forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - вопрос по рейке.

вопрос по рейке.

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фелиция (Skoda Felicia) 1994 – 2001.

Модератор: Модераторы конференции

Сообщение AntiCooler » Вс, 20 сен 2009, 19:57

Насчет подшипника... Из барабана надо выбивать внешнюю обоиму, впринципе, всем чем угодно. А вот новые запресовывать довольно проблемотично. Нужно найти оправку подходящего диаметра и потихоньку молоточком запресовывать. Это самое сложное...

Добавлено спустя 10 минут 47 секунд:

Насчет рейки... Надо смотреть гре люфтит. Если в паре шестерня-рейка - смертельно, менять, восстановлению подлежит, если люфт из-за подшипников, если люфтит зубчатый механизм - выкинуть. Если люфт самой рейки ввер-вниз - не смертельно, лечится заменой втулки, стоит 30 р, заменить можно не снимая рейку. Если люфт в сочленении рейки и рулевой тяги - не смертельно, до поры до времени, лечится заменой тяги.
Аватара пользователя
AntiCooler
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Ср, 17 дек 2008, 0:13
Откуда: Zmievka

Сообщение DJ_HIGH_BOB » Пн, 21 сен 2009, 9:27

перебирать рейку дело не сложное,понадобятся тисы, газовый ключ или ключ толи 32, толи 30, и возможно анкер на сколько не помню (для изъятия нижнего подшипника, тут недавно один находчивый на форуме подсказал), острогубцы.
Сложнее с фильки снять рейку (в отличии от фаворита), мелкое изменение кузова, а проблем приносит не мало.
Обычно летят подшипники и втулка. Опора тяги рулевой рейки не разборная, с заводской смазкой, она обычно нормально долго ходит, сптепень изношенности определишь после отделения рулевого наконечника от кулака и подёргаешь за тягу, если люфт есть, то он себя выдаст.
Степень изношенности подшипников определяю так: в салоне шатаю за соединение карданного вала и вала червяка (соединение возле самого пола), но надо убедится что соединение не разболтано и оно само не люфтит и если что , то его подтянуть.

Добавлено спустя 16 минут 52 секунды:

SoftBear писал(а):"...Я сейчас, наверное, какую-нибудь глупость спрошу..." :oops:

У меня третий день недобрая такая хренотень: на стоянке при выработке люфта и влево, и вправо конкретный такой стук, чувствуется на руле, отдаёт аж в педали. На тихом ходу этот стук уже сам проявляется, долбит по рулю, период похож на оборот колеса. Руль, если не придерживать, ступенькообразно, с каждым стуком, сворачивается влево. На большой скорости перерастает в ощутимую вибрацию - сегодня четыре сотни проехал, суставы кистей до сих пор болят. Супругу сажал за руль, просил покрутить, сам под капотом слушал - посередине звук. Втулка? А откуда биения в руль?

Браток! А ты уверен что у тебя передняя резина не яйцом (грыжа липо снаружи либо вннутри, либо сверху, определяется внешним осмотром)?? Судя по твоему описанию, у тебя треснул корд в резине, посередине колеса, а из заетого вполне ощутимое биение в руль.Подними авто домкратом и покрути колёса не быстро и увидишь прямое ли сверху или яйцом.
По поводу стука при кручении рулевого колеса: это втулка (она проявляет себя и при езде по неровностям ) и возможно люфт в опорах рулевых тяг.
Аватара пользователя
DJ_HIGH_BOB
 
Сообщения: 1342
Зарегистрирован: Ср, 17 июн 2009, 23:23
Откуда: Киров

Сообщение Константин-Чел. » Ср, 21 окт 2009, 17:12

DJ_HIGH_BOB писал(а):перебирать рейку дело не сложное,понадобятся тисы, газовый ключ или ключ толи 32, толи 30, и возможно анкер на сколько не помню (для изъятия нижнего подшипника, тут недавно один находчивый на форуме подсказал), острогубцы.
Сложнее с фильки снять рейку (в отличии от фаворита), мелкое изменение кузова, а проблем приносит не мало.
Обычно летят подшипники и втулка. Опора тяги рулевой рейки не разборная, с заводской смазкой, она обычно нормально долго ходит, сптепень изношенности определишь после отделения рулевого наконечника от кулака и подёргаешь за тягу, если люфт есть, то он себя выдаст.
Степень изношенности подшипников определяю так: в салоне шатаю за соединение карданного вала и вала червяка (соединение возле самого пола), но надо убедится что соединение не разболтано и оно само не люфтит и если что , то его подтянуть.

