forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - антифриз исчез, поломался, вместо масла жижа

антифриз исчез, поломался, вместо масла жижа

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фелиция (Skoda Felicia) 1994 – 2001.

Модератор: Модераторы конференции

Сообщение wladimotor » Чт, 29 мар 2007, 22:37

Думаю, что течет не через прокладку ГБЦ, для этого должна быть приличная деформация ГБЦ, ты бы её заметил. Возможно, через уплотнения гильз, но не думаю, что из-за них может уходить так быстро, хотя кто знает. В твоём случае где-то вскрылась система охлаждения. Причины: трещины ГБЦ или блока цилиндров; в блоке цилиндров или в ГБЦ могут быть технологические заглушки, через них может протекать, как например бывает на ВАЗовской классике в ГБЦ; возможно, коррозия проела где-то дырочку. В моей практике был очень похожий случай с Опель-Кадет, тоже заменил прокладку, заливаю воду, а она бежит в поддон. Повторно снял ГБЦ, разобрал её всю и чисто случайно в районе фланца корпуса термостата, обнаружил дырку длинной 1 см и шириной 3 мм, её прмыло смесью тосола и воды, которую залил хазяин за полгода до этого. Как залепливал дырку - это отдельная история.
1,8 AGN, МКПП, SLX, 1997
1,4 TSI, МКПП, Elegance, 2009
Аватара пользователя
wladimotor
 
Сообщения: 607
Зарегистрирован: Вт, 10 окт 2006, 12:59
Откуда: Москва ЮАО

Сообщение gpslubitel » Чт, 29 мар 2007, 22:38

где головы проверяют и шлифуют?
gpslubitel
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Пт, 25 мар 2005, 8:41

Сообщение wladimotor » Чт, 29 мар 2007, 22:54

Думаю, что здесь смогут помочь http://www.inomotor.ru/
1,8 AGN, МКПП, SLX, 1997
1,4 TSI, МКПП, Elegance, 2009
Аватара пользователя
wladimotor
 
Сообщения: 607
Зарегистрирован: Вт, 10 окт 2006, 12:59
Откуда: Москва ЮАО

Сообщение gpslubitel » Пн, 02 апр 2007, 21:40

если смотреть на ГБЦ сверху три заглушки должно быть или две?
gpslubitel
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Пт, 25 мар 2005, 8:41

Сообщение Ого » Пн, 02 апр 2007, 22:04

Не знаю подходит ли это для иномарок, но на отесественных авто я ровнял головку (если не сильно поведена) наждачным кругом. Клал круг плашмя на ГБЦ и водил по всей поверхности. Надо чтоб круг диметром был больше чем ширина ГБЦ. Проведя несколько раз туда обратно, станет видно где неровность, и затем шлифовать пока не будет брать по всей поверхности.
Также ровность ГБЦ можно проверить положив на неё стекло, будет видно где оно не прилегает.
Ого
 
Сообщения: 144
Зарегистрирован: Чт, 01 мар 2007, 21:18
Откуда: Москва. Кузьминки.

Сообщение gpslubitel » Чт, 05 апр 2007, 19:20

ГБЦ скоро сделают (спасибо за ссылку) уже там вроде заглушку выбило.
Еще раз прошу ответить - сколько заглушек в ГБЦ должно быть если на него сверху смотреть две или три?

как проверить блок цилиндров на наличие крупных трещин и дыр не снимая его (куда залить жидкость для проверки? где в блоке цилиндров отверстия в которые антифриз из ГБЦ попадает (сами смотрели и что то не разобрались где они)? вокруг цилиндров что-то должно быть (масло, антифриз или вообще ничего)?
gpslubitel
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Пт, 25 мар 2005, 8:41

Сообщение dadec » Чт, 05 апр 2007, 23:24

torsen писал(а):Антифриз может в поддон попадать по стыку гильз и блока цилиндров...

А что у Филиции движок гильзованый?А у октавии какой?
Аватара пользователя
dadec
 
Сообщения: 2923
Зарегистрирован: Вт, 30 янв 2007, 22:22
Откуда: Москва

Сообщение gpslubitel » Пн, 09 апр 2007, 13:26

Народ ответьте плиз на мои вопросы кто знает.
gpslubitel
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Пт, 25 мар 2005, 8:41

Сообщение wladimotor » Вт, 10 апр 2007, 0:54

Пространство вокруг гильз омывается охлаждающей жидкостью, которая забирает от них тепло тем самым и обеспечивает их охлаждение - это называется рубашкой охлаждения. Соответственно там должен быть антифриз. ГБЦ также имеет рубашку охлаждения вокруг камер сгорания, её рубашка стыкуется с рубашкой БЦ образуя единую рубашку охлаждения двигателя, они соединяются через отверстия в прокладке ГБЦ. Для подачи масла к механизму ГРМ на разъеме БЦ имеется канал, который стыкуется с соответствующим каналом на разъеме ГБЦ. Для слива масла из ГБЦ в картер в БЦ и соответственно ГБЦ обычно предусмотрены один или два канала (но может быть и больше). Гильзы и камеры сгорания соответственно тоже стыкуются и нуждаются в надежном уплотнении. Все это хозяйство уплотняется одной общей прокладкой, которую называем прокладкой ГБЦ - деталь тонкая, её роль важная, прокладку всегда ставят новую.

