Модератор: Модераторы конференции
Stonerain писал(а):Error, извините за вопрос, а сначала Вы просто забыли R3 поставить в цепь коллектора Q1 или не посчитали нужным, но потом все-таки добавили? Ведь без этого резистора там был бы практически ток короткого замыкания при таких сопротивлениях открытых транзисторов......
 Наверное, будет, если "-" Карлсона не подавать на землю, а соединять именно с выходом схемы... А?  
  Минимум проводов, всего 1 реле, локализованность в одном месте всей кутерьмы. Недостатки - необходимость травить плату, собирать все это, невысокая надежность чипа NE555 в плане его нелюбви к внешним температурам, необходимость отвода тепла от радиаторов мосфета и силовых диодов. Кроме того остаются высокие импульсные пусковые токи в цепи Плюса - как раз из-за работы NE555 - то есть возможны наводки в цепь или еще что... Особенно в первые мгновения пуска двигателя Карлсона, когда его сопротивление минимально, ибо он еще не раскрутился. В случае выхода из строя схемы большая вероятность закипеть, если не делать еще пуск Карлсона с кнопки в салоне.  
 
 В случае выхода из строя схемы, карлсон ГАРАНТИРОВАННО будет работать на половину мощности через Резистор. Это достоинства. Недостатки: Пуск двухступенчатый, а не плавный. А это недостаток? Большой разброс монтажа под капотом, много проводов, необходимо 3 реле - два пусковых и одно для корпуса под схему. При желании тоже все 3 реле можно запихнуть в распаячную коробку на левой стойке. Но провода к Резистору на карлсоне останутся. Стоимость реализации - 400-450 руб - я заложил дорогой резистор и качественные релюшки Гонк-Конг YLE. Не люблю Российские. Можно поставить все российское и резистор по-дешевле. Тогда тоже рублей 300.
 Стоимость реализации - тоже 400-450 руб. Мосфет дорогой - в 2 раза дороже реле. А гемора с ним тоже в 2 раза больше. Но опять же можно взять дешевый резистор 1402.3729, ну и реле отечественное - 30 руб против 70 руб за YLE.
  
  

Stonerain писал(а):Понял. Хотя в разрез "+" она все-таки не ставится - там нет разрыва в силовом Плюсовом проводе. Она просто ВЕШАЕТСЯ на Плюс, и Карлсон висит на Плюсе все время. А запускается он, когда на него "подают массу" - или через мосфет схемы, или через Резистор. Но это не так важно. Суть понятна...
Stonerain писал(а):...2. Схема.
В случае выхода из строя схемы, карлсон ГАРАНТИРОВАННО будет работать на половину мощности через Резистор. Это достоинства...
Stonerain писал(а):...3. Схема
... Минус Карлсона заводится не на корпус, а в схему - не знаю, может это и ничего страшного...

Плохая новость: на резисторе будут рассеиваться десятки ватт, поэтому и погорит он тоже довольно быстро.
  
  
 
 Правда, идти будет долго, но я не тороплюсь...  
 
Stonerain писал(а):А я себе заказал это ....


Stonerain писал(а):...Вы резюк 1402.3729 видели? Он предназначен для токов до 15А...
 Я же писал выше: Резюк монтируется на диффузор вентилятора. Уж там ему охладжаться вволю. В распаячную коробку его упаковывать я не собирался 
Stonerain писал(а):...Иными словами - колхоз - он и есть колхоз. Во всех случаях нужно будет тянуть проводку, обжимать клеммы, что-то монтировать. Просто надо понять, что кому предпочтительнее. Собрать схему и упаковать ее в корпус - это еще пол-дела. Остальное - танцы вокруг капота с метрами проводки итп. Хотя, может кто и проще что сделает.


 
 Вернуться в Škoda Felicia 1994 – 2001
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6