Машина, Ш-Ф 1,3 лх 1997 г, прошла 81 тыс. км, год или два назад, не более 15 тыс. км, я как и водится заменил цепь ГРМ. Работа двигателя стала устойчивей, стрелка тахометра пеерстала "плавать".
Но в последнее время , с месяц или чуть более, опять появился "нехороший" шум в районе цепи. Замечу, цепь покупал не в Чехии, а у нас в Туле, и еще не факт, что она действительно произведена на правильном заводе, хотя надежды еще есть... По техническим условиям и наблюдениям пользователей, цепь "ходит" 60-80 тыс км. Новая же не прошла и четверти ресурса, при этом я не передавливаю газ, т.е. обороты более 3500 редкость, а 4000 почти нонсенс. Хотя цепь мне устанавливали в сервисе "драйв", который стал вызывать лично у меня нарекания, хотя бы потому, что не дают никаких документов (акт, наряд заказ, и т. д.), только кассовый чек.
Машина потеряла сегодня резвость, хотя утром была еще достаточно резва, люди со слухам начали утверждать, что у меня вместо 4 цилиндров работает 1, хотя я могу согласится хотя бы на 3, поскольку сейчас холода и прогревая машину я допускаю неправильную работу всех цилиндров. Но думается мне , что это тоже плохо. Крышку трамблера и бегунок я заменил месяц назад, что положительно сказалось на зажигании, свечи тоже совершенно новые, но вот высоковольтные провода правда родные. Однако сегодня вечером, уже на прогретой машине (замечу стрелка тахомера не дергается, не плавает, и на холостом ходу в положении 700-750 оборотов) последовательно отсоединял провода от свечей, звук работы двигателя изменялся, но не очень заметно, на всех четырех контактах явственно видна искра. Значит зажигание впорядке, или это илюзия, проскаивание искры еще не подтверждает исправность всей системы зажигания? Добавлю, коммутатор не родной, установил Волговский, и нареканий вроде тоже к нему нет, пару месяцев работает.
Так в чем причина того, что машина много ест бензина, из выхлопной трубы попахивает им, при прогреве, слышен шум со стороны цепи? Все дело в цепи, или в системе зажигания?