forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Лампочка зарядка аккумулятора

Лампочка зарядка аккумулятора

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фелиция (Skoda Felicia) 1994 – 2001.

Модератор: Модераторы конференции

Лампочка зарядка аккумулятора

Сообщение leiles » Ср, 22 июн 2011, 21:44

Столкнулся с проблемой на Фелиции 1.3 карб - горит лампа зарядки аккумулятора при работающем двигателе.

Если потребителей энергии нет, то горит совсем незаметно. Включая любой потребитель (даже габариты) начинает загораться, чем больше оборотов и потребителей — тем ярче. Скидывал аккумулятор — двигатель продолжает работать. Мерял мультиметром, датчик не врёт — без потребителей немного заряжается, с любыми потрибителями (скажем, свет, музыка) довольно шустро разряжается. Но за вынужденную 4 часовую поездку по городу в смешанном режиме (пробки, остановки, 60-80 км/ч) аккумулятор не разрядился вообще (днём было, я даже габариты не включал).
Проблема вроде бы понятна и хорошо документирована, да и руки ок, поэтому решил делать сам.

Руководство по обслуживанию и интернет предложил 6 возможных причин:
1. Не работает регулятор напряжения. Да щётки были изношены, но не слишком сильно. Всё же поменял, результата нет.
2. Недостаточно натянут ремень. Было нормально, но подтянул. Без изменений.
3-5. Неисправность в генераторе, а именно обмотка стратора или ротора, разрыв в цепи.
Всё это проверили со знающим человеком, всё ок.
6. Не работает какой-то диод, диодный мост.
Тут самое интересное, сначала я этому значения не придал.
Все диоды рабочие, пропускают в нужную сторону, мульиметр показывает абсолютно одинаковые в каждой тройке диодов значения. Но они все в районе 0.5-0.6В, а по руководству должны быть 0.2-0.3.

Так как вроде бы всё проверили, то это привлекло внимание. И здесь мои теоретические познания о диодах дают сбой и возникает куча вопросов :)

- на что вообще влияет этот показатель у диодов (насколько я понимаю, измеряется пороговое напряжение в проводящем направлении) и может ли такая разница с рекомендуемыми значениями быть причиной включения лампочки?
- если да, то раньше это значение было нормальным. оно могло подняться? у всех диодов сразу? одинаково внутри троек с точностью до 3 знаков?
- какие-то ещё идеи по причинам есть?

Спасибо заранее.
leiles
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Ср, 22 июн 2011, 19:54

Re: Лампочка зарядка аккумулятора

Сообщение ippolit » Пт, 24 июн 2011, 22:40

Чем больше ток,тем больше падение на диоде.Цифровик показывает в попугаях,В справочниках на КРЕМНИЕВЫЙ диод 1-1.5 вольт под нагрузкой.Диоды шотки там не ставят.И диодов там по идее 9 штук,проверить все нужно.
Филя 1.3 карб 96 г.
ippolit
 
Сообщения: 510
Зарегистрирован: Вт, 01 июн 2010, 1:53
Откуда: Гомель

Re: Лампочка зарядка аккумулятора

Сообщение leiles » Пт, 24 июн 2011, 22:50

Да, диодов 9 штук, стоят тройками. Если это просто попугаи и 0.5хх на моём мультиметре могут быть = рекомендованным 0.2ххх при замере VAG-какой-то там (в руководстве 2 конкретные модели указаны), то тогда этот вариант отпадает, видимо. У всех диодов показывает в одну сторону одинаково, в другую сторону 0.

А что это вообще может быть тогда, если не генератор, регулятор или ремень?
leiles
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Ср, 22 июн 2011, 19:54

Re: Лампочка зарядка аккумулятора

Сообщение leiles » Ср, 29 июн 2011, 1:02

Премодерация злобная :) Уже решил проблему.

Проверил другой вариант, описанный неподалёку viewtopic.php?f=11&t=66.
Потеря в цепи 0.02В, но оказалось что генератор выдаёт всё же чуть меньше чем нужно.

Поменял диодный мост, потому что ну больше нечего. Проблема решилась. Почему - не понятно, все диоды на старом рабочие.
leiles
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Ср, 22 июн 2011, 19:54

Re: Лампочка зарядка аккумулятора

Сообщение ippolit » Чт, 30 июн 2011, 21:36

Диоды странная штука,при нагреве могут в обрыв уходить.Старые электрики проверяют их только большим током через автолампу.Без стенда проблемно полностью проверить гену.
Филя 1.3 карб 96 г.
ippolit
 
Сообщения: 510
Зарегистрирован: Вт, 01 июн 2010, 1:53
Откуда: Гомель

Re: Лампочка зарядка аккумулятора

Сообщение wadiandr » Пт, 01 июл 2011, 7:03

диоды нужно распаивать и каждыйпоотдельности проверять
Ford Focus III turnier 1.6 trend Frozen White
Аватара пользователя
wadiandr
 
Сообщения: 4209
Зарегистрирован: Сб, 31 май 2008, 18:51
Откуда: Дедовск М.О.


Вернуться в Škoda Felicia 1994 – 2001

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4