forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Посмотрите,что с моей Филькой?

Посмотрите,что с моей Филькой?

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фелиция (Skoda Felicia) 1994 – 2001.

Модератор: Модераторы конференции

Re: Посмотрите,что с моей Филькой?

Сообщение eugenich » Пн, 01 июн 2015, 18:04

клишник писал(а):
eugenich писал(а):Можно, ничего не выльется.

Оказывается нельзя :( Мешает топливный насос.Раскрутил,оторвал старую прокладку гнилую и тресканую,а крышка не снимается,упирается в насос.Можно впинципе прокладку и так подсунуть,но много песка в двигатель попадет.Лучше снять и почистить.Вопрос:можно ли снять топливный насос без шума и пыли?2 гайки и 1 болт отвинтить и снять?Или начнется фонтан масла со всякими мелкими деталями?

Да на карбюраторном мешает.
Всё масло в поддоне,откручивайте смело, ни чего не потечёт.
Менял бензонасос в дороге, ни капли не упало, ... скупые слёзы радости катились по небритым щекам гринписовцев, пристально наблюдавших за мной на АЗС ... . :)
бесконечности хватит на всех ..........
Аватара пользователя
eugenich
 
Сообщения: 892
Зарегистрирован: Ср, 22 июн 2011, 19:50
Откуда: г. Королёв, Московская обл.

Re: Посмотрите,что с моей Филькой?

Сообщение Stonerain » Пн, 01 июн 2015, 22:40

Только будьте готовы к необходимости менять и прокладки бензонасоса, ибо они однозначно разрушатся после его снятия. И чистить его посадочный фланец на движке. Кроме того, насос снимается ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛО и хитро, хотя крепится всего 3-мя банальными гайками. Нужна определенная сноровка, чтобы его стащить. Он обычно не двигается по причине прикипания. Можно его немного обстучать большим ключом, только не мять алюминий. И не поддевать отвертками - помнете фланцы. Приготовиться к смене его прокладок. Кстати, важно еще не повредить теплоизолирующую карболитовую проставку... :o
Я раньше вырезал прокладки для бензонасоса из тонкого паронита - как-то текли немного... Вчера, когда как раз снимал насос, паронита под рукой не оказалось. Вырезал наспех ножницами из плотного картона от какой-то упаковки, которую нашел в кладовке у ребенка. За сегодня и вчера ничего не просочилось :good: А в Экзисте за них платить нужно... :roll: Вобщем, лучше, конечно, из паронита вырезать - надежнее, но он плавится на горячем, что чревато тем, что я писал тут: viewtopic.php?f=11&t=132231&start=30#p2120438 в контексте того, что не нравится в архитектуре Фелиции...
С учетом того, что машина простая и в ней почти ничего нет, ни один узел нельзя нормально снять без танцев вокруг 2-3 соседних узлов, которые просто тупо мешаются на каких-то 4-5 мм и не дают все сделать... Вокруг куча свободного пространства, а как будто все в спичечный коробок хотели упаковать... Одно только снятие бензонасоса заставляет вздрагивать при упоминании... А почистить его фланец от остатков старой прокладки вообще кажется нереальным - хочется снять масляный фильтр, поднять машину на подставки, снять защиту картера и добраться снизу! :evil: Зато при этом все подкапотное пустое! Порой с завистью гляжу на подкапотное Девятки - все как будто гораздо доступнее и проще для "добраться и все сделать"... Как-то хотелось верить, что пределы инженерного маразма ограничены территорией бывшего СССР... Но как видно в Европе с этим тоже проблемы...

А так - да, когда меняете ЛЮБУЮ прокладку, деталь (в частности эту крышку) нужно снимать, чистить посадочные поверхности, обезжиривать, аккуратно укладывать новую прокладку и ставить на место. Подсовывать - только портить процесс и результат. :no:
Skoda Felicia 1997 Combi 1,3 (Карбюратор). Продана. Ура!
Skoda Octavia 2002 Combi 1,6 AKL, DUU 5-ступ. Серебристый сарай. Продана. Ура!
Chevrolet Lacetti 2008 Wagon 1,6 F16D3, МКПП, Серебристый сарай. Ездит. Каждый понимает сказанное в меру своей духовности (с) Stonerain. Изображение
Аватара пользователя
Stonerain
 
Сообщения: 1480
Зарегистрирован: Пн, 23 июл 2012, 14:42
Откуда: Москва

Re: Посмотрите,что с моей Филькой?