Добавлено спустя 16 минут 52 секунды:

SoftBear писал(а):"...Я сейчас, наверное, какую-нибудь глупость спрошу..." :oops:

У меня третий день недобрая такая хренотень: на стоянке при выработке люфта и влево, и вправо конкретный такой стук, чувствуется на руле, отдаёт аж в педали. На тихом ходу этот стук уже сам проявляется, долбит по рулю, период похож на оборот колеса. Руль, если не придерживать, ступенькообразно, с каждым стуком, сворачивается влево. На большой скорости перерастает в ощутимую вибрацию - сегодня четыре сотни проехал, суставы кистей до сих пор болят. Супругу сажал за руль, просил покрутить, сам под капотом слушал - посередине звук. Втулка? А откуда биения в руль?

Браток! А ты уверен что у тебя передняя резина не яйцом (грыжа липо снаружи либо вннутри, либо сверху, определяется внешним осмотром)?? Судя по твоему описанию, у тебя треснул корд в резине, посередине колеса, а из заетого вполне ощутимое биение в руль.Подними авто домкратом и покрути колёса не быстро и увидишь прямое ли сверху или яйцом.
По поводу стука при кручении рулевого колеса: это втулка (она проявляет себя и при езде по неровностям ) и возможно люфт в опорах рулевых тяг.

Привет, можешь подробнее описать ремонт рулевой рейки - у меня такая хрень: руль крутишь в лево в право слышны стуки в рулевой рейке - что это втулка или червяк с подшипниками??? Наконечники менял - нормуль. Может это втулка я её купил, можешь описать подробнее как поменять втулку - какие заморочки или нет? А то мне зарядили за замену втулки 500 руб. а сама втулка стоит всего 40. - афигеть!
Константин-Чел.
 
Сообщения: 410
Зарегистрирован: Пт, 17 окт 2008, 6:57
Откуда: Челябинск

Сообщение Jigan » Чт, 11 мар 2010, 12:23

Граждане, не могли бы вы описать технологию замены втулок в рейке. Чувствую, предстоит замена, появился люфт. Братишка настаивает на ремонте в спец. конторе, а я хочу попробовать сделать все сам. Да и цена переборки рулевой рейки подходит к 100$. Не гуманно как то...
Jigan
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Сб, 13 окт 2007, 1:00
Откуда: Минск, Беларусь

Сообщение DJ_HIGH_BOB » Чт, 11 мар 2010, 19:18

очень не гуманно! Поблема снять рейку именно на фелиции (на фаворите проще ) а конкретно подлезти к одному из болтов монтажных скоб. А остальное делай по книжке. Можно и без ямы.Главное запасись двумя газовыми ключами - пригодятся. И какие нибудь острогубцы , стопорное кольцо снимать. Денёк потратишь точно, зато будешь всё знать....

А вообще ещё народ приспособился заменять втулку не снимая рейку на яме. Сам не пробывал... Попробуй может получится...
Аватара пользователя
DJ_HIGH_BOB
 
Сообщения: 1342
Зарегистрирован: Ср, 17 июн 2009, 23:23
Откуда: Киров

Сообщение Andrey48RUS » Пт, 12 мар 2010, 12:46

Аватара пользователя
Andrey48RUS
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: Пн, 22 фев 2010, 22:51
Откуда: Липецкая обл.

Сообщение vanderlou » Пт, 12 мар 2010, 13:49

и еще детать 16 желательно сразу заменить..
Аватара пользователя
vanderlou
 
Сообщения: 126
Зарегистрирован: Пт, 31 июл 2009, 13:31
Откуда: Ярославль

Сообщение Jigan » Пт, 12 мар 2010, 16:34

Скорее всего, что именно её и надо менять (деталь №3). И 16 поменяю заодно, это не проблема... Просто когда загнал авто на СТО и начали качать колеса, то раздается какой-то стук в рейке, плюс небольшой люфт.
Скажите, по моим понятиям эта втулка выполняет роль опорной, следовательно если разбивается отверстие в ней, то будет люфт. Правильно или нет?
Jigan
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Сб, 13 окт 2007, 1:00
Откуда: Минск, Беларусь

Сообщение San4ez » Пт, 12 мар 2010, 18:57

Объясните мне плз где находится шаровая?! (на схеме если можно) плясал с бубном около и под машиной смотрел нигде ее не нашел. Похоже что она умерла, т.к. при повороте налево/направо в руль что то стукает.
Аватара пользователя
San4ez
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Ср, 09 дек 2009, 20:18
Откуда: Н. Тагил

Сообщение Andrey48RUS » Пт, 12 мар 2010, 19:40

San4ez писал(а):Объясните мне плз где находится шаровая?! (на схеме если можно) плясал с бубном около и под машиной смотрел нигде ее не нашел. Похоже что она умерла, т.к. при повороте налево/направо в руль что то стукает.

