Это просто помпа умерла(сальник потек)
Причем сальник начинает течь зачастую из-за умирающего подшипника, т.е вал помпы имеет недопустимо большой поперечный люфт, в результате чего не обеспечивается плотное прилегание сальника.
Прокладка или сразу потечет или не потечет вовсе.
Ну не совсем сразу она может потечь, а после первого нагрева и остывания двигателя, т.е. на второй заводке машины. Ввиду воздействия теплового линейного расширения. Сначала линейное расширение (при прогреве) которое еще сильнее дожмет прокладку, а при остывании спрессованная прокладка уже может пропускать жидкость. Поэтому рекомендуется (в сервис мануалах многих), протягивать на двигателе все соединения с прокладками (которые меняли) после прогрева до рабочей температуры и последующего остывания двигателя.