Докатался

Ну, собственно, это продолжение истории с маслом в системе охлаждения, но на сей раз всё печальнее.
Экскурс в историю. Прокладку ГБЦ-то поменял, и при вскрытии была обнаружена несколько просаженая гильза. Сама башка, судя по всему, (несколько) раз шлифовалась, а после перечитывания сервисной книжки было обнаружено, что прокладочку-то меняли чуть ли не каждые 2000 пробега. Тут, вроде бы всё ясно.
По финансовым прикидкам вышло, что "перегильзовку" проводить будет несколько дороже, чем менять двигатель (если, соответственно, ставить б/у), но это так... лирика...
Буквально вчера (хорошо, что в 200 метрах от дома) вышибло у меня крышку этой самой... заливной горловины, и из оттуда получился фонтан кипящего, даже и не масла, а какой-то белёсой х-ни. Что интересно, в расширительном бачке жидкости в норме. Уровень масла - судя по щупу - тоже в норме. Ну да... ещё отказался открываться термостат по достижении температуры, градусов так в 90.
Так вот, господа, в чём вопрос. Вернее два вопроса:
1) Проясните, пожалуйста, мистику ситуации описаной выше курсивом.
2) Посоветуйте, на всякий случай, где лучше приобрести б/у движок (разумеется, со всеми документами и, желательно, гарантией продавца).