forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Замена вентилятора радиатора на 1.3 карб

Замена вентилятора радиатора на 1.3 карб

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фелиция (Skoda Felicia) 1994 – 2001.

Модератор: Модераторы конференции

Re: Замена вентилятора радиатора на 1.3 карб

Сообщение Error » Пт, 04 сен 2015, 22:42

Ещё... не забудьте, что поскольку Фет разрывает массу, то вентилятор уже не имеет с ней ничего общего.
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4600
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Re: Замена вентилятора радиатора на 1.3 карб

Сообщение Stonerain » Вс, 06 сен 2015, 21:49

Эммм.... И что это значит? Понятно, что если разорвать цепь, то вентилятор остановится... Или я что-то не допонял?
Skoda Felicia 1997 Combi 1,3 (Карбюратор). Продана. Ура!
Skoda Octavia 2002 Combi 1,6 AKL, DUU 5-ступ. Серебристый сарай. Продана. Ура!
Chevrolet Lacetti 2008 Wagon 1,6 F16D3, МКПП, Серебристый сарай. Ездит. Каждый понимает сказанное в меру своей духовности (с) Stonerain. Изображение
Аватара пользователя
Stonerain
 
Сообщения: 1480
Зарегистрирован: Пн, 23 июл 2012, 14:42
Откуда: Москва

Re: Замена вентилятора радиатора на 1.3 карб

Сообщение Error » Пн, 07 сен 2015, 10:30

Карлсону надо 2 провода: плюсовой идёт через прерыватель, а минусовой - с массы. Если честно, я не помню / не знаю каким образом в него заведён минус. Например в стартёр минус подаётся через корпус, таким образом мой "перевёрнутый" прерыватель с Р-фетом в него залепить принципиально не получится, придётся с N-канальным. То же самое и с вентилятором - если он берёт минус с массы машины, то плёхо - придётся или изолировать его от массы, или с Р-фетом.

(Прошу не рассматривать данный пост как возможность/необходимость софт-старта для стартёра :D )
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4600
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Re: Замена вентилятора радиатора на 1.3 карб

Сообщение Stonerain » Пн, 07 сен 2015, 12:03

А, ух... напрягли :) Все нормально у него с питанием - двойной проводочек с фишкой торчит из карлсона. :)
Skoda Felicia 1997 Combi 1,3 (Карбюратор). Продана. Ура!
Skoda Octavia 2002 Combi 1,6 AKL, DUU 5-ступ. Серебристый сарай. Продана. Ура!
Chevrolet Lacetti 2008 Wagon 1,6 F16D3, МКПП, Серебристый сарай. Ездит. Каждый понимает сказанное в меру своей духовности (с) Stonerain. Изображение
Аватара пользователя
Stonerain
 
Сообщения: 1480
Зарегистрирован: Пн, 23 июл 2012, 14:42
Откуда: Москва

Re: Замена вентилятора радиатора на 1.3 карб

Сообщение eugenich » Пн, 07 сен 2015, 22:11

Stonerain писал(а):А, ух... напрягли :) Все нормально у него с питанием - двойной проводочек с фишкой торчит из карлсона. :)


Эт точно. :)
https://www.youtube.com/watch?v=bciOsOXEt1w
бесконечности хватит на всех ..........
Аватара пользователя
eugenich
 
Сообщения: 892
Зарегистрирован: Ср, 22 июн 2011, 19:50
Откуда: г. Королёв, Московская обл.

Re: Замена вентилятора радиатора на 1.3 карб

Сообщение Stonerain » Вт, 08 сен 2015, 16:04

Собрал в черновом варианте по схеме Изображение
резистор 20кОм, кондер 1000мкф. Щелкает через 2 сек. уже не плохо. Все умещается в корпус из-под реле, транзистор Кт3102 сильно греется. Боюсь, как бы в закупоренном корпусе не сдох... 815-й еле теплый. А нельзя этот 3102 тоже на 815-й заменить? Будет толк и меньше греться? Или резистор на 1,8к заменить на по-больше?
Ток потребления схемы 250мА. из них 130 в цепи реле. Получается, для реализации этой идеи нужно 3 реле - одно для корпуса под схему, одно пусковое для вентилятора и одно предпусковое в цепь резистора 1-й ступени... :D