стукает скорее всего граната(шрус), или рулевая, а шаровая прямо под тормозным диском, крепится тремя болтами к рычагу..., она в повороте стукать не может :)

Добавлено спустя 26 минут 31 секунду:

В elcats эта схема непонятная нефига, так что смысла тебе ее смотреть нету....
Аватара пользователя
Andrey48RUS
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: Пн, 22 фев 2010, 22:51
Откуда: Липецкая обл.

Сообщение DJ_HIGH_BOB » Пт, 12 мар 2010, 19:57

Jigan писал(а):Скорее всего, что именно её и надо менять (деталь №3). И 16 поменяю заодно, это не проблема... Просто когда загнал авто на СТО и начали качать колеса, то раздается какой-то стук в рейке, плюс небольшой люфт.
Скажите, по моим понятиям эта втулка выполняет роль опорной, следовательно если разбивается отверстие в ней, то будет люфт. Правильно или нет?[/quote]

Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:

Jigan писал(а):Скорее всего, что именно её и надо менять (деталь №3). И 16 поменяю заодно, это не проблема... Просто когда загнал авто на СТО и начали качать колеса, то раздается какой-то стук в рейке, плюс небольшой люфт.
Скажите, по моим понятиям эта втулка выполняет роль опорной, следовательно если разбивается отверстие в ней, то будет люфт. Правильно или нет?

Да. Так и есть. Заедь на яму выверни колёса влево, ухватись рукой за рейку из ямы и пошатай рейку вверх-вниз. Люфт увидиш сам.
Аватара пользователя
DJ_HIGH_BOB
 
Сообщения: 1342
Зарегистрирован: Ср, 17 июн 2009, 23:23
Откуда: Киров

Сообщение BzZzik » Пт, 12 мар 2010, 23:15

НАрод у меня схожая проблема. Люфт руля, небольшой. И када руль отпускаешь ведет влево и при средней-высокой скорости вибрация на руле, ударчики аткие. это рейка? если да то по описанию в каком она состоянии?
Была Фелиция 1.6 1997 (расход 10л/100км, макс. скорость 165 км/ч,)
Октавия А5 1.6 102 лс 2012
Аватара пользователя
BzZzik
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: Пн, 08 мар 2010, 10:10
Откуда: Москва

Сообщение AntiCooler » Пт, 12 мар 2010, 23:45

А №16 это что? Зачем? Почему?
№3 менял не снимая рейки, на всякий случай надо купить №4, ну и пыльник с хомутами сразу посмотрите в каком состоянии, по букварю их надо менять вне зависимости от состояния, но...
Втулка, кстати, около тыщи км прожила... :(
Аватара пользователя
AntiCooler
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Ср, 17 дек 2008, 0:13
Откуда: Zmievka

Сообщение макс1970 » Сб, 13 мар 2010, 0:25

На счет рейки поделюсь опытом кратко,устал отвечать одно и тоже:люфт(вроде как,его сложно диагностировать) появился примерно на 50 тыс пробега новой авто.Проехал 310 тыс.на на оригинальной рейке.
С другой стороны,будте реалистами:многие Фильки имеют реал за 400-500 тысяч,ну можно уже и поменять.Лучше не колхозить,а менять в сборе с наконечниками,так и продается(ну или раньше продавалось),с установленным расстоянием,т.е.не надо даже углы колес выставлять.

Добавлено спустя 2 минуты 35 секунд:

BzZzik писал(а):НАрод у меня схожая проблема. Люфт руля, небольшой. И када руль отпускаешь ведет влево и при средней-высокой скорости вибрация на руле, ударчики аткие. это рейка? если да то по описанию в каком она состоянии?
Это наконечники(люфт) рулевых тяг,коими рейка управляет.Менять срочно!
Возможен и люфт шаровой опоры,лучше менять комплексно,стоимость детали 10-12$,ресурс не менее 60 тыс,поменял с двух сторон и забыл на пару лет!
форд си-макс на клубных рамках
Аватара пользователя
макс1970
 
Сообщения: 1460
Зарегистрирован: Вс, 27 июл 2008, 16:00
Откуда: Москва,Некрасовка

Пред.

Вернуться в Škoda Felicia 1994 – 2001

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5