forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Вырубилась элекетрика!!! Фелиция.

Вырубилась элекетрика!!! Фелиция.

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фелиция (Skoda Felicia) 1994 – 2001.

Модератор: Модераторы конференции

Сообщение Алекспндр » Вт, 28 апр 2009, 19:54

остальная электрика работает?
Алекспндр
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Ср, 28 янв 2009, 15:28
Откуда: Королев

Филька стареет :(

Сообщение paraped » Ср, 21 окт 2009, 18:31

Предыстория: Сломана пружина на замке зажигания, поэтому не возвращается ключ из положения 2 в пол. 1. Забыл вернуть, еду, слышу далекий свист, непонятно откуда, начинаю останавливаться, перед полной остановкой свист усиливается(даже с каким то скрежетом не большим), машина глохнет, больше не заводиться.

Первое о чем я подумал, скончался эл. моторчик стартера.
Снял и разобрал стартер(ужасно старый), обнаружил разрушеный щеткодержатель(если подробней, одна из щеток соединенная с магнитами возбуждения была стерта под 0 и ее заклинело вместе с пружиной в гнезде щетки, вторая почти под 0 и оторван провод, щетки на массу выглядели более достойно) и у втяг.реле с двух сторон в местах резьбовых клем откололся пластик, открывая внутренности реле.

Я купил б\у стартер с сгоревшим вт.реле(достаточно новый, судя по шестерне входящей в зацепление с маховиком, почти без выработки), и купил НОВОЕ реле (кстати стоит 850 руб).

Предварительно разобрав стартер, убедился в его целостности, проверил бендикс, щетки, подшипники, ну и т.д. Вроде все норм, поставил новое, сверкающее не загрязненной металлической оболочкой реле и установил стартер на авто. Поворачиваю ключ, стартер крутится, но как то немного медленно.Кручу его 5 сек, отпускаю чтоб передохнул, кручу опять и как говориться йух:)

Контрольные лампы загораются, при повороте ключа в положение старт, лампы не притухают, что если я не ошибаюсь означает неисправность реле или электрического контура.

Тут начинается самое интересное:
Я подергал и зачистил желтый провод, и массу на двигателе(черный провод, с черным пимпкой от влаги, недалеко от стартера, или это не масса?:)), так же открутил массу на кузов и тоже зачистил, зачистил клеммы акб. Все закрутил обратно и опять: первый раз стартер крутится(но не так как раньше, может потому что я сам стартер поменял), второй раз тишина, яркость контрольных лам не падает.

Я пришел к выводу, что дело в проводке, а скорее всего в ЖП. И чтоб удостовериться, включил зажиганее, 10 тысяч раз проверил ручник и нейтраль:), и куском провода соединил клемму 50 на вт.реле и резьбовую клемму с черным проводом на "-", на нем же. Стартер закрутился попрежнему как то странно. Естественно я решил что дело в ЖП, и радостно захлопнув капот, с улыбкой на лице пошел домой спать, наивно пологая что завтра все сделаю.

Купил 5м провода, хорошие клеммы типа мама (6.3мм), изоленту и т.п. Разодрал проводку до бочка с охл. жидкостью, сняв там кожу с жп и массы на двигатель увидел девственно чистый медный провод(если снимать до этого он тусклый и обгорелый), сделал хорошую скрутку, обжал клеммы и все соединил. Не работает. Беру провод, делаю тест на ЖП, тишина. Точнее не тишина, когда соединяю льется много искр, но стартер не крутится, реле не щелкает. Причем мне кажется что дело не в стартере\реле а имено в проводке, так как:
1) это дело почти все новое
2) елси время от времени там подергать, тут попрыгать, здесь попинать, это зачистить, то поворачиваешь ключ, стартер крутиться(медленно), со второго раза таже фигня.

