигатель не просто выключили, а чуть ли не насильно коленвал остановили. то-есть резко очень останавливается, когда ключ поворачиваю. Масло в норме.

С термосом - да , скорее всего он на большой круг работает, тут вопрос. скорее в том, может ли это как-то влиять на проблему с оборотами на ХХ ?

пока все упирается в то чтобы посмотреть БУДЗ. что-ж может после праздников займусь. - отпишусь что да как.
Skoda Felicia 1.6 AEE 1997 универсал.
Аватара пользователя
Da Piglet
 
Сообщения: 89
Зарегистрирован: Ср, 14 окт 2009, 20:42

Re: Вопрос по ХХ на 1.6 - вероятно "сезонный"

Сообщение Da Piglet » Чт, 30 дек 2010, 22:30

Посмотрел БУДЗ, на скорую руку, но в целом, - все в порядке с блоком.
В итоге, похоже корень зла сам явил свое лицо. Седня умерла бобина. Похоже что от нее все эти глюки и росли. Как Опытные шкодоводы считают, насколько это разумное предположение ?

Собственно завтра ставлю новую, посмотрим че будет )
Skoda Felicia 1.6 AEE 1997 универсал.
Аватара пользователя
Da Piglet
 
Сообщения: 89
Зарегистрирован: Ср, 14 окт 2009, 20:42

Re: Вопрос по ХХ на 1.6 - вероятно "сезонный"

Сообщение MiXi » Чт, 30 дек 2010, 23:22

расскажу из личного.... У меня с термосом такая же фигня. Решение просто и примитивно... прикрыл решетку куском блестящего ,строительного полизола. Прогрел машинку минут десять-пятнадцать и поехали. Про БУДЗ.... это признаки , что скоро он отвалится. Но после того как он отвалится , ездить всё равно можно! Что я и делаю уже полтора года. Неправильно! А что делать, коль свободных денег нет на новый оригенал, фактически единственое неудобство - это прогрев машины. Необходимо порядка пяти минут сидеть и придерживать педаль газа при прогреве . Поддерживать обороты на 1100 ,после плавно отпускаем и сам ЭБУ уже держит обороты около 500 . А вообще заслонку почистить следует! Хотябы протереть сухой ветошью. Там иногда масло оседает и для прохождения потока воздуха заслонке нуна уже в другое положение становиться,если эта проблема раньше не устранялась,то моторчик и потенцеометр БУДЗа устаёт, двигло потихоньку начинает колбасить. Вот всё примерно так! На адаптацию можно забить... Сама адаптируется! проверяно! понту никакого!
Аватара пользователя
MiXi
 
Сообщения: 118
Зарегистрирован: Сб, 02 фев 2008, 18:26
Откуда: Donetsk. Ua

Re: Вопрос по ХХ на 1.6 - вероятно "сезонный"

Сообщение Sanya_pike » Пт, 31 дек 2010, 0:16

+1 несколько раз разбирал/собирал и нечего никогда не адаптировал... всё работает как часы)
Skoda Felicia2 1.6 MPI Белый с клубными рамками-продана. Сейчас-Toyota Corolla с клубными рамками
Теория-это когда все известно, но ничего не работает. Практика-это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает...и никто не знает почему!
Альберт Эйнштейн
Аватара пользователя
Sanya_pike
 
Сообщения: 1186
Зарегистрирован: Чт, 21 окт 2010, 18:46
Откуда: Москва Щукино СЗАО

Re: Вопрос по ХХ на 1.6 - вероятно "сезонный"

Сообщение Da Piglet » Пт, 31 дек 2010, 8:49

Про почистить БУДЗ - знаю. на данный момент она чиста как совесть младенца! чищу примерно раз в пол-года. что касается признаков к отваливанию - не уверен. Посвотрим, как будет с новой бобиной, но до появления всей этой свистопляски, обороты падали очень плавно, особенно при приближении к 500, что скорее говорит о исправности БУДЗ. Единственное, может из-за погодных условий, графитовые потенциометры на блоке, стали вести себя иначе... это уже надо снимать и смотреть.