Надо теперь попробовать с мосфетом. :oops:
Skoda Felicia 1997 Combi 1,3 (Карбюратор). Продана. Ура!
Skoda Octavia 2002 Combi 1,6 AKL, DUU 5-ступ. Серебристый сарай. Продана. Ура!
Chevrolet Lacetti 2008 Wagon 1,6 F16D3, МКПП, Серебристый сарай. Ездит. Каждый понимает сказанное в меру своей духовности (с) Stonerain. Изображение
Аватара пользователя
Stonerain
 
Сообщения: 1480
Зарегистрирован: Пн, 23 июл 2012, 14:42
Откуда: Москва

Re: Замена вентилятора радиатора на 1.3 карб

Сообщение Error » Вт, 08 сен 2015, 18:57

Ах блин... Вы уж звыняйте меня, балбеса... Это из-за моего совета перекинуть реле в коллектор... Почему мне не нравилось исходное включение (в эмиттере) - грелся б 518-й транзюк, хоть и меньше, чем у Вас 3102 ))) Кроме того, транзисторы в том подключении не открыты полностью, поэтому на релюхе бы было не 12, а на несколько вольт меньше, т.е. меньше чем положено.

Но вы не унывайте - просто выкиньте оттуда "ненужные" детали и радуйтесь жизни:

Изображение
Недостаток схемы - малое время задержки: 250мс при R1=2.7k (300мс при 3,9к). R1 низзя увеличивать из-за малого коэффициента усиления 815-го транзистора.

Если всё же увеличить время очень хочется, да и в любом случае просто потому что всё равно будет лучше, рекомендую оставить там 3102 и сделать так:

Изображение

Тут R1 для одной секунды будет 7,5к, для 750мс - 5,6к, для 1,5сек - 12к, для 2сек - 15к, для 10сек - 75к.

ВСЯ схема должна быть холодная, как яйца Бормана.

(Не забываем за диод параллельно релюхе)
Последний раз редактировалось Error Вт, 08 сен 2015, 22:22, всего редактировалось 1 раз.
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4600
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Re: Замена вентилятора радиатора на 1.3 карб

Сообщение Stonerain » Вт, 08 сен 2015, 21:07

Вторая схема больше импонирует. Теперь без резистора на базе 815-го? А в цепь реле добавлен резистор на 100 Ом или это сопротивление самой релюшки?
А если действительно увеличить сопротивление на базе 815 вместо 1,8к на по-больше? Или смысле нет, легче его просто выкинуть, то есть сделать БЕСКОНЕЧНЫМ и тогда ток на эмиттере 3102 уменьшится и он греться будет меньше?... А базе 815-го не поплохеет от увеличившегося тока, или, хотя, он вроде не увеличится...
PS. А если просто 3102 на радиатор приклеить? Или это плохой вариант? Все-таки как-то не зря же изначально там резистор этот на базе 2-го транзюка планировался...
Skoda Felicia 1997 Combi 1,3 (Карбюратор). Продана. Ура!
Skoda Octavia 2002 Combi 1,6 AKL, DUU 5-ступ. Серебристый сарай. Продана. Ура!
Chevrolet Lacetti 2008 Wagon 1,6 F16D3, МКПП, Серебристый сарай. Ездит. Каждый понимает сказанное в меру своей духовности (с) Stonerain. Изображение
Аватара пользователя
Stonerain
 
Сообщения: 1480
Зарегистрирован: Пн, 23 июл 2012, 14:42
Откуда: Москва

Re: Замена вентилятора радиатора на 1.3 карб

Сообщение Error » Вт, 08 сен 2015, 22:23

Тот резистор (1,8к) тоже "переносится" на коллектор КТ3102, схему подправил.