Вопросы:
1)Что за фигня, кто нить встречался, в чем может быть беда?
2)Пожалуйста, не говорите мне что это стартер\реле, но если все таки скажете, то объясните можно ли проверить их в домашних условиях, с помощью зарядного устройства для акб. То есть типа взять зар. устр-во, реле, + на клемму 50, - на корпус реле, и должен быть щелчек? Или что то в этом роде, объясните как проверить живы ли они, просто за неимением хороших, понятных мне элсхем, и за неимением знаний не могу до конца догнать как это все функционирует.
3) если вдруг дело не в стартере\реле\ЖП, то куда еще смотреть?
4) почему при подсоединении провода к разьему 50 на реле и к резьбовой клемме на реле дофига искр, но не чего не происходит?

Спасибо всем откликнувшимся!
paraped
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Ср, 03 дек 2008, 0:52

Сообщение sanar » Ср, 18 ноя 2009, 20:57

Алекспндр писал(а):остальная электрика работает?

Остальная электрика работает. Значит. проблема не решилась и по сей день. Дошло до того, что стал постоянно заводиться с помощью отвертки. :evil: Решил поменять стартер. купил за 3460руб новый в Торговом Доме «Детва» по ул. Дубнинская, д.75-А http://www.stator.ru/contacts/index.html. установил. отъездил месяц и опять такая же проблема. Что заметил-если после поездки включаю зажигание и был включен какойнибудь потребитель, например свет фар или вентилятор, печка, то слышно только щелкание втягивающего реле, стартер не крутит. если перед включением зажигания все было выключено, то велика вероятность, что стартер будет крутиться. я уже по этой причине хочу машину продать. может кто может посоветовать классного электрика. а то просто бешусь уже.
sanar
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Вт, 10 мар 2009, 0:18
Откуда: СВАО

Сообщение DJ_HIGH_BOB » Чт, 19 ноя 2009, 14:35

sanar писал(а):
Алекспндр писал(а):остальная электрика работает?

Остальная электрика работает. Значит. проблема не решилась и по сей день. Дошло до того, что стал постоянно заводиться с помощью отвертки. :evil: Решил поменять стартер. купил за 3460руб новый в Торговом Доме «Детва» по ул. Дубнинская, д.75-А http://www.stator.ru/contacts/index.html. установил. отъездил месяц и опять такая же проблема. Что заметил-если после поездки включаю зажигание и был включен какойнибудь потребитель, например свет фар или вентилятор, печка, то слышно только щелкание втягивающего реле, стартер не крутит. если перед включением зажигания все было выключено, то велика вероятность, что стартер будет крутиться. я уже по этой причине хочу машину продать. может кто может посоветовать классного электрика. а то просто бешусь уже.

Друг до сих пор и не решил такую же проблему. При запуске авто с ключа бавает что втягиваюшее слегонца чутгок шевелится, пытается сощёлкать или даже чуть щёлкает, а мотор стартера молчит. Причем стартер с реле стопудово рабочий, так каквсегда срабатывает при замыкании клеммы50 на ВТРеле и силовой резьбовой клеммы. Решали мы с ним вдвоём и поскольку время было позднее то так и недошли до реле которое стоит под щитком приборов торпеды. Проблема у него както спряталась сама и пока 3 месяца больше не вылазит (попробуй щас её поймай). Я так и незнаю что за релюха у него стоит под щитком приборов торпеды, может самопальная Хреле, а может реле блокировки стартера от сигналки. Ещё было такое: один чудо электрик решил что эта проблема изза замка зажигания. Он кинулПАРРАЛЕЛЬНЫЙ провод от клеммы 50 на втягивающем реле, привёл его в салон и через кнопку врезал к одному из проводов, на котором появляется +12 после включения зажигания. Короче чтобы машина с кнопки заводилась. Вроде всё правильно и логично но стартер также остался срабатывать когда фаза луны благоприятная. Надо было кидать одновременно 2 провода от клеммы 50 и силовой резьбовой клеммыи их паять на кнопку. И этот чудо электрик приняв сто грамм скинул все провода с замка зажигания, причем не запомнив что откуда и пошёл домой,типа время рабочее кончилось. Серёга стал мучится подбирать всякие комбинации проводов чтобы машина включилась зотяби и доехать до дому, но всё никак. Когда он устал, начал я париться, но у мня была с собой контрольная лампа, и я потихоньку нашёл главный постоянный плюс , а потом перемыкая всё эти провода разобрался куда они идут и как должны стоять на замке. В итоге заметил что:
--------1) при имитации ВЫКЛюченного зажигания (лампы масла и батареи не горят) и при подаче + на старый штатный провод отвечающий за приход +12В на клемму 50, втягивающее нисколько не шевелится;
-------------2) ппри имитации ВКЛюченного (подача +на провод отвечающий за включение ситемы зажигания и т.п., тоесть лампы масла и заряда горят) щёлкает вот эта какая то релюшка под блоком приборов торпеды. И когда "ЗАЖИГАНИЕ" включено и подается плюс на старый штатный провод отвечающий за приход +12В на клемму 50 ВТРеле, то втягивающее либо пытается шевелиться, либо стартер срабатывает.

