forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Заменил цепь, но метка по-прежнему скачет (((

Заменил цепь, но метка по-прежнему скачет (((

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фелиция (Skoda Felicia) 1994 – 2001.

Модератор: Модераторы конференции

Заменил цепь, но метка по-прежнему скачет (((

Сообщение lynx » Чт, 19 авг 2010, 8:33

Заменил на выходных цепь ГРМ, старая была привисшей где-то на 1-1.5 см.
Новая натянута отлично почти не прогибается от нажатия.

1) Но я расчитывал, что метка на шкиве станет как вкопанная, а она как плавала так и плавает.
В чем причина? Трамблер?

2) Холостые плавают, как я понимаю, из-за скачущей метки.
Но метка не может скакать из-за плавающих оборотов ХХ (если они плавают, например из-за подсоса воздуха.
Угол опережения вроде от оборотов не зависит (не считая высоких оборотов, когда там уже центробежные грузы, или вакумник под нагрузкой)
Я прав? или метка может гулять из-за нестабильных оборотов ХХ

ЗЫ: а вобще ждал большего от замены цепи. Тем более, что изношена она изрядно. Прошла 100 тык.
В итоге немного тише стал двиг - шелест металлический ушел.
А тарахтит по-прежнему от трамблера и где-то от клапанной крышки, хотя клапаны регулировал не так давно.
Skoda Felicia Combi LX, 1997, карб, 205 ткм
(моих 4 года и 55 ткм)
lynx
 
Сообщения: 906
Зарегистрирован: Вт, 04 мар 2008, 13:51
Откуда: Старый Оскол

Re: Заменил цепь, но метка по-прежнему скачет (((

Сообщение Mihrey » Чт, 19 авг 2010, 8:52

Трамблер меняй. Желательно с проводами. Компрессию проверь.
Mihrey
 
Сообщения: 233
Зарегистрирован: Ср, 06 июн 2007, 14:52
Откуда: Москва, Жуковский

Re: Заменил цепь, но метка по-прежнему скачет (((

Сообщение lynx » Чт, 19 авг 2010, 9:28

Mihrey писал(а):Трамблер меняй.

Были бы лишние деньги - я бы машину поменял ;)
Хочеться убедиться что именно трамблер виноват. Это догадка или есть подобный опыт?

Mihrey писал(а):Желательно с проводами.

а как провода влияют на угол опережение зажигания?

Mihrey писал(а):Компрессию проверь.

а как компрессия влияет на угол опережение зажигания?
Skoda Felicia Combi LX, 1997, карб, 205 ткм
(моих 4 года и 55 ткм)
lynx
 
Сообщения: 906
Зарегистрирован: Вт, 04 мар 2008, 13:51
Откуда: Старый Оскол

Re: Заменил цепь, но метка по-прежнему скачет (((

Сообщение wadiandr » Чт, 19 авг 2010, 11:19

на конце трамблера вилка болтаеться? причина в ней, обороты - экономайзер и прокладка эм.клапана под замену
Ford Focus III turnier 1.6 trend Frozen White
Аватара пользователя
wadiandr
 
Сообщения: 4209
Зарегистрирован: Сб, 31 май 2008, 18:51
Откуда: Дедовск М.О.

Re: Заменил цепь, но метка по-прежнему скачет (((

Сообщение lynx » Чт, 19 авг 2010, 12:40

1) а экономайзер весь или тока прокладку?
2) может обороты как раз из-за зажигания и плавают? и экономайзер с э.м.клапаном не причем?

