Началось все с того, что решил вылечить залипающую на 2200 стрелку тахометра - известный глюк.
Приборку разобрал, процедуры по лечению выполнил - ножки прибора зачистил и запаял. А заодно заменил лампы подсветки приборов на светодиоды, предварительно увеличив им токопонижающие резисторы, а то китайцы плохо номиналы подбирают. Я даже тут темку про это дело поднимал.
Все было хорошо, стрелка ожила, но светодиоды все-таки скоро померли. А также помер топливоуказатель. Оказалось, что я сжег 8-ногую микруху - стабилизатор напряжения, которая питает приборы на плате. Просто переполюсовал напряжение, которым диодную подсветку тестировал

Почитав форумы, понял, что качество питания бортовой сети авто плохое и нужно ставить стабилизаторы тока и напряжения на светодиоды, ибо всякие броски и импульсы. Заморачиваться этим было некогда, да еще нужно было микросхему-стабилизатор перепаивать, восстанавливать сгоревшую дорожку на плате - испарилась при переполюсовке



Поэтому решил: микросхему перепаиваю, на дорожку разорванную ставлю перемычку, меняю несколько электролитов-конденсаторов на плате в окружающей обвязке (мало ли что с ними, да и все-равно они уже старые), несколько транзисторов на плате в цепи выпаял, протестировал и впаял обратно - показались живыми. А светодиодам поставлю небольшой самодельный помехофильтр, чтобы он им жизнь упрощал.
Сказано-сделано. Микруху заменил, кондеры несколько штук заменил на аналогичные по емкости, но вместо 16В поставил на 30-40В. Один одиноко-стоящий кондер вместо 100мкФ поставил 180. Вроде не должно быть лишним. Помехофильтр собрал из того, что было в коробке: 2 электролита, один шунтирован маленькой керамикой. Катушка с круглым сердечником с мат платы (витков 15) и диодик с падением около 0,7В, чтобы обратное напряжение не пускать. Типа емкости с индуктивностью гасят импульсы. Зачем нужен керамический неполярный кондер - я не знаю, но его рекомендуют.


Теперь что получилось.

Топливомер заработал. Это хорошо.


Светодиоды пока живут и светят - судя по всему, фильтр что-то фильтрует.
НО!!!!!!!

Тахометр просто начал беситься. На холостых стрелка мечется беспорядочно от 500 до 7000. Или вообще залипает на 7000. Стоит чуть-чуь поддать газу - возвращается к корректным значениям. Газ отпускаешь - на холостых она опять колбасится. То есть глючит только на холостых. Небольшая подгазовка ее заставляет работать правильно. ДА!!! ЕЩЕ!!! В момент включения габаритов (и приборки соответственно) стрелка тахометра тоже совершает приличный бросок. Раньше вроде такого не было... Или было...

Замечено, что при хорошем прогреве стрелка тахометра и на холостых работает нормально.
Вопрос: Где я напортачил?
Варианты:
1. Самопальный фильтр что-то в сеть бросает?
2. Я прибор сам повредил, когда снимал, одевал его? Там что-то разок хрустнуло... Но работает же, в принципе...
3. Что-то на плате я не то напаял, пока микруху с кондерами перепаивал?