forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Замена вентилятора радиатора на 1.3 карб

Замена вентилятора радиатора на 1.3 карб

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фелиция (Skoda Felicia) 1994 – 2001.

Модератор: Модераторы конференции

Re: Замена вентилятора радиатора на 1.3 карб

Сообщение Stonerain » Вс, 13 сен 2015, 13:41

Error, извините за вопрос, а сначала Вы просто забыли R3 поставить в цепь коллектора Q1 или не посчитали нужным, но потом все-таки добавили? Ведь без этого резистора там был бы практически ток короткого замыкания при таких сопротивлениях открытых транзисторов......
Skoda Felicia 1997 Combi 1,3 (Карбюратор). Продана. Ура!
Skoda Octavia 2002 Combi 1,6 AKL, DUU 5-ступ. Серебристый сарай. Продана. Ура!
Chevrolet Lacetti 2008 Wagon 1,6 F16D3, МКПП, Серебристый сарай. Ездит. Каждый понимает сказанное в меру своей духовности (с) Stonerain. Изображение
Аватара пользователя
Stonerain
 
Сообщения: 1480
Зарегистрирован: Пн, 23 июл 2012, 14:42
Откуда: Москва

Re: Замена вентилятора радиатора на 1.3 карб

Сообщение Error » Вс, 13 сен 2015, 15:50

Stonerain писал(а):Error, извините за вопрос, а сначала Вы просто забыли R3 поставить в цепь коллектора Q1 или не посчитали нужным, но потом все-таки добавили? Ведь без этого резистора там был бы практически ток короткого замыкания при таких сопротивлениях открытых транзисторов......

Я его "переместить" забыл. Просто Q2 "в глаза бил", вот я его и этавота. А за Q1 просто тупо забыл. Дело было вечером... в поезде...
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4600
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Re: Замена вентилятора радиатора на 1.3 карб

Сообщение Stonerain » Вт, 15 сен 2015, 14:13

Error писал(а):Как-то так:

Изображение
.


Кстати, в этой схеме не нужно ли как-то большой резистор наверх перебросить на + линию? А то получается, он теперь в минусовой линии, а он там и работать-то не будет... Или будет?... :pardon: Наверное, будет, если "-" Карлсона не подавать на землю, а соединять именно с выходом схемы... А? :oops:
Skoda Felicia 1997 Combi 1,3 (Карбюратор). Продана. Ура!
Skoda Octavia 2002 Combi 1,6 AKL, DUU 5-ступ. Серебристый сарай. Продана. Ура!
Chevrolet Lacetti 2008 Wagon 1,6 F16D3, МКПП, Серебристый сарай. Ездит. Каждый понимает сказанное в меру своей духовности (с) Stonerain. Изображение
Аватара пользователя
Stonerain
 
Сообщения: 1480
Зарегистрирован: Пн, 23 июл 2012, 14:42
Откуда: Москва

Re: Замена вентилятора радиатора на 1.3 карб

Сообщение Error » Вт, 15 сен 2015, 14:28

Это как раз то, о чём я писáл на предыдущеё странице, что "-" Карлсона не должен иметь ничего общего с массой машины. То есть эта схемка включается "вразрез" ОБОИХ его проводов. В противном случае, правильно, работать резистор (как и вообще вся схема) не будет: Карлсон будет запускаться без софт-старта, как всегда.
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4600
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Re: Замена вентилятора радиатора на 1.3 карб

Сообщение Stonerain » Вт, 15 сен 2015, 15:13

Понял. Хотя в разрез "+" она все-таки не ставится - там нет разрыва в силовом Плюсовом проводе. Она просто ВЕШАЕТСЯ на Плюс, и Карлсон висит на Плюсе все время. А запускается он, когда на него "подают массу" - или через мосфет схемы, или через Резистор. Но это не так важно. Суть понятна.

Вобщем так, всем кому интересно.

Не быстро у меня все это двигается - с плавным пуском - тяжело найти время для такого рукоделия в плотном расписании.
Но если кому это еще актуально, сообщаю - на данный момент есть 3 варианта, как это можно реализовать:

1. Полностью электронная схема на плате на базе чипа NE555 и силового мосфета по варианту ВиктораГ. Представляет собой доработанную мной в сторону компактности плату 62х62 мм (у ВиктораГ 80х80) с кучей деталек и парой маленьких радиаторов. К ней еще обязательно 1 реле, снимающее нагрузку с датчика температуры. И еще к ней нужен корпус, куда все это упаковать. В принципе, можно использовать монтажную электрическую распаячную пластиковую коробку 80*80 или меньше, в которую можно запихнуть и плату и реле. Коробка монтируется на метал. скобу на левой стойке под капотом. Стоимость реализации - примерно 300-350 руб. Достоинства: Истинно плавный пуск. :Bravo: Минимум проводов, всего 1 реле, локализованность в одном месте всей кутерьмы. Недостатки - необходимость травить плату, собирать все это, невысокая надежность чипа NE555 в плане его нелюбви к внешним температурам, необходимость отвода тепла от радиаторов мосфета и силовых диодов. Кроме того остаются высокие импульсные пусковые токи в цепи Плюса - как раз из-за работы NE555 - то есть возможны наводки в цепь или еще что... Особенно в первые мгновения пуска двигателя Карлсона, когда его сопротивление минимально, ибо он еще не раскрутился. В случае выхода из строя схемы большая вероятность закипеть, если не делать еще пуск Карлсона с кнопки в салоне. :o

2. Схема
Изображение
которую я нашел в инете, а Еррор ее доработал.
Самая простая и надежная. Минимум деталек, все умещается в корпус от реле. Требует отдельного монтажа силового резистора 1402.3729. Резистор лучше закрепить на диффузоре Карлсона - он там и уместится хорошо и охлаждаться будет в случае чего... :good: В случае выхода из строя схемы, карлсон ГАРАНТИРОВАННО будет работать на половину мощности через Резистор. Это достоинства. Недостатки: Пуск двухступенчатый, а не плавный. А это недостаток? Большой разброс монтажа под капотом, много проводов, необходимо 3 реле - два пусковых и одно для корпуса под схему. При желании тоже все 3 реле можно запихнуть в распаячную коробку на левой стойке. Но провода к Резистору на карлсоне останутся. Стоимость реализации - 400-450 руб - я заложил дорогой резистор и качественные релюшки Гонк-Конг YLE. Не люблю Российские. Можно поставить все российское и резистор по-дешевле. Тогда тоже рублей 300.


3. Схема
Изображение
которую разработал Еррор по моей просьбе, заменив одно реле Мосфетом. Так же ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ пуск. Достоинства - меньше монтажных едениц - остается 1 реле пусковое и одно в качестве корпуса под схему. Также Карлсон не останется без питания в случае выхода из строя схемы - будет крутиться через резистор. Недостатки - сложнее упаковать схему в корпус от реле, нужно еще туда запихивать радиатор для Мосфета. Еще неразрывная схемой линия питания - обязательно озадачиться предохранителем. Минус Карлсона заводится не на корпус, а в схему - не знаю, может это и ничего страшного... :pardon: Стоимость реализации - тоже 400-450 руб. Мосфет дорогой - в 2 раза дороже реле. А гемора с ним тоже в 2 раза больше. Но опять же можно взять дешевый резистор 1402.3729, ну и реле отечественное - 30 руб против 70 руб за YLE.

Мне больше импонирует вариант 2. Хотя все три имеют свои фишки. Себе я бы сделал, скорее всего, по варианту 2. Но остальные тоже можно - ради спортивного интереса (ну и пользы) - если делать будет нечего.

:crazy: :oops: :P

Иными словами - колхоз - он и есть колхоз. Во всех случаях нужно будет тянуть проводку, обжимать клеммы, что-то монтировать. Просто надо понять, что кому предпочтительнее. Собрать схему и упаковать ее в корпус - это еще пол-дела. Остальное - танцы вокруг капота с метрами проводки итп. Хотя, может кто и проще что сделает.

Error-у и ВикторуГ РЕСПЕКТ И УВАЖУХА за талант и щедрость в том, как они делятся своими знаниями и временем. :beer:
Skoda Felicia 1997 Combi 1,3 (Карбюратор). Продана. Ура!
Skoda Octavia 2002 Combi 1,6 AKL, DUU 5-ступ. Серебристый сарай. Продана. Ура!
Chevrolet Lacetti 2008 Wagon 1,6 F16D3, МКПП, Серебристый сарай. Ездит. Каждый понимает сказанное в меру своей духовности (с) Stonerain. Изображение
Аватара пользователя
Stonerain
 
Сообщения: 1480
Зарегистрирован: Пн, 23 июл 2012, 14:42
Откуда: Москва

Re: Замена вентилятора радиатора на 1.3 карб

Сообщение Error » Вт, 15 сен 2015, 20:58

Stonerain писал(а):Понял. Хотя в разрез "+" она все-таки не ставится - там нет разрыва в силовом Плюсовом проводе. Она просто ВЕШАЕТСЯ на Плюс, и Карлсон висит на Плюсе все время. А запускается он, когда на него "подают массу" - или через мосфет схемы, или через Резистор. Но это не так важно. Суть понятна...

