forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Беда у друга: сломали метчик в резьбе под болт клапанной

Беда у друга: сломали метчик в резьбе под болт клапанной

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фелиция (Skoda Felicia) 1994 – 2001.

Модератор: Модераторы конференции

Беда у друга: сломали метчик в резьбе под болт клапанной

Сообщение fp-er » Ср, 28 апр 2010, 22:18

Сосед купил Фелицию. 1.6 AEE. Полез менять сальник распредвала - при закручивании болта, крепящего клапанную крышку (который посреди) - сорвал на нем резьбу. Полез нарезать новую резьбу метчиком - сломал метчик. Позвонил мне. Ходим, задаем вопросы, что делать?
как связаны болт, клапанная крышка и распредвал. Он его фиксирует? распредвал будет "гулять"?
Как высверлить метчик? Нарезать отверстие по новой? Короче папандос по всем фронтам, просим совета.
Skoda Felicia 1.6 AEE 1999 г.в - была
Ford Explorer 5.0 1996 г.в - был
Форд Фокус 2 2008 г.в синий хетч, 1.8 TDCi -дизельный турботрактор:) - есть
Аватара пользователя
fp-er
 
Сообщения: 993
Зарегистрирован: Ср, 29 июл 2009, 12:18
Откуда: Брянск

Сообщение and1822 » Ср, 28 апр 2010, 22:34

Сверлите, и режте под М8, места там хватит. Тут недавно ДиДжейХайБоб описывал подробно свои подвиги по высверливанию...
Клапанная крышка никак с распредом не связана, она сама по себе отдельно крепится. Если не закручивать - будет масло сопливицца из-под клапанной. Можете просто опору распредвала поискать б/у и поставить(думаю сложно будет найти, да и допуск там....).
and1822
 
Сообщения: 849
Зарегистрирован: Сб, 20 июн 2009, 17:30
Откуда: Дубна МО

Сообщение RICCI » Ср, 28 апр 2010, 22:39

and1822 писал(а):Можете просто опору распредвала поискать б/у и поставить(думаю сложно будет найти, да и допуск там....).

Нельзя поставить другую опору. Они растачиваются собранные комплектом. На них и метки стоят, чтоб местами не перепутать.
A5 1.8TSI МКПП BZB
Аватара пользователя
RICCI
 
Сообщения: 347
Зарегистрирован: Пн, 31 авг 2009, 12:54
Откуда: Москва ЮВАО

Сообщение and1822 » Ср, 28 апр 2010, 22:42

RICCI писал(а):
and1822 писал(а):Можете просто опору распредвала поискать б/у и поставить(думаю сложно будет найти, да и допуск там....).

Нельзя поставить другую опору. Они растачиваются собранные комплектом. На них и метки стоят, чтоб местами не перепутать.

И я про то.... :wink:
and1822
 
Сообщения: 849
Зарегистрирован: Сб, 20 июн 2009, 17:30
Откуда: Дубна МО

Сообщение fp-er » Ср, 28 апр 2010, 22:45

На восьмерошных движках на два болта крепиться вообще- точно установленная прокладка и немного герметика- ничего не сопливит. На шкоде у себя делал так же - с герметиком. Будем пробовать высверливать и нарезать под M8. Штатный болт под М6?
Skoda Felicia 1.6 AEE 1999 г.в - была
Ford Explorer 5.0 1996 г.в - был
Форд Фокус 2 2008 г.в синий хетч, 1.8 TDCi -дизельный турботрактор:) - есть
Аватара пользователя
fp-er
 
Сообщения: 993
Зарегистрирован: Ср, 29 июл 2009, 12:18
Откуда: Брянск

Сообщение and1822 » Ср, 28 апр 2010, 22:50

fp-er писал(а): Штатный болт под М6?

Да.
Хм, вспомнил - там нестандартный болт. Вам в любом случае придется либо футорку делать(тогда наверно М10, может и не влезть...), либо болт точить на заказ...
Герметик - не панацея, 50/50.
and1822
 
Сообщения: 849
Зарегистрирован: Сб, 20 июн 2009, 17:30
Откуда: Дубна МО

Сообщение fp-er » Ср, 28 апр 2010, 22:56

Только в Exsist глянул- там никаких комплектов нет, болты поштучно, аналогов и заменителей нет- значит болт стандартный:)?
Герметик в смысле по краям клапанной крышки- сутки на высыхание - полет нормальный в 95 % случаем. Если брать хороший- вроде абро. Или у нас в соседнем магазине мужик рекомендовал "прокладкообразующий":)
Skoda Felicia 1.6 AEE 1999 г.в - была
Ford Explorer 5.0 1996 г.в - был
Форд Фокус 2 2008 г.в синий хетч, 1.8 TDCi -дизельный турботрактор:) - есть
Аватара пользователя
fp-er
 
Сообщения: 993
Зарегистрирован: Ср, 29 июл 2009, 12:18
Откуда: Брянск

Сообщение and1822 » Ср, 28 апр 2010, 23:00

RICCI говорил про комплект голова-крышки распредвала(к ним клапанная крышка крепится). Они совместно обрабатываются...
Болт нестандартный. Я сам с этим болтом 3 часа проеб....., 2 иголочками его остаток из крышки распредвала выкручивал... ох, помню, много мата было...
and1822
 