Я писал в этом форуме о нашей проблеме однако некоторые вполне компетентные форумчане меня настоятельно убеждали что согласно схеме эта релюшка не причём и если она щёлкает, значит работает и исправна. Но я ФОма НЕверуюющий!!. Даже если та релюшка не причем, то как обьяснить п1 и 2?? Может чтото уже перколхожено на русский лад и эта релюшка как раз она и задействована .[b]Пусть хоть и щёлкает, а силовые контакты вполне могут либо закиснуть, либо подгореть и нормального течения тока между ними не будет[/b], хоть и на выходе этого ЖП у клеммы 50 будет показывать разность потенциалов в 11,2-12 вольт. Вот Вам ещё одна тема для размышлений. Так что не стоит спешить с продажей машины изза этой ерунды.

В этой теме уже писали про блокировку стартера от сигнализации, и я повтторюсь. Если у вас есть эта блокировка тогда надо обязательно найти исполнительное реле блокировки И ПОПОБОВАТЬ ОБОЙТИ ЕГО путём перемыкания силовых выходов реле. Если машина заработает, то неисправна либо реле либо сигналка. Реле можно проверить его на чем нибудь (ну например на АКБ, если не щёлкает, то точно оно дохлое а если щёлкает то не факт чтооно точно соединяет силовые контакты, также видел пример когда отпаялся проводок на силовом контакте русского реле, а исполнительная часть релюшки щёлкала тоесть работала). Если точно реле исправно, то может быть ещё и сигналка сама подохла по одной из функций(по функции блокировки стартера).

Кстати можно также проверить контактную групппу замка зажигания. Вполне может быть и изза неё.....

Удачи!!!! Всё получится....
Аватара пользователя
DJ_HIGH_BOB
 
Сообщения: 1342
Зарегистрирован: Ср, 17 июн 2009, 23:23
Откуда: Киров

Re: Вырубилась элекетрика!!! Фелиция.

Сообщение миша1989 » Чт, 23 сен 2010, 11:41

Таже беда. Однажды машина перестала заводится с ключа.долго ломав голову решили снять с замка ЖП и соединить его с + которым питается магнитола-произошло чудо.машина начала заводится скрещиванием 2х проводов.(не мог найти красивую кнопку)через некоторе время начал замечать что этот метод дает збой.при соединении проводов был слышен щелчок втягивающего и виден факел из искр.думал стартер умерает пока не решил завести Кинув провод на место куда идет ЖП.машина завелась без проблем.решил проверить приходит ли ток к стартеру через ЖП -приходит Хз какой тк проверял лампойЯ в шоке от таких чудес.

Добавлено спустя 14 минут 30 секунд:
Таже беда. Однажды машина перестала заводится с ключа.долго ломав голову решили снять с замка ЖП и соединить его с + которым питается магнитола-произошло чудо.машина начала заводится скрещиванием 2х проводов.(не мог найти красивую кнопку)через некоторе время начал замечать что этот метод дает збой.при соединении проводов был слышен щелчок втягивающего и виден факел из искр.думал стартер умерает пока не решил завести Кинув провод на место куда идет ЖП.машина завелась без проблем.решил проверить приходит ли ток к стартеру через ЖП -приходит Хз какой тк проверял лампойЯ в шоке от таких чудес.
1.3 карб
миша1989
 
Сообщения: 224
Зарегистрирован: Чт, 12 авг 2010, 15:13
Откуда: Витебск

Re: Вырубилась элекетрика!!! Фелиция.

Сообщение dadymax » Вс, 26 сен 2010, 12:41

из личного опыта:
Промежуточное решение, которое, однако ж, до сих пор не вызвало рецидивов 0_0. Прошло уже почти 2 года, стартер/втягивающее/жп не менялись, машинко заводится нормально.
Для себя сделал вывод, что проблема была где-то в контактах - закислился и давал большое падение напряжения. После такой заводки "раскислился"...
имха.
Женат на фильке 3 раза, первые два удачно :) Сейчас VW Sharan 1.9 TDi
Аватара пользователя
dadymax
 
Сообщения: 459
Зарегистрирован: Чт, 09 окт 2008, 23:19
Откуда: Москва, Сокольники

Re: Вырубилась элекетрика!!! Фелиция.

Сообщение Staff58 » Вс, 21 ноя 2010, 1:02

вот столкнулся с проблемой... год ездил ни одно поломки, а тут срочные дела возникли, еще и погода как назло моросящая.
по теме: Ездил по делам в Балашихе, стал замечать что приборка стала тускнеть, затем на светофоре выключилась магнитола, и никак не вкл. при старте на "зеленый" она сама включилась, заехал в макдак перекусить, вышел машинка уже не заводится, просто щелкает, свет в салоне включил - работает, аварийка тоже... делать нечего прогулялся вокруг, заметил автомастерскую и не далеко :good: давно физикой не занимался, ну тут пришлось, докатил. Там местный электрик посмотрел что то измерил, прикурил и т.п. в общем вынес вердикт что только на высоких оборотах идет зарядка АКБ, сказал что то с генератором с их обмотками - под замену или перематывать их нужно... я в этом деле не силен, но по поиску тут всё идет к ЖП...
так до дома и доехал на высоких оборотах, время уже позднее завтра / сегодня нужно что то делать, где копать проверять ЖП для начала ?
в авто я чайник это первая моя машинка, год ездил поменял масло, стойки передние (стояли заводские - в сервисе были удивлены), свечи и думал на этом все :sorry: а тут в самое неподходящее время =(
да кстате 1,3 карб 1998г
Шкода Фелиция 1.3 карб, белый рестайловый хетчбек
Staff58
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Пт, 23 окт 2009, 11:52
Откуда: Москва

Re: Вырубилась элекетрика!!! Фелиция.

Сообщение wadiandr » Вс, 21 ноя 2010, 10:06

желтый провод тут ни при чем, для начала поменяйте реле зарядки, в народе называется таблетка, стоит рублей 600, часто ломается именно она
Ford Focus III turnier 1.6 trend Frozen White
Аватара пользователя
wadiandr
 
Сообщения: 4209
Зарегистрирован: Сб, 31 май 2008, 18:51
Откуда: Дедовск М.О.

Re: Вырубилась элекетрика!!! Фелиция.

Сообщение Staff58 » Пн, 22 ноя 2010, 11:25

Спасибо!
Была проблема именно в ней, т.к. с утра в Вс разбираться действительно в ней ли проблема времени не было, съездил в сервис на Волгоградке 28, чуть пришлось в очереди подождать, но за то все сделали, протестили сам генератор. Так же отрегулировали холодный пуск.
Получилось не дорого и быстро, в который раз убеждаюсь – как мало нужно человеку для счастья 
Оказывается у меня холодный пуск неправильно отрегулирован был, отсюда и гул/шум, а я тут всю ветку пролистал по поводу шумоизоляции, =)
Шкода Фелиция 1.3 карб, белый рестайловый хетчбек
Staff58
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Пт, 23 окт 2009, 11:52
Откуда: Москва

Re: Вырубилась элекетрика!!! Фелиция.