Проще говоря, вентилятор обоими проводами жёстко подключается к выходу схемы. А как подключается вход, в смысле вразрез которого провода включается датчик - всё равно.


Stonerain писал(а):...2. Схема.
В случае выхода из строя схемы, карлсон ГАРАНТИРОВАННО будет работать на половину мощности через Резистор. Это достоинства...

Плохая новость: на резисторе будут рассеиваться десятки ватт, поэтому и погорит он тоже довольно быстро.
Хорошая новость: мосфеты загибаются, уходя в реально добротное КЗ, поэтому если схема загнётся, то просто исчезнет софт-старт.


Stonerain писал(а):...3. Схема
... Минус Карлсона заводится не на корпус, а в схему - не знаю, может это и ничего страшного...

Абсолютно ничего.

Кстати, не знаю как на остальных Филях, но на моей Фильке кнопка ПиПи-калки тоже разывает массу, т.е. "+" на клаксоне постоянно :o
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4600
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Re: Замена вентилятора радиатора на 1.3 карб

Сообщение Stonerain » Ср, 16 сен 2015, 10:16

Плохая новость: на резисторе будут рассеиваться десятки ватт, поэтому и погорит он тоже довольно быстро.


Вы резюк 1402.3729 видели? Он предназначен для токов до 15А.
http://www.avtoall.ru/soprotivlenie_dob ... te-015259/

А я себе заказал это: http://www.ebay.com/itm/261963208042 :good: :Bravo: 8)
Изображение
Это даже дешевле и круче, чем наш грузовиковый по ссылке выше. Попробуйте его загнуть током всего в 8А :P Правда, идти будет долго, но я не тороплюсь... :D
Кстати, заказал 2 штуки. :roll:
Skoda Felicia 1997 Combi 1,3 (Карбюратор). Продана. Ура!
Skoda Octavia 2002 Combi 1,6 AKL, DUU 5-ступ. Серебристый сарай. Продана. Ура!
Chevrolet Lacetti 2008 Wagon 1,6 F16D3, МКПП, Серебристый сарай. Ездит. Каждый понимает сказанное в меру своей духовности (с) Stonerain. Изображение
Аватара пользователя
Stonerain
 
Сообщения: 1480
Зарегистрирован: Пн, 23 июл 2012, 14:42
Откуда: Москва

Re: Замена вентилятора радиатора на 1.3 карб

Сообщение eugenich » Ср, 16 сен 2015, 11:13

Stonerain писал(а):А я себе заказал это ....


Они используются так-же для обогрева, например ЖКИ табло или оптики, в небольших замкнутых пространствах. :good:
бесконечности хватит на всех ..........
Аватара пользователя
eugenich
 
Сообщения: 892
Зарегистрирован: Ср, 22 июн 2011, 19:50
Откуда: г. Королёв, Московская обл.

Re: Замена вентилятора радиатора на 1.3 карб

Сообщение Stonerain » Ср, 16 сен 2015, 12:52

да я догадываюсь, что 50Вт тепла - это много куда можно использовать. :)
Skoda Felicia 1997 Combi 1,3 (Карбюратор). Продана. Ура!
Skoda Octavia 2002 Combi 1,6 AKL, DUU 5-ступ. Серебристый сарай. Продана. Ура!
Chevrolet Lacetti 2008 Wagon 1,6 F16D3, МКПП, Серебристый сарай. Ездит. Каждый понимает сказанное в меру своей духовности (с) Stonerain. Изображение
Аватара пользователя
Stonerain
 
Сообщения: 1480
Зарегистрирован: Пн, 23 июл 2012, 14:42
Откуда: Москва

Re: Замена вентилятора радиатора на 1.3 карб

Сообщение Error » Ср, 16 сен 2015, 14:04

Stonerain писал(а):...Вы резюк 1402.3729 видели? Он предназначен для токов до 15А...

