forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Эксперимент с клапанными зазорами

Эксперимент с клапанными зазорами

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фелиция (Skoda Felicia) 1994 – 2001.

Модератор: Модераторы конференции

Сообщение Gray » Сб, 07 ноя 2009, 23:15

Продолжил на досуге свое развлечение. Поставил на выпускных клапанах где-то 0,13мм, впускные не трогал (для того чтобы на слух уловить зазор, при котором выпускные клапана будут слышны при всем диапазоне температуры двигателя от холодного до горячего) и собственно на холодную слышно пощелкивание, которое усиливается к рабочей температуре, но слегка приглушается где-то в начале температурной шкалы приборки - вот где нужен тепловой зазор - в неуспевшей нагреться и расшириться голове клапан уже удлиннился, после в диапазоне от 50 до 90 градусов голова солидно расширяется и образует зазор даже больше чем начальный и хорошо слышна работа клапанного механизма. После охлаждения двигателя (благо мороз:) ) поставил на все клапана 0,15 - так как впускные похолоднее, по сравнению с тем что было до этого, они слышны весьма отчетливо, но в целом терпимо, а поскольку зазор на выпускных также увеличил, думаю что проблем не будет. Попутный вопрос, к сожалению сам не посмотрел еще ни разу, как плотно закреплены толкатели от перемещений не связанных с работой клапанов?
Кстати - после регулировки клапанов и установки маслоотражателя проверьте и еще раз отрегулируйте зазор в 1-м цилиндре - у меня после затяжки этой железки из зазора 0,05мм убежало!
Gray
 
Сообщения: 111
Зарегистрирован: Сб, 17 янв 2009, 12:23
Откуда: Брянские леса

Сообщение LETEXA » Пн, 09 ноя 2009, 13:51

Здравствуйте, конечно интересный эксперимент, но машинка то уже старая и настроить клапана что-бы вабще ничего нестучало и небряколо неполучится, а если у вас клапан не стучит то он уже пережат и сгорит рано или поздно так будет постоянно открыт, скорее всего вы правы что пока двигатель непрогрет зазор уменьшается а потом при полном прогреве увеличивается, но этого времени достаточно что-бы его испортить. Удачи.
Аватара пользователя
LETEXA
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Чт, 15 окт 2009, 14:53
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение 2105 » Пт, 13 ноя 2009, 17:58

Очень нужная тема. Хочу внести небольшой вклад. Думаю обращали внимание, что прогреть мотор просто до 90 не достаточно, лучше поездить 20-30 мин или 40-80 км, а потом слушать - будет намного тише! И еще, стук в ГРМ зависит от оборотов. При 700-800 об\мин тише, при плавном увеличении до 1000 - громче, при дальнейшем увеличении - тише. Играет роль большая инерционность системы "кулачек РВ-стакан-толкатель-коромысло-ось коромысел-клапан".
2105
 
Сообщения: 170
Зарегистрирован: Ср, 20 июн 2007, 17:31

Re:

Сообщение Санчос » Ср, 26 окт 2011, 22:47

Gray писал(а):Продолжил на досуге свое развлечение. Поставил на выпускных клапанах где-то 0,13мм, впускные не трогал (для того чтобы на слух уловить зазор, при котором выпускные клапана будут слышны при всем диапазоне температуры двигателя от холодного до горячего) и собственно на холодную слышно пощелкивание, которое усиливается к рабочей температуре, но слегка приглушается где-то в начале температурной шкалы приборки - вот где нужен тепловой зазор - в неуспевшей нагреться и расшириться голове клапан уже удлиннился, после в диапазоне от 50 до 90 градусов голова солидно расширяется и образует зазор даже больше чем начальный и хорошо слышна работа клапанного механизма. После охлаждения двигателя (благо мороз:) ) поставил на все клапана 0,15 - так как впускные похолоднее, по сравнению с тем что было до этого, они слышны весьма отчетливо, но в целом терпимо, а поскольку зазор на выпускных также увеличил, думаю что проблем не будет. Попутный вопрос, к сожалению сам не посмотрел еще ни разу, как плотно закреплены толкатели от перемещений не связанных с работой клапанов?
Кстати - после регулировки клапанов и установки маслоотражателя проверьте и еще раз отрегулируйте зазор в 1-м цилиндре - у меня после затяжки этой железки из зазора 0,05мм убежало!