Добавлено спустя 32 минуты 48 секунд:
3) прокладка э.м.клапана - это ты имеешь ввиду поз.29 (уплотнительное кольцо) на схеме ЕТКА?
если - да, то екзист его не поставляет ((( типа прочерки там сплошные и заменителей нет (((

Добавлено спустя 16 минут 19 секунд:
4) а по вилке трамблера - есть ли проверенный способ ремонта этой вилки ?
Skoda Felicia Combi LX, 1997, карб, 205 ткм
(моих 4 года и 55 ткм)
lynx
 
Сообщения: 906
Зарегистрирован: Вт, 04 мар 2008, 13:51
Откуда: Старый Оскол

Re: Заменил цепь, но метка по-прежнему скачет (((

Сообщение Мурат » Чт, 19 авг 2010, 14:10

У меня вот тоже стук есть. Притом цепь новая, трамблер тоже новый оригинал ничего не болтается. Клапана регулировал. Откуда стук? Может быть если при замене цепи не ставил дополнительных колец для синхронизации звездочек в одной плоскости? Я просто на схемах этка не нашел этих регулировочных шайб. Подскажите код кто знает
Aхp07
Мурат
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Вс, 18 апр 2010, 9:51

Re: Заменил цепь, но метка по-прежнему скачет (((

Сообщение wadiandr » Чт, 19 авг 2010, 14:18

у меня тоже эта вилка болтаеться, зажигание скачет немного, обороты вообще не плавают(стоит карб 2108) обычно изза экономайзера целиком они плавают(особенно если железная часть с прокладочкой снималась) а уплотнительное кольцо по экзистутне могу сказать(с телефона сижу) у нас в магазинчике на дмитровке оно есть-60р, даже дома у меня гдето валялось, у меня на 2108 путин крабе плавали обороты как раз изза прокладки под эм клапаном
Ford Focus III turnier 1.6 trend Frozen White
Аватара пользователя
wadiandr
 
Сообщения: 4209
Зарегистрирован: Сб, 31 май 2008, 18:51
Откуда: Дедовск М.О.

Re: Заменил цепь, но метка по-прежнему скачет (((

Сообщение миша1989 » Пт, 20 авг 2010, 11:14

Много ли гемороя с заменой цепи?прост мне тож это предстоит.
1.3 карб
миша1989
 
Сообщения: 224
Зарегистрирован: Чт, 12 авг 2010, 15:13
Откуда: Витебск

Re: Заменил цепь, но метка по-прежнему скачет (((

Сообщение lynx » Пт, 20 авг 2010, 14:37

ну мое личное впечатление - интересно было, познавательно, мне понравилось,
Но были конечно и проблемки:

1) открутить болт опоры на помпе не удалось, закис. Слизали грани и гайки и болта, в итоге разрубили зубилом. Т.е.лучше запасись соответствующим болтом, гайкой и шайбой (шайба может пострадать при разрубании гайки)

2) когда же срубили гайку - болт надо вынуть в отверстие, которое прикрывает заглушка.
Оказалось, что он болт не попадает в это отверстие. Может кронштейн опоры у меня смещен
Гнуть и подрезать не захотелось, чтобы ржа потом не заела.
Кароче, мучались очень долго с чтобы его вынуть.
Засунуть на удивление было немного легче

3) очень тяжко откручивать было гайку шкива.
Она в глубине шкива, поэтому подлезть можно только головкой (у меня 97г, т.е. головка на 30).
Так вот воротком не крутилась, нарастил трубой - согнул вороток, а гайка - на месте
Выручила трещетка, она покрепче, на нее трубу надел и тогда сорвал гайку.
При таком усилии ИМХО лучше блокировать коленвал деревяшкой, подогнав его в удобное для заклинивания положение.

4) сначала все фоткал перед снятием, чтобы поставить также - трамблер, метку и т.п.,
но в итоге когда коленвал крутили - все равно все ушло,

но это не проблема, главное снять цепь не сбивая положения шестерен,
потом кладешь ее на бумажечку, сверху новую, по пазам для шпонок совмещаешь,
проверяешь, что старая и новая одинаково сидят на звездах, и звезды одинаково повернуты.
И ставишь назад.