Самый надежный способ проверки герметичности системы охлаждения - это опресовка, т.е. создать в системе давление жидкости и наблюдать за утечками. Однако опресовать БЦ отдельно в гаражных условиях проблематично. Можно попробовать налить в рубашку БЦ воду и наблюдать за утечками, если утечка будет заметна, но не понятно куда утекает, то можно снять поддон, возможно будут видны утечки через гильзы или трещину. Только гильзы нужно как-то прижать к блоку обеспечив герметичность, например через шайбы и втулки, которые одеваются на шпильки ГБЦ и прижимаются гайками.
Кстати, проверь выступание торцов гильз над разъемом плоскости БЦ, в идеале его быть не должно, т.е. и торцы гильз и плоскость БЦ на одном уровне. Для подбора высоты гильз должны продаваться прокладки под них разной толщины. Проверяется линейкой и щупами.
1,8 AGN, МКПП, SLX, 1997
1,4 TSI, МКПП, Elegance, 2009
Аватара пользователя
wladimotor
 
Сообщения: 607
Зарегистрирован: Вт, 10 окт 2006, 12:59
Откуда: Москва ЮАО

Сообщение gpslubitel » Пт, 13 апр 2007, 0:40

интересно и главное вроде понятно.
пока суть да дело ГБЦ отремонтировали (шлифанули и заглушки поменяли) поставили прокладку, промыли спец маслом и все собрали. залили жидкость охлаждающую и масло. Масло в поддоне, жидкость в системе охлаждения. Масло чистое. Ура обрадовались, но:

попутно проверили термостат - накрылся термоэлемент или еще что-то (кипятили клапан не открывался). Поменяли как в faq написано на 1290.88J (вернее на его аналог от Motorad).

картина следующая. заводим (на нейтралке). Термостат работает вроде нормально. Но Закипает антифриз (вода), при этом на приборной панели температура охлаждающей жидкости показывает чуть больше середины (далеко до красной зоны)прибор прибор показывает и вентилятор не включается (на примую если замкнуть вентилятор работает. датчик который в радиатор вкручивается и запускает вентилятор в домашних условиях проверили вроде нормально работает, в масле следов охлаждающей жидкости не наблюдается).

Что подскажите? кто сталкивался? может под доработанный термостат нужны другие датчики?

Подскажите плиз кто знает
gpslubitel
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Пт, 25 мар 2005, 8:41

Сообщение wladimotor » Пт, 13 апр 2007, 9:56

Так если термостат открывается и температура уже достаточная, то датчик должен сработать, видимо в радиаторе температура все-таки не достаточная. Если предположить, что термостат в порядке, то может быть воздушная пробка, может что-то в систему охлаждения попало, всякое бывало, может помпа....
1,8 AGN, МКПП, SLX, 1997
1,4 TSI, МКПП, Elegance, 2009
Аватара пользователя
wladimotor
 
Сообщения: 607
Зарегистрирован: Вт, 10 окт 2006, 12:59
Откуда: Москва ЮАО

Сообщение Ого » Пт, 13 апр 2007, 17:48

Воздушная пробка!
Ого
 
Сообщения: 144
Зарегистрирован: Чт, 01 мар 2007, 21:18
Откуда: Москва. Кузьминки.

Сообщение feanaro » Ср, 10 окт 2007, 18:58

Фелиция, 97 г.: ситуация ровно наоборот - масло в системе охлаждения. Опять же прокладка ГБЦ?
Аватара пользователя
feanaro
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Пт, 05 окт 2007, 15:43
Откуда: MSR, Russia

Сообщение Fox » Ср, 10 окт 2007, 19:59

feanaro писал(а):Фелиция, 97 г.: ситуация ровно наоборот - масло в системе охлаждения. Опять же прокладка ГБЦ?

она самая. или двигатель был перегрет и головку повело.
Аватара пользователя
Fox
 
Сообщения: 2827
Зарегистрирован: Пн, 02 авг 2004, 16:21
Откуда: Россия, Москва

Сообщение feanaro » Вт, 30 окт 2007, 13:49

Докатался :) Ну, собственно, это продолжение истории с маслом в системе охлаждения, но на сей раз всё печальнее.

Экскурс в историю. Прокладку ГБЦ-то поменял, и при вскрытии была обнаружена несколько просаженая гильза. Сама башка, судя по всему, (несколько) раз шлифовалась, а после перечитывания сервисной книжки было обнаружено, что прокладочку-то меняли чуть ли не каждые 2000 пробега. Тут, вроде бы всё ясно.

По финансовым прикидкам вышло, что "перегильзовку" проводить будет несколько дороже, чем менять двигатель (если, соответственно, ставить б/у), но это так... лирика...

Буквально вчера (хорошо, что в 200 метрах от дома) вышибло у меня крышку этой самой... заливной горловины, и из оттуда получился фонтан кипящего, даже и не масла, а какой-то белёсой х-ни. Что интересно, в расширительном бачке жидкости в норме. Уровень масла - судя по щупу - тоже в норме. Ну да... ещё отказался открываться термостат по достижении температуры, градусов так в 90.

Так вот, господа, в чём вопрос. Вернее два вопроса:
1) Проясните, пожалуйста, мистику ситуации описаной выше курсивом.
2) Посоветуйте, на всякий случай, где лучше приобрести б/у движок (разумеется, со всеми документами и, желательно, гарантией продавца).
Аватара пользователя
feanaro
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Пт, 05 окт 2007, 15:43
Откуда: MSR, Russia

Пред.

Вернуться в Škoda Felicia 1994 – 2001

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10

cron