+ к вышесказанному, на будущее: в России двигатель считается номерным агрегатом и обязан обладать номером. Причём при регистрации образуется пара машина-двигатель (возможно, + рама для некоторых а/м). Соответственно, любое изменение номера двигателя влечёт за собой проблемы. Если изменение было естественным (например, коррозия на двигателях АЕЕ), то проблемы относительно небольшие - время на бесплатную экспертизу. Если же номер поменяли механически - это чуть ли не уголовное дело (могу ошибаться с уголовным, но суть верна). (Собственно, это ответ на 3й вопрос).
Поэтому, даже если на авто поменять двигатель на такой же, но с другим номером и не зарегистрировать это изменение (есть такая операция), то при снятии будут проблемы.
Номер двигателя почти всегда расположен на такой детали, замена которой фактически является заменой всего двигателя, поэтому поменять детальку и сменить номер двигателя невозможно. (это ответ на 2й вопрос).
Напоследок, вдруг пригодится: некоторые производители а/м отказались от практики присваивать номера двигателям (Crysler кажись), поэтому при регистрационных действиях у владельцев возникают проблемы с особо упёртыми господами полицейскими (

) и приходится доказывать, что на таких двигателях просто нету номера с завода.