Не, ну в асортименте резисторов я немного ориентуруюсь, конечно. И не спорю, что он выдержит 15А, но только при наличии соответствующего охлаждения. Если Вы его установите в небольшую пластмассовую коробочку, то погорит он за милую душу. Также как и, скажем, транзюки КТ815. Ещё с детских времён помню Библию электронщика - справочник Терещука; так там были и параметры многих растпространённых полупроводников, в том числе и на КТ815: его рассеиваемая мощность без теплоотвода была порядка 1 ватта, а с теплоотводом - порядка 10 ватт. С резюком - то же самое.
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4600
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Re: Замена вентилятора радиатора на 1.3 карб

Сообщение Stonerain » Ср, 16 сен 2015, 15:15

Не-не... эт я понял давно, спасибо. :) Я же писал выше: Резюк монтируется на диффузор вентилятора. Уж там ему охладжаться вволю. В распаячную коробку его упаковывать я не собирался :)
Skoda Felicia 1997 Combi 1,3 (Карбюратор). Продана. Ура!
Skoda Octavia 2002 Combi 1,6 AKL, DUU 5-ступ. Серебристый сарай. Продана. Ура!
Chevrolet Lacetti 2008 Wagon 1,6 F16D3, МКПП, Серебристый сарай. Ездит. Каждый понимает сказанное в меру своей духовности (с) Stonerain. Изображение
Аватара пользователя
Stonerain
 
Сообщения: 1480
Зарегистрирован: Пн, 23 июл 2012, 14:42
Откуда: Москва

Re: Замена вентилятора радиатора на 1.3 карб

Сообщение Виктор Г » Чт, 17 сен 2015, 17:26

Stonerain писал(а):...Иными словами - колхоз - он и есть колхоз. Во всех случаях нужно будет тянуть проводку, обжимать клеммы, что-то монтировать. Просто надо понять, что кому предпочтительнее. Собрать схему и упаковать ее в корпус - это еще пол-дела. Остальное - танцы вокруг капота с метрами проводки итп. Хотя, может кто и проще что сделает.

Что касается метров проводов.
Ничего лишнего. Минимум проводов. Если даже и вылетит блок, то просто два разъёма соединяются вместе, минуя блок. Схема работает напрямую.
Изображение
Изображение

Ну а что касается температурного режима микросхемы, то минусовой температуры ей бояться нечего. При минусовой температуре, вентилятор не включается. А когда будет срабатывать вентилятор, то под капотом будет приличная плюсовая температура.
Skoda Felicia 1.3 - 97 год.
Аватара пользователя
Виктор Г
 
Сообщения: 964
Зарегистрирован: Чт, 11 июн 2009, 14:13
Откуда: Алма-Ата

Re: Замена вентилятора радиатора на 1.3 карб

Сообщение Stonerain » Чт, 17 сен 2015, 18:18

Ну, вобщем - да. Я ужо об этом тоже подумал. =)
Skoda Felicia 1997 Combi 1,3 (Карбюратор). Продана. Ура!
Skoda Octavia 2002 Combi 1,6 AKL, DUU 5-ступ. Серебристый сарай. Продана. Ура!
Chevrolet Lacetti 2008 Wagon 1,6 F16D3, МКПП, Серебристый сарай. Ездит. Каждый понимает сказанное в меру своей духовности (с) Stonerain. Изображение
Аватара пользователя
Stonerain
 
Сообщения: 1480
Зарегистрирован: Пн, 23 июл 2012, 14:42
Откуда: Москва

Re: Замена вентилятора радиатора на 1.3 карб

Сообщение eugenich » Сб, 26 сен 2015, 10:04

Привод "пусковой" заслонки карба можно сделать! :crazy:
Или "климат-контроль" печки. :P
phpBB [video]
бесконечности хватит на всех ..........
Аватара пользователя
eugenich
 
Сообщения: 892
Зарегистрирован: Ср, 22 июн 2011, 19:50
Откуда: г. Королёв, Московская обл.

Re: Замена вентилятора радиатора на 1.3 карб

Сообщение VIR » Сб, 26 сен 2015, 18:17

Климат-контроль на фильке не пойдет... Температура регулируется воздушной заслонкой .
Нет ничего вечнее чем то что обмотано синей изолентой...
Felicia Combi 1.3 MPi 2000 + кондюк
VIR
 
Сообщения: 2067
Зарегистрирован: Пн, 25 янв 2010, 19:12
Откуда: Lembеrg

Пред.След.

Вернуться в Škoda Felicia 1994 – 2001

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3