Вся схемка должна потреблять ток на 6...7мА больше, чем само реле.
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4600
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Re: Замена вентилятора радиатора на 1.3 карб

Сообщение Stonerain » Сб, 12 сен 2015, 12:00

Собрал. Прикольно. Резистор оставил 20кОм. До щелканья реле примерно 2 сек. Ток потребления при этом 5-8мА. После замыкания реле 140мА вначале и постепенно падает до 136мА. Само реле потребляет 130мА. Ги... действительно, всего 5-7 мА...
И как это у вас схемотехников получается вот это все сочинять и понимать? Надо съесть какого-нить грамотного электронщика - говорят при это можно получить его ум и знания. :D
Skoda Felicia 1997 Combi 1,3 (Карбюратор). Продана. Ура!
Skoda Octavia 2002 Combi 1,6 AKL, DUU 5-ступ. Серебристый сарай. Продана. Ура!
Chevrolet Lacetti 2008 Wagon 1,6 F16D3, МКПП, Серебристый сарай. Ездит. Каждый понимает сказанное в меру своей духовности (с) Stonerain. Изображение
Аватара пользователя
Stonerain
 
Сообщения: 1480
Зарегистрирован: Пн, 23 июл 2012, 14:42
Откуда: Москва

Re: Замена вентилятора радиатора на 1.3 карб

Сообщение eugenich » Сб, 12 сен 2015, 12:08

Stonerain писал(а):И как это у вас схемотехников получается вот это все сочинять и понимать?

Не надо никого есть . :)
http://www.all-ebooks.com/2015/01/25/31 ... epejj.html
бесконечности хватит на всех ..........
Аватара пользователя
eugenich
 
Сообщения: 892
Зарегистрирован: Ср, 22 июн 2011, 19:50
Откуда: г. Королёв, Московская обл.

Re: Замена вентилятора радиатора на 1.3 карб

Сообщение Stonerain » Сб, 12 сен 2015, 12:13

У советская базовая литература... Прикольно... Спасибо. Может через пол-годика окунусь... Счас другие книги пока на столе... Точнее в планшете :)
Skoda Felicia 1997 Combi 1,3 (Карбюратор). Продана. Ура!
Skoda Octavia 2002 Combi 1,6 AKL, DUU 5-ступ. Серебристый сарай. Продана. Ура!
Chevrolet Lacetti 2008 Wagon 1,6 F16D3, МКПП, Серебристый сарай. Ездит. Каждый понимает сказанное в меру своей духовности (с) Stonerain. Изображение
Аватара пользователя
Stonerain
 
Сообщения: 1480
Зарегистрирован: Пн, 23 июл 2012, 14:42
Откуда: Москва

Re: Замена вентилятора радиатора на 1.3 карб

Сообщение eugenich » Сб, 12 сен 2015, 12:20

Stonerain писал(а):У советская базовая литература... Прикольно...

Есть конечно масса других источников, но по ТЭРЦ Карташова, учились все военные училища СССР, "во главе" с МВТУ им. Баумана. :pirat:
бесконечности хватит на всех ..........
Аватара пользователя
eugenich
 
Сообщения: 892
Зарегистрирован: Ср, 22 июн 2011, 19:50
Откуда: г. Королёв, Московская обл.

Re: Замена вентилятора радиатора на 1.3 карб

Сообщение Stonerain » Сб, 12 сен 2015, 21:36

Ушла в копилку знаний. Хотя, не профиль для меня, но может что и освою...
Skoda Felicia 1997 Combi 1,3 (Карбюратор). Продана. Ура!
Skoda Octavia 2002 Combi 1,6 AKL, DUU 5-ступ. Серебристый сарай. Продана. Ура!
Chevrolet Lacetti 2008 Wagon 1,6 F16D3, МКПП, Серебристый сарай. Ездит. Каждый понимает сказанное в меру своей духовности (с) Stonerain. Изображение
Аватара пользователя
Stonerain
 
Сообщения: 1480
Зарегистрирован: Пн, 23 июл 2012, 14:42
Откуда: Москва

Re: Замена вентилятора радиатора на 1.3 карб

Сообщение Error » Вс, 13 сен 2015, 12:16

Stonerain писал(а):... Ги... действительно, всего 5-7 мА...

Практически весь этот ток идёт через R3, всем остальным пренебрегаем. Падение напряжения на открытом первом транзисторе - порядка 0,2В, на переходе база-эмиттер второго транзюка - 0,7В. Значит к R3 приложено напряжение сети минус (0,2+0,7) 0,9В. Т.е. 13,5-0,9=12,6В. А далее - по закону Ома - 12,6:1800=7мА.
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4600
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Пред.След.

Вернуться в Škoda Felicia 1994 – 2001

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron