Владельцем Шкоды стал недавно. При покупке обратил внимание на большой свободный ход и ужасное дребезжание на ходу рычага переключения передач. Продавец сказал, что нужно перебрать кулису. На форуме узнал, что и переборка и замена - это не на долго (болезнь её такая). Сначала ездил, придерживая рычаг рукой, потом надоело и реши я с ней что-нибудь схимичить. Снял, разобрал. Оказалось, что поворотные узлы болтаются, как на мёртвом голова. Когда перебирал, заметил, что там всё в ржавчине и песке. После переборки подумал способе защиты этого узла от внешнего воздействия. После продолжительного поиска решения проблемы методом проб и ошибок, остановился на таком варианте: в куче автомобильного хлама нашёл старый пыльник от ваза (похоже на пыльник шруза от оки) и оторванный защитный чехол картера рулевого механизма от шкоды (прежний хозяин "подарил" весь хлам). Обрезал оборванные края пыльников. Защитный чехол от шкоды натянул со стороны коробки, а вазовский пыльник со стороны рычага переключения передач. Поворотный узел от души обмазал литолом и соединил на нём пыльники, засунув два витка шкодовского в один виток вазовского. Внутрь конструкции тоже заложил литол. На машине всё стоит очень красиво и аккуратно (не чего не касается, ни чему не мешает). Думаю поможет продлить жизнь сия механизму.