Сообщение клишник » Вт, 02 июн 2015, 18:13

Не так всё сложно оказалось.А прокладок там вообще не было.Насос привинчен к пластмассовой детали.На всяк случай помазал кромки насоса герметиком,обезжирил и привинтил.Естественно тонну грязи еще выгреб)
Шкода Фелиция LX 1997г 58лс. 1.3
Аватара пользователя
клишник
 
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Пн, 30 мар 2015, 13:01
Откуда: Москва

Re: Посмотрите,что с моей Филькой?

Сообщение Stonerain » Вт, 02 июн 2015, 20:42

Хм... Без прокладок... И масло через него не давило без прокладок? Чудеса... Но значит бывает... Пластмассовая деталь - карболитовая теплоизолирующая проставка. Прокладки должны быть с обеих ее сторон. Думаю, что все и снялось легко, потому что прокладок не было... Вы уверены, что масло как раз не из-под насоса давило?
Skoda Felicia 1997 Combi 1,3 (Карбюратор). Продана. Ура!
Skoda Octavia 2002 Combi 1,6 AKL, DUU 5-ступ. Серебристый сарай. Продана. Ура!
Chevrolet Lacetti 2008 Wagon 1,6 F16D3, МКПП, Серебристый сарай. Ездит. Каждый понимает сказанное в меру своей духовности (с) Stonerain. Изображение
Аватара пользователя
Stonerain
 
Сообщения: 1480
Зарегистрирован: Пн, 23 июл 2012, 14:42
Откуда: Москва

Re: Посмотрите,что с моей Филькой?

Сообщение eugenich » Вт, 02 июн 2015, 22:01

Stonerain писал(а):Хм... Без прокладок... И масло через него не давило без прокладок? Чудеса... Но значит бывает...

Там давления, как такового нет. Карболит вполне справляется. Главное - ровная привалочная плоскость и равномерная затяжка.
Если всё-же потеет, можно применить жидкую прокладку ( liquid gasket).
Эту технологию, уже 99% производителей применяют.
https://www.youtube.com/watch?v=Rrtg8btxv-Y

P.S. Сам применяю Loctite 5205, доволен. ( ни разу не реклама).
бесконечности хватит на всех ..........
Аватара пользователя
eugenich
 
Сообщения: 892
Зарегистрирован: Ср, 22 июн 2011, 19:50
Откуда: г. Королёв, Московская обл.

Re: Посмотрите,что с моей Филькой?

Сообщение Stonerain » Вт, 02 июн 2015, 22:10

Ну, у меня с паронитовыми прокладками давило конкретно... правда у насоса поверхность уже как хоть тетиву натягивай... но вот счас поставил картонные вырезанные из какой-то упаковки - сухо... Ладно, главное - результат =) Сухо без прокладок и ладно. Кстати, интересно, картонные сколько могут прослужить, или могут годами стоять?
Skoda Felicia 1997 Combi 1,3 (Карбюратор). Продана. Ура!
Skoda Octavia 2002 Combi 1,6 AKL, DUU 5-ступ. Серебристый сарай. Продана. Ура!
Chevrolet Lacetti 2008 Wagon 1,6 F16D3, МКПП, Серебристый сарай. Ездит. Каждый понимает сказанное в меру своей духовности (с) Stonerain. Изображение
Аватара пользователя
Stonerain
 
Сообщения: 1480
Зарегистрирован: Пн, 23 июл 2012, 14:42
Откуда: Москва

Re: Посмотрите,что с моей Филькой?

Сообщение клишник » Вт, 02 июн 2015, 22:55

Ножка насоса была вся облеплена грязью и красным герметиком.Наверное подтекало.Хотя гайки и болт были не затянуты крепко.
Насколько я понимаю,если жесткий материал(металл) прижат к менее жесткому материалу(карболит) то он и служит прокладкой.Насчет ровности поверхности насоса,конечно интересно б смерить линейкой,но развинчивать уже не полезу.Затягивать резьбы тоже не стал со всей дури.Может что нибудь треснуть.Пока не понятно,течет или не течет.Не ездил,а только пожужжал на ХХ минут 7.
На кручение болта "качества" мотор не реагирует.Наверное надо нести домой карб и чистить.Завтра планирую амортизаторами занятся.

Добавлено спустя 23 часа 14 минут 17 секунд:
под насосом все таки мокрит(

Добавлено спустя 24 минуты 14 секунд:
А чем плохо вырезать прокладку быстренько из камеры от мяча,велосипеда или машины?
Шкода Фелиция LX 1997г 58лс. 1.3
Аватара пользователя
клишник
 
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Пн, 30 мар 2015, 13:01
Откуда: Москва

Re: Посмотрите,что с моей Филькой?