А трамблер потом выставить просто - подводишь 1 цилиндр в ВМТ,
а трамблер ставишь бегунком на риску на корпусе (смотрит примерно на опору на помпе)
(т.е.когда метка на шкиве будет напротив отметки "0" на крышке цепи ГРМ, но это положение достигается 2 раза за цикл,
тебе нужен тот раз когда в первом цилиндре конец такта сжатия,
Для этого откручиваем свечу 1-го цилиндра зажимаем пальцем свечное отверстие и в момент прохода метки мимо отметки "0" если палец выдавливает, значит это то, что мы искали.
Если не выдавливает, то крути шкив еще раз на 360)

5) Когда завел, почит сразу глох движок. Свечу стробоскопом - метки нет, потом нашел, она ушла вправо очень сильно, еле заметил
т.е. позднее зажигание градусов на 20-30. Повернул трамблер и вроде получше и потом уже точно выставил.
Вывод - стробоскоп обязательно возьми (конечно можно и без него, но с ним гораздо проще)

6) ну и традиционно я долго гемороюсь со штатными листами защиты (если их можно назвать защитой)
Они разумеется за 13 летнюю историю машинки подмяты и на места подогнать саморезы одному очень тяжко.
Один давит\тянет\жмет монтировкой а второй закручивает.

7) и еще потерял резиновый уплотнитель проводов на входе в комутатор. Эта резинка обзимает 4 провода, а потом на нее сверху резиновый колпачек одевается.
Мелочь, но зная, что комутатор чувствителен к влаге сразу решил заказать ее.
Но облом - нигде не могу, экзист и остальные иномарочные конторы грят, что такое поставщики не возят.
Придется вырезать такую резиночку.
Skoda Felicia Combi LX, 1997, карб, 205 ткм
(моих 4 года и 55 ткм)
lynx
 
Сообщения: 906
Зарегистрирован: Вт, 04 мар 2008, 13:51
Откуда: Старый Оскол

Re: Заменил цепь, но метка по-прежнему скачет (((

Сообщение миша1989 » Пт, 20 авг 2010, 15:42

Двигатель ведь снимать не нужно?
1.3 карб
миша1989
 
Сообщения: 224
Зарегистрирован: Чт, 12 авг 2010, 15:13
Откуда: Витебск

Re: Заменил цепь, но метка по-прежнему скачет (((

Сообщение AntiCooler » Пт, 20 авг 2010, 18:25

миша1989 писал(а):Двигатель ведь снимать не нужно?

На Фильке 1.3 мотор снимается только для его замены (мотора всмысле), все остальное делается и так.

Тоже был удивлен когда после замены цепи метка стала скакать как и прежде - буду разбирать смотреть трамблер. Последний раз когда его разбирал чистил и смазывал не обратил внимания на люфты, но работать он после этого стал потише и стрелка тахометра перестала дергаться, сейчас снова начала.
Аватара пользователя
AntiCooler
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Ср, 17 дек 2008, 0:13
Откуда: Zmievka

Re: Заменил цепь, но метка по-прежнему скачет (((

Сообщение миша1989 » Пт, 20 авг 2010, 19:01

У меня шкив уперся в кузов .нужно двиг опустить.Как?
1.3 карб
миша1989
 
Сообщения: 224
Зарегистрирован: Чт, 12 авг 2010, 15:13
Откуда: Витебск

Re: Заменил цепь, но метка по-прежнему скачет (((

Сообщение AntiCooler » Пт, 20 авг 2010, 19:13

миша1989, в тотал факе все расписано, и как опустить и как поднять. Тема не про замену цепи - харош флудить.
Аватара пользователя
AntiCooler
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Ср, 17 дек 2008, 0:13
Откуда: Zmievka

Re: Заменил цепь, но метка по-прежнему скачет (((

Сообщение lynx » Пт, 20 авг 2010, 23:38

миша1989 писал(а):У меня шкив уперся в кузов .нужно двиг опустить.Как?

на skodafelicia.ru - есть статья, в ней ссылка еще на одну, делал по ним - все получилось
Skoda Felicia Combi LX, 1997, карб, 205 ткм
(моих 4 года и 55 ткм)
lynx
 
Сообщения: 906
Зарегистрирован: Вт, 04 мар 2008, 13:51
Откуда: Старый Оскол

Re: Заменил цепь, но метка по-прежнему скачет (((

Сообщение Мурат » Сб, 21 авг 2010, 12:26

Так кто нибудь подскажет код регулировочных шайб?
Aхp07
Мурат
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Вс, 18 апр 2010, 9:51

След.

Вернуться в Škoda Felicia 1994 – 2001

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6