Сообщение Demetryus » Сб, 27 ноя 2010, 3:00

2 года назад как раз по зиме имел проблему желтого провода. тогда симптомы были классические - на ходу включались-выключились печка и ближний свет. При вкл зажигания печка жужжала, свет горел, при повороте ключа - щелчок, стартер молчит, печка перестает жужжать. Ну, вроде как ток усиливается, контакт пропадает. А потом совсем это все умерло. Это был ЖП.

В этот раз все немного иначе. На ходу никаких глюков не замечено, все в порядке. Но при вкл. зажигании иногда сразу печка и ближний свет не работают, иногда работают, но при повороте ключа - ничего не происходит, печка перестает жужжать иногда совсем, иногда на время пока ключ на стартер держишь. Было такое уже несколько раз за последние дни. Никакой закономерности не наблюдаю.

Вот и думаю сейчас - или опять ЖП отгнил, или уже в этот раз и вправду реле?
Skoda Felicia Combi 1.6 GLX 1998 г. Пробег 258 тыс. км., из них со мной с 2007 г. 111 тыс. км.
Demetryus
 
Сообщения: 225
Зарегистрирован: Чт, 26 июн 2008, 17:42
Откуда: Minsk, Belarus

Re: Вырубилась элекетрика!!! Фелиция.

Сообщение Demetryus » Сб, 22 янв 2011, 1:32

К моему предыдущему сообщению.
Оказалось, все-таки желтый провод. :) Только он не отгнил, а штекер неплотно сидел, иногда контакт отходил.
Skoda Felicia Combi 1.6 GLX 1998 г. Пробег 258 тыс. км., из них со мной с 2007 г. 111 тыс. км.
Demetryus
 
Сообщения: 225
Зарегистрирован: Чт, 26 июн 2008, 17:42
Откуда: Minsk, Belarus

Re: Вырубилась элекетрика!!! Фелиция.

Сообщение Staff58 » Сб, 24 сен 2011, 15:36

спустя какое то время я опять прошу совета :sorry:
предыстория: отвез ребенка в сад, поставил машинку у метро, вечером жена забирая не смогла завести. Позже приехал я, поворачиваю ключ - тишина... свет горит ближний и т.п. посидел чутка, думал акб сел, забрал домой - зарядил. На следующий день поставил акб, но приборка перестала гореть совсем, только часы... поворачиваю ключ - часы тухнут...
Полез на форум, нашел эту тему, почитал, взял провод подключил на прямую акб + и стартер. Приборка весело загорелась, поворачиваю ключ - идет звук ( как обычно стандартный прежде чем завестись) но не заводится не схватывает... Так понимаю пошла очередь проверять R7 коммутационное реле - снял принес в ближайшей магаз - проверили - говрят это вообще то реле отвечающее за вентилятор...
Возле дома есть побольше магазин ага-автомаг, пойду к ним только как правильно называется X-реле какой у него парт-номер ?

или я вообще не в том месте ищу проблему ?
Шкода Фелиция 1.3 карб, белый рестайловый хетчбек
Staff58
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Пт, 23 окт 2009, 11:52
Откуда: Москва

Re: Вырубилась элекетрика!!! Фелиция.

Сообщение St-Crash » Чт, 19 апр 2012, 8:50

Всем привет!
Хочу сказать спасибо всем написавшим про "ЖП" :)
Вчера лазил под капотом, регулировал натяжку ремня гены, проверял уровень жидкостей, ну и так, для порядка подергал провода :)
Сел в салон, вставил ключ, повернул и... тишина!
Благо сразу вспомнил про ЖП, полез - и точно, провод отгнил от клеммы :(
Зачистил провод, обжал новой клеммой - ляпота! маФЫн заработал! :)
Octavia 1.8 TSI акпп cappuccino Элеганс 13 г.
St-Crash
 
Сообщения: 281
Зарегистрирован: Вс, 17 апр 2011, 21:24
Откуда: Москва

Пред.

Вернуться в Škoda Felicia 1994 – 2001

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8