Сообщение eugenich » Ср, 03 июн 2015, 22:37

Она "пухнет" ( не масло-бензостойкая резина).
Лучше тонкий плотный картон, предварительно намазанный литолом/солидолом.
бесконечности хватит на всех ..........
Аватара пользователя
eugenich
 
Сообщения: 892
Зарегистрирован: Ср, 22 июн 2011, 19:50
Откуда: г. Королёв, Московская обл.

Re: Посмотрите,что с моей Филькой?

Сообщение Stonerain » Ср, 03 июн 2015, 23:00

eugenich, насколько такие картонные долговечны? Я, правда, литолом не мазал - на сухую прикрутил. Но после поездки на десяток километров сухо.
Хочу фланец насоса выпрямить - положу на ровное железо под пресс килограмм 10-15... Хватит или нужно больше - 50-100 кг?
Skoda Felicia 1997 Combi 1,3 (Карбюратор). Продана. Ура!
Skoda Octavia 2002 Combi 1,6 AKL, DUU 5-ступ. Серебристый сарай. Продана. Ура!
Chevrolet Lacetti 2008 Wagon 1,6 F16D3, МКПП, Серебристый сарай. Ездит. Каждый понимает сказанное в меру своей духовности (с) Stonerain. Изображение
Аватара пользователя
Stonerain
 
Сообщения: 1480
Зарегистрирован: Пн, 23 июл 2012, 14:42
Откуда: Москва

Re: Посмотрите,что с моей Филькой?

Сообщение eugenich » Ср, 03 июн 2015, 23:45

Stonerain писал(а):eugenich, насколько такие картонные долговечны? Я, правда, литолом не мазал - на сухую прикрутил. Но после поездки на десяток километров сухо.
Хочу фланец насоса выпрямить - положу на ровное железо под пресс килограмм 10-15... Хватит или нужно больше - 50-100 кг?


1. Картонная прокладка в данном месте, уж точно бензонасос переживёт ... если плоскость ЕСТЬ.
2. Я бы не гнул "бедолагу" ( хотя это и неплохой вариант), а "пришабрил" фланец насоса.
Сделал бы шабер из трёхгранного напильника, выведя на точиле кончик напильника (30-40 мм) до состояния матового зеркала ( все три грани).
На заведомо ровную (притирочную) плоскость ( в худшем случае, старое шлифованное зеркало) нанёс, как можно тонкий слой любой жидкой краски ( в идеале "берлинская лазурь") и прижав фланец чуть-чуть пошевелил им.
На фланце, в местах "выпуклостей", отпечатается краска.
Вот эти места, надо шабрить шабером-напильником ( плоскими-отшлифованными рёбрами напильника).
Потом опять краска+притереть+шабрить и так пока краска не займёт 80-90% площади привалочной плоскости.
Всё, плоскость близка к идеальной, и надеемся что на блоке она то-же имеется (можно проверить лекальной или хорошей линейкой).
Да, мы идём не быстро, зато не пятимся назад. :)

Некоторое представление о шабрении:
https://www.youtube.com/watch?v=LkdkouWiDFs
Шабер из напильника:
https://www.youtube.com/watch?v=SXe3rMYR3KI
бесконечности хватит на всех ..........
Аватара пользователя
eugenich
 
Сообщения: 892
Зарегистрирован: Ср, 22 июн 2011, 19:50
Откуда: г. Королёв, Московская обл.

Re: Посмотрите,что с моей Филькой?

Сообщение Stonerain » Чт, 04 июн 2015, 9:50

Это... хм... спасибо за видео... Я посмотрел обе части, но так и не понял, что делал этот парень, но точно понял, что это - последнее, чем я буду заниматься в своей жизни... :D Иметь высокоточного оборудования на пару сотен тыс долларов и неделями шваркать супер-скребком по листу металла... Надеюсь, что у него была на это причина. :crazy:
А чем плох вариант по-проще для люминивого фланца филевского бензонасоса, где не нужно достигать 0,0001 мм - положить мелкую шкурку на ровный лист ДСП и свести изогнутость "НАФИК"? Поверхность маленькая - там идеальная ровность на большом пространстве не нужна... Правда при этом мы массу металла потеряем, а значит проиграем в прочности фланца. Думаю, что лучшим путем будет немного выгнуть, а потом остатки вывести на листе шкурки... А вот это.... как его... шабрение... что-то напрягло... И сколько еще недель я буду этот шабер готовить, доводя его до состояния из второго видео? :shock:
Skoda Felicia 1997 Combi 1,3 (Карбюратор). Продана. Ура!
Skoda Octavia 2002 Combi 1,6 AKL, DUU 5-ступ. Серебристый сарай. Продана. Ура!
Chevrolet Lacetti 2008 Wagon 1,6 F16D3, МКПП, Серебристый сарай. Ездит. Каждый понимает сказанное в меру своей духовности (с) Stonerain. Изображение
Аватара пользователя
Stonerain
 
Сообщения: 1480
Зарегистрирован: Пн, 23 июл 2012, 14:42
Откуда: Москва

Re: Посмотрите,что с моей Филькой?

Сообщение eugenich » Чт, 04 июн 2015, 13:17

Парень шабрит сталь-чугун.
Шабрить ЦАМ (цинково-алюминиевый сплав) из которого сделан насос, очень легко и довольно быстро (главное не переборщить).
Можно шабрить хорошей стамеской ( если лень 10 мин. стоять у точила).
Шкуркой вы только усугубите положение, "завалите" края плоскости.
Через мои руки прошло немало мотоциклетных картеров, половинки которых я шабрил и садил на нитрокраску ( прокладку выкидывал), ни один картер не то, что не тёк, они даже не "потели".
P.S. Про "массу металла" это сильно (оценил)! :lol:
бесконечности хватит на всех ..........
Аватара пользователя
eugenich
 
Сообщения: 892
Зарегистрирован: Ср, 22 июн 2011, 19:50
Откуда: г. Королёв, Московская обл.

Re: Посмотрите,что с моей Филькой?

Сообщение Stonerain » Чт, 04 июн 2015, 14:23

eugenich писал(а):Шкуркой вы только усугубите положение, "завалите" края плоскости.
***
P.S. Про "массу металла" это сильно (оценил)! :lol:



Да ладно... Недавно ровнял гнутый фланец карбового насоса ускорителя - тоже гнется со временем. Лист мелкого наждака на ровном столе и аккуратно равномерно надавливая круговыми движениями все вывел в ноль. Главное - не перекашивать усилия прижима на какую-либо сторону... У бензонасоса тоже площадь небольшая поэтому большого труда не должно составить. А вот по поводу потери металла - имхо тут серьезнее. Прогиб у меня на бензонасосе примерно 1 мм, может чуть больше. Стачивая это в отходы, реально уменьшается толщина фланца - как раз на этот 1 мм особенно ближе к краям, то есть в прочности мы все-таки будем проигрывать... А при гнутии фланца :oops: мы возвращаем и геометрию и металл сохраняем... Ну, дошлифовать чуть - уже не такие потери... Хотя может я просто драматизирую и не париться об этом сточенном/сошкуренном миллиметре? :oops:

PS... А шабрение и тем более изготовление шабера, имхо, затруднительно без твердых слесарно-станочных навыков, коими, Вы, как я понял, владеете в совершенстве, в отличие от многих прочих.
Последний раз редактировалось Stonerain Чт, 04 июн 2015, 14:27, всего редактировалось 1 раз.
Skoda Felicia 1997 Combi 1,3 (Карбюратор). Продана. Ура!
Skoda Octavia 2002 Combi 1,6 AKL, DUU 5-ступ. Серебристый сарай. Продана. Ура!
Chevrolet Lacetti 2008 Wagon 1,6 F16D3, МКПП, Серебристый сарай. Ездит. Каждый понимает сказанное в меру своей духовности (с) Stonerain. Изображение
Аватара пользователя
Stonerain
 
Сообщения: 1480
Зарегистрирован: Пн, 23 июл 2012, 14:42
Откуда: Москва

Re: Посмотрите,что с моей Филькой?

Сообщение клишник » Чт, 04 июн 2015, 14:26

Так у вас вроде и так всё сухо.Зачем вещь портить.
Шкода Фелиция LX 1997г 58лс. 1.3
Аватара пользователя
клишник
 
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Пн, 30 мар 2015, 13:01
Откуда: Москва

Re: Посмотрите,что с моей Филькой?

Сообщение Stonerain » Чт, 04 июн 2015, 14:30

пока сухо... но "прогнутие" фланца на машине - процесс непрерывный... Оно же только расти будет. Счас 1мм, дальше 1,5 будет... Тут или каждый раз прокладки толще ставить, что влечет еще большие прогибы при затягивании (и еще более толстые прокладки)... Или геометрию восстанавливать - что правильнее и надежнее.
Skoda Felicia 1997 Combi 1,3 (Карбюратор). Продана. Ура!
Skoda Octavia 2002 Combi 1,6 AKL, DUU 5-ступ. Серебристый сарай. Продана. Ура!
Chevrolet Lacetti 2008 Wagon 1,6 F16D3, МКПП, Серебристый сарай. Ездит. Каждый понимает сказанное в меру своей духовности (с) Stonerain. Изображение
Аватара пользователя
Stonerain
 
Сообщения: 1480
Зарегистрирован: Пн, 23 июл 2012, 14:42
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Škoda Felicia 1994 – 2001

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6