- Про термос, расскажите подробнее? что за строительный полизол ?? методику решения в студию !
Skoda Felicia 1.6 AEE 1997 универсал.
Аватара пользователя
Da Piglet
 
Сообщения: 89
Зарегистрирован: Ср, 14 окт 2009, 20:42

Re: Вопрос по ХХ на 1.6 - вероятно "сезонный"

Сообщение dadymax » Пт, 31 дек 2010, 16:54

предложенный вариант с термостатом: тупо закрыть радиаторную решётку чем-нибудь. обычно - картонка. MiXi прикрыл чем-то более теплоустойчивым, хотя не вижу особого смысла, главное шоб ветром не продувало.
При таком решении жижа бегает по большому кругу, но в радиаторе остывает слабо - поэтому на трассе мотору будет комфортнее. А вот в пробках можно и перегреться, если карлсон не справится с охлаждением...
Женат на фильке 3 раза, первые два удачно :) Сейчас VW Sharan 1.9 TDi
Аватара пользователя
dadymax
 
Сообщения: 459
Зарегистрирован: Чт, 09 окт 2008, 23:19
Откуда: Москва, Сокольники

Re: Вопрос по ХХ на 1.6 - вероятно "сезонный"

Сообщение MiXi » Сб, 01 янв 2011, 0:18

почему не картонка , потомучто она намокает .... Полизол -это теплоизоляционая подложка с металлизированой плёнкой и толщиной от 2 до 6 мм. Продаётся в любом строительном маркете. катаюсь с ним уже третий год. и нефига не перегревается... карлсон продувает радиатор на ура! про Будз... он герметично закручен и погода до лампочки! Разбирал , изучал , фотографировал! у меня на нём мотор накрылся ,а потенциометр живой ... Я Будз отключал и никакой разницы... Так без него и катаюсь... Сначала по поводу этих поломок сильно комплексовал , немедлено чинить !!!!! потом подуспокоился , столько денег зря выпуливалось и без видимого толка!!!!
Вобщем ПАЦАНЫ С НОВЫМ ГОДОМ !!!!!!!!!!
Аватара пользователя
MiXi
 
Сообщения: 118
Зарегистрирован: Сб, 02 фев 2008, 18:26
Откуда: Donetsk. Ua

Re: Вопрос по ХХ на 1.6 - вероятно "сезонный"

Сообщение Коробейник » Сб, 01 янв 2011, 1:41

100% БУДЗ.
У меня такая же проблема. На диагностике при ХХ показало, что нет сигнала от БУДЗ. Как временный выход можно слегка натянуть тросик газа, что бы ползунок в БУ немного сдвинулся с дефектного места. Тогда все прекрасно заводится, но немного повышены обороты ХХ.
В итоге купил новый БУДЗ, буду ставить, потом поеду на адаптацию.
Кстати, при замене БУДЗ могут возникнуть какие нибудь подводные камни?
Коробейник
 
Сообщения: 241
Зарегистрирован: Ср, 05 апр 2006, 19:43
Откуда: Москва, СВАО, Лосиноостровская

Re: Вопрос по ХХ на 1.6 - вероятно "сезонный"

Сообщение MiXi » Сб, 01 янв 2011, 12:40

не уверен что прав... но если Будз альтернативный ,или потенциометр меняется от какой то левой машины всё работает после "перечиповки" мозгов. у нас эта услуга с полным фаршем стоит в полторараза дешевле оригенального дросселя... Посему не вижу смысла размениваться на эксперименты. Ставить надо родной ! Просто постоянно натыкаюсь на разводилово.
Аватара пользователя
MiXi
 
Сообщения: 118
Зарегистрирован: Сб, 02 фев 2008, 18:26
Откуда: Donetsk. Ua


Вернуться в Škoda Felicia 1994 – 2001

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3