Имеется положительный опыт экспресс-устранения болтания рукоятки переключения передач и улучшения чёткости включения.
Рукоятка болтается (и передачи включаются с трудом) как известно, из-за разбалтывания кулисы. Можно её заменить, но я обошёлся другим способом.
Загнав машину на яму, изучил кулису - разболтана. Но в тот момент заменить её не было возможности. (И до сих пор не меняна). Изучил всю штангу (тягу) переключения передач - во всех шарнирных соединениях, их, помнится, 2 там (этаких "карданчиках") тоже люфты. Их суммирование дает ощутимое болтание рукоятки в салоне.
Взял тонкую, не слишком жёсткую стальную проволоку и просунул/намотал её в каждом шарнире между сопрягающимися и люфтящими поверхностями. Попытаюсь объяснить: шарнир в виде "вилки", между её "зубцами" поперечинка, к которой крепится "продолжение" тяги. "Поперечинка" от времени сильно люфтит в "вилке", порождая болтание рукоятки в салоне.
Я туго намотал пару-тройку витков проволоки между "щекой" вилки и срезом - торцом этой самой поперечинкой. Люфт как раз такой, что проволока с натягом пролезает в щель. Парочка оборотов проволоки, и выступающие концы скрутить, чтоб не размоталось.
То же самое на втором "карданчике". Люфты практически исчезают по всей тяге. С самой кулисой ничего не делал.
Результат потрясающий - ручка движется, как рукоять затвора, передачи включаются все, как у новенькой.
Этот "ремонт" задумывался как временная мера, до замены кулисы, а вот - езжу уже год - отлично!