А я теперь не трогаю маслоотражатель, дабы избежать повторной регулировки. Перед этим предварительно снял кромку метал. шайбы стяжного болта рядом, которая не давала подлезть накидным ключем, без снятия маслоотрожаельной пластины.
Санчос
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Пн, 24 окт 2011, 22:43

Re: Эксперимент с клапанными зазорами

Сообщение fly2043 » Чт, 27 окт 2011, 20:50

Здравствуйте. Кто-то писал уже на форуме о регулировке зазоров клапанов таким методом. Я тоже поэкспериментировал. Сначала сделал на горячую 0.1 мм - не стучат на горячем, но машина стала плохо заводится на холодную, работала очень неровно. Причем отчётливо слышно, что на холодную зазор исчез практически совсем.Потом 0.1 на холодную - стучат. Остановился на 0.1 или 0,15 (не помню уже) при 20 градусах цельсия - доволен.
Пока ты везешь домой свежекупленный не оригинальный термостат - ты его имеешь. Как только поставишь на машину - он имеет тебя.
fly2043
 
Сообщения: 66
Зарегистрирован: Пт, 30 июл 2010, 9:06

Re: Эксперимент с клапанными зазорами

Сообщение Санчос » Сб, 28 янв 2012, 0:21

Всем привет! При замене цепи, был обнаружен такой дефект, на одной из (штанг) ГРМ в нижней ее части, увидели что откололся край юбки толкателя, раза 3-4 регулировал, толку нет, все клапана( шелестят) как говорится, а в по центру не приятный ,одиночный стукаток стоит. Утром заводишь, секунды 3-4 стукаток, потом слышно как поступает смазка и стук слабеет, на прогретой встанешь рядом, вроде все тихо, сразу на душе спокойней и пропадает желание, лишний раз лезть в клапана. Хотелось бы услышать мнение МОТОРИСТОВ. Опасно ли работа ГРМ, с такой (штангой)? Заранее благодарен.
Санчос
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Пн, 24 окт 2011, 22:43

Re: Эксперимент с клапанными зазорами

Сообщение 2105 » Сб, 28 янв 2012, 11:01

В любом случае толкатель нужно менять! Причину скола необходимо установить. Могло задрать стенку канала толкателя. На 1,3 не так страшно, а на 1,4 (Фаба) - страшно, т.к. толкатели=гидрокомпенсаторы. Если машина на газу, то нестоит экспериментировать с зазорами, 0,2 и все. Если на бензине можно подтянуть до 0,15, но на звук особо не влияет.
2105
 
Сообщения: 170
Зарегистрирован: Ср, 20 июн 2007, 17:31

Re: Эксперимент с клапанными зазорами

Сообщение Санчос » Сб, 28 янв 2012, 20:53

Пасибочки! Одну же не заменишь? надо менять все толкатели-комплект? Сколько же он стоит? Машинка 1.3 тока бензин. А вопросик в догонку, ентот стукаток, может быть вызван этим сколом?
Санчос
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Пн, 24 окт 2011, 22:43

Re: Эксперимент с клапанными зазорами

Сообщение 2105 » Вс, 29 янв 2012, 23:29

Стук может быть вызван износом пары толкатель-канал толкателя, т.е. толкатель бьет по стенкам. Почему откололся кусок - вот важный вопрос. Один толкатель можно поменять, даже б\у можно поставить. Но если поврежден канал (цилиндр, как угодно), то без его ремонта не обойтись.
2105
 
Сообщения: 170
Зарегистрирован: Ср, 20 июн 2007, 17:31

Re: Эксперимент с клапанными зазорами

Сообщение Санчос » Ср, 01 фев 2012, 23:13

Да... если бы так просто было, ладно коромысло скинуть, а про поддон как вспомнишь и руки опускаются. И начинаешь думать, а может пронесет? Ну пасибки и за это, толкатель б\у у нас не найти, а из другой (оперы) ни чего не подобрать?
Санчос
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Пн, 24 окт 2011, 22:43

Re: Эксперимент с клапанными зазорами

Сообщение 2105 » Чт, 02 фев 2012, 8:00

Филькин мотор - это велосипед, по сравнению с любым, даже ВАЗом. Простой и очень надежный. Дождись тепла и неспеша сделай. С б\у запчастями и новыми можно помочь, я в Донецке (Хохляндия)
2105
 
Сообщения: 170
Зарегистрирован: Ср, 20 июн 2007, 17:31

Re: Эксперимент с клапанными зазорами

Сообщение Санчос » Сб, 04 фев 2012, 1:05

Спасибо братишка! Приму во внимание, я Мелитопольский р-он. земляки.

Добавлено спустя 3 минуты 56 секунд:
Что то меня не покидает предчувствие, что я на пал на след ГУРУ по движкам?
Санчос
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Пн, 24 окт 2011, 22:43

Re: Эксперимент с клапанными зазорами

Сообщение 2105 » Сб, 04 фев 2012, 8:43

Я работаю на СТО, по дизелям. Если что скинь в личку е-мейл.
2105
 
Сообщения: 170
Зарегистрирован: Ср, 20 июн 2007, 17:31

Re: Эксперимент с клапанными зазорами

Сообщение Санчос » Вт, 07 фев 2012, 19:12

Спасибо , учту.
Санчос
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Пн, 24 окт 2011, 22:43

Пред.

Вернуться в Škoda Felicia 1994 – 2001

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10