Flip:Who? писал(а):...Холодный воздух имеет степень сжатия ВЫШЕ, чем тёплый/горячий, принцип работы ДВС же знаететак вот, холодный воздух задувается через фильтр ПОНИЖЕННОГО (нулевого) сопротивления и попадает в дроссель. Всё легко и понятно, не даром же для турбы интеркулеры ставят - чтобы воздух ОХЛАДИТЬ...
...система называется динамический наддув или пассивный, не помню, лень копаться...
Холодный воздух, как таковой ничего ни имеет, степень сжатия имеет мотор, причем она постоянная и не зависит от температуры воздуха.
Наверное, имелось ввиду, что плотность холодного воздуха больше, поэтому, при одинаковом объеме, масса его выше, чем у подогретого, соответственно, давление в цилиндре от этого создается большее и увеличивается мощность.
Динамический наддув, на сколько я помню, это когда давление во впускном коллекторе создается встречным потоком воздуха. Это реализовано почти на каждой машине. На Шкоде, по крайней мере на 1,3 карбюраторе (на других не знаю как), впускной патрубок выведен под фару, тем самым убивается сразу два зайца: динамический наддув и забор воздуха не из подкапотного пространства. На девятках точно так же все сделано...