
Ситуация: заменил два месяца назад термостат в сборе (фланец с термодатчиком и термостатом). Брал оригинальный ваговский - есть у меня параноидальная привычка не экономить на подобных вещах. Менять пришлось потому, что предыдущий хозяин категорически перегрел мотор - патрубки у фланца, как оказалось, можно было отламывать чуть ли не двумя пальцами (не любит пластик перегрева, хоть ты умри). Под замену в результате - фланец термостата и патрубок от него к помпе, когда снимали ГБЦ - поломали и то, и другое.
Отъездил месяц - и был вполне доволен жизнью. Тут вдруг - на ровном месте стрелка температуры ОЖ начала взлетать чуть ли к красной зоне, на ходу не опускалась - пока вентилятор не срабатывал, потом все было более-менее. Однако было мне, что называется, не по себе. Причем сильно

В общем, тогда уже предположил, что нелады с термостатом - купил, возил в багажнике недели две (все руки не доходили). Сегодня, наконец-то, поменял. И выяснились очень веселые вещи:
1. Когда мотор закипел - пробило радиатор. Там небольшое отверстие, в принципе - но видно, что радиатор тек (это я еще перед продажей обнаружил). Т.к. парень относился к машине без лишнего фанатизьму, проблему он решил, видимо, простейшим способом - вбухал герметику, течь прекратилась.
2. Когда я поменял антифриз на свежий - он, видимо, начал все это дерьмище вымывать из системы. В результате: в расширительном бачке грязь (хотя незадолго до этого бачок мыл), в термостате между витками пружины - какие-то ошметки. Судя по всему, до определенной температуры (когда давление в системе максимально) термостат просто не мог физически открыться по-человечески.
В общем - граждане, если радиатор течет, не жмитесь, лучше замените его. Герметики только забивают систему.