Сообщения: 849
Зарегистрирован: Сб, 20 июн 2009, 17:30
Откуда: Дубна МО

Сообщение dmb » Чт, 29 апр 2010, 6:20

тут с мотористом разговаривал, как раз по поводу ломающихся болтов и метчиков. Он сказал - вставляют трубку и приваривают к обломку (изнутри трубки электродом), после выкручивают.
Skoda Felicia II combi 1.3 карб. 1998 г.в
dmb
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: Вс, 11 янв 2009, 7:49
Откуда: Киров

Сообщение and1822 » Чт, 29 апр 2010, 6:53

dmb писал(а):тут с мотористом разговаривал, как раз по поводу ломающихся болтов и метчиков. Он сказал - вставляют трубку и приваривают к обломку (изнутри трубки электродом), после выкручивают.

Возможно. Но у меня, когда болт крепления термостата сломал, приваривание не помогло(приварили гайку - все равно обломил остаток болта). Тем более для М6 какая должна быть трубка и электрод???
and1822
 
Сообщения: 849
Зарегистрирован: Сб, 20 июн 2009, 17:30
Откуда: Дубна МО

Сообщение lynx » Чт, 29 апр 2010, 7:26

недавно менял тормозные диски там винт закис, тоже ломал голову над выкручиванием.

Была такая мысль (правда решили проще) - взять левый метчик (если бы его где-нить найти) и нарезать резьбу, затем левый болт - и выкрытить отгрызок. Правда на практике понимаю что найти левый метчик будет очень сложно.
Skoda Felicia Combi LX, 1997, карб, 205 ткм
(моих 4 года и 55 ткм)
lynx
 
Сообщения: 906
Зарегистрирован: Вт, 04 мар 2008, 13:51
Откуда: Старый Оскол

Сообщение Gray » Чт, 29 апр 2010, 7:32

вот вариант http://www.zr.ru/a/9974/
Gray
 
Сообщения: 111
Зарегистрирован: Сб, 17 янв 2009, 12:23
Откуда: Брянские леса

Сообщение DJ_HIGH_BOB » Пт, 30 апр 2010, 20:39

и тишина........ Неужели вытащили?

Добавлено спустя 3 минуты 45 секунд:

dmb писал(а):тут с мотористом разговаривал, как раз по поводу ломающихся болтов и метчиков. Он сказал - вставляют трубку и приваривают к обломку (изнутри трубки электродом), после выкручивают.


Неужели Р6М5 поддаётся сварке?
Вот и всё.......
Аватара пользователя
DJ_HIGH_BOB
 
Сообщения: 1342
Зарегистрирован: Ср, 17 июн 2009, 23:23
Откуда: Киров

Сообщение CHERN » Пт, 30 апр 2010, 21:24

DJ_HIGH_BOB писал(а):Неужели Р6М5 поддаётся сварке?


Р6М5 не варится.

По делу - метчик довольно хрупкое создание. В свое время вытащил их из деталей не один десяток :crazy:

1. Сломанный метчик легко дробится при помощи молотка и керна. Во время работы метчик рекомендуется расшатывать пинцетом. Осколки металла из отверстия удаляются с помощью иглы и магнита.

2. Также метчик можно высверлить сверлом по бетону с твердосплавным наконечником (тут, правда, больше не столько сверления, сколько того же дробления).

3. Если детали не противопоказанна температурная обработка, то можно провести обезуглероживание остатков метчика, после чего высверлить его обычным сверлом.

После всей этой экзекуции, при условии что она была проделанна аккуратно, досаточно просто по новой прогнать резьбу, без рассверливания большего диаметра под новую.
Аватара пользователя
CHERN
 
Сообщения: 445
Зарегистрирован: Чт, 29 янв 2009, 22:43
Откуда: Москва, Новокосино/Люблино

Сообщение DJ_HIGH_BOB » Пт, 30 апр 2010, 23:27

Вот и я говорю, что для 0,6% углерода в металле, его не сварить.
Отец у меня по молодости также оставил (сломал) метчик в какой то детали, и ему ничего не оставалось как просто проводить полный отжиг детали вместе с метчиком, а потом просто высверливать.

Однако есть ещё метод! Электоискровая прошивка. Тоесть топик стартеру можно поискать в его городе этот электроискровой прошивочный станок и договориться о выжигании метчика.
Вещь такая, что на машиностроительных предприятиях он должен обязательно быть , ибо ам этот режущий инструмент ломают десятками и сотнями в ответственных и дорогих деталях, пуская коту под хвост всю проделанную работу на операциях, предшествующих нарезанию резьбы.

Добавлено спустя 5 минут 16 секунд:

electro18 писал(а):Удалить остатки болта или обломаный мечик в отверстии можно с помощью электроэрозиного прибора. Такие приборы есть на некоторых СТО. Прибор можно изготовить самому вот ссылка: http://www.softelectro.ru/5_2.html


вот кстати нашёл.
Вот и всё.......
Аватара пользователя
DJ_HIGH_BOB
 
Сообщения: 1342
Зарегистрирован: Ср, 17 июн 2009, 23:23
Откуда: Киров

След.

Вернуться в Škoda Felicia 1994 – 2001

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3