forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Выход их строя генератора.

Выход их строя генератора.

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фелиция (Skoda Felicia) 1994 – 2001.

Модератор: Модераторы конференции

Re: Выход их строя генератора.

Сообщение Error » Пн, 29 окт 2012, 21:32

С таковой повести надо было начинать. Хотя рекомендация уже была - купите простейший вольтметр, например указанный выше и сообщите нам результаты измерений при выключенном моторе, на ХХ и при оборотах около 1500...2000.
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4600
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Re: Выход их строя генератора.

Сообщение Виктор Г » Вт, 30 окт 2012, 7:14

chizzcake писал(а): Поэтому хочу разобраться. Быть может, ларчик просто открывается?


Всё, может быть, и в самом деле просто.
Для начала, проверьте клемму на генераторе № 1 – Она, может быть плохо затянутой и окислившейся.
Прибором проверьте напряжение на проводе клеммы № 2 при включённом зажигании. Должно быть 12-13 вольт.
И проверьте клеммы на аккумуляторе – на предмет окисления и грязи.

Изображение
Skoda Felicia 1.3 - 97 год.
Аватара пользователя
Виктор Г
 
Сообщения: 965
Зарегистрирован: Чт, 11 июн 2009, 14:13
Откуда: Алма-Ата

Re: Выход их строя генератора.

Сообщение chizzcake » Ср, 31 окт 2012, 14:17

Виктор Г писал(а):
chizzcake писал(а): Поэтому хочу разобраться. Быть может, ларчик просто открывается?


Всё, может быть, и в самом деле просто.
Для начала, проверьте клемму на генераторе № 1 – Она, может быть плохо затянутой и окислившейся.
Прибором проверьте напряжение на проводе клеммы № 2 при включённом зажигании. Должно быть 12-13 вольт.
И проверьте клеммы на аккумуляторе – на предмет окисления и грязи.


Перед тем как все случилось ставил клапаны на топливные трубки, они как раз рядом с проводами генератора, но проверить догадался только в перед тем как пригнать авто к дому. Вместо клеммы просто провод замотанный и зажатый шайбой. Исправить не сложно, а вот как проверить напряжение я не знаю, как я уже писал не силен в электрике. Можно поподробней? И о каком приборе идет речь: вольтметр в прикуриватель или обычный мультиметр. Догадываюсь что второй вариант?
Заранее спасибо.

p.s. Правда ли, что если при заведенном авто снять клеммы с акб она не должна заглохнуть, если с генератором все в порядке?
chizzcake
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Вс, 09 сен 2012, 8:23
Откуда: Москва

Re: Выход их строя генератора.

Сообщение kyzya-61 » Ср, 31 окт 2012, 14:28

chizzcake писал(а):Правда ли, что если при заведенном авто снять клеммы с акб она не должна заглохнуть, если с генератором все в порядке?

Правда! Но на авто с бесконтактным зажиганием (т\е на технике нафаршированной электроникой :shock: ) сие делать не рекомендуется.
- Самый точный диагноз - патологоанатомический!
- Дай Бог иметь то, что имеют те, кто имеет нас!!!
- Каждый читает, между строк то, что хочет! - Jedem das Seine ...
Аватара пользователя
kyzya-61
 
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: Пн, 30 янв 2012, 8:31
Откуда: Москва

Re: Выход их строя генератора.

Сообщение chizzcake » Ср, 31 окт 2012, 16:05

kyzya-61 писал(а):
chizzcake писал(а):Правда ли, что если при заведенном авто снять клеммы с акб она не должна заглохнуть, если с генератором все в порядке?

Правда! Но на авто с бесконтактным зажиганием (т\е на технике нафаршированной электроникой :shock: ) сие делать не рекомендуется.


То есть на Филе так лучше не делать? А если сделать то все равно не должна заглохнуть?
chizzcake
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Вс, 09 сен 2012, 8:23
Откуда: Москва

Re: Выход их строя генератора.

Сообщение kyzya-61 » Ср, 31 окт 2012, 16:35

chizzcake, ВЫ правильно поняли.
- Самый точный диагноз - патологоанатомический!
- Дай Бог иметь то, что имеют те, кто имеет нас!!!
- Каждый читает, между строк то, что хочет! - Jedem das Seine ...
Аватара пользователя
kyzya-61
 
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: Пн, 30 янв 2012, 8:31
Откуда: Москва

Re: Выход их строя генератора.

Сообщение Error » Ср, 31 окт 2012, 17:11

chizzcake писал(а):
kyzya-61 писал(а):
chizzcake писал(а):Правда ли, что если при заведенном авто снять клеммы с акб она не должна заглохнуть, если с генератором все в порядке?

Правда! Но на авто с бесконтактным зажиганием (т\е на технике нафаршированной электроникой :shock: ) сие делать не рекомендуется.


То есть на Филе так лучше не делать? А если сделать то все равно не должна заглохнуть?

Почему не должна? Если погорят мозги, кто будет управлять мотором?

А вот причина "погорения" мозгов интересна. Аккумулятор является электричеким демпфером для генератора. Если на ходу с аккума снять клемму, регулятор напряжения гены не успеет сбросить ток его возбуждения и на его выходе образуется так называемый load-dump-импульс амплитудой до 120 В и длительностью до 600 мс. Это кстати, реальные цифры из спецификаций Scania и Cummins, с которыми я дело имею лично. У разных - по-разному, у легковушек в основном "всего лишь" 58 В.

В принципе, абсолютно вся современная автоэлектроника должна обеспечивать защиту от таких делов, но лучше не искушать судьбу. Компоненты (в том числе ответственные за защиту) стареют, сама защита может быть неидеальной... или китайской... хто знает... но аккум во время работы не советую снимать никогда.
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4600
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Re: Выход их строя генератора.

Сообщение chizzcake » Ср, 31 окт 2012, 21:11

Как проверить генератор так никто и не написал. Кроме вольтметра в прикуриватель. Как проверить мультиметром господа?
chizzcake
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Вс, 09 сен 2012, 8:23
Откуда: Москва

Re: Выход их строя генератора.

Сообщение kyzya-61 » Ср, 31 окт 2012, 21:36

chizzcake писал(а):Как проверить генератор так никто и не написал. Кроме вольтметра в прикуриватель. Как проверить мультиметром господа?

А это вас не устраивает?
Виктор Г писал(а):
chizzcake писал(а): Поэтому хочу разобраться. Быть может, ларчик просто открывается?


Всё, может быть, и в самом деле просто.
Для начала, проверьте клемму на генераторе № 1 – Она, может быть плохо затянутой и окислившейся.
Прибором проверьте напряжение на проводе клеммы № 2 при включённом зажигании. Должно быть 12-13 вольт.
И проверьте клеммы на аккумуляторе – на предмет окисления и грязи.

Изображение

Можно и дальше. Вам придется его снять. И лучше это сделать в мастерской. Ну а вообще принципиально все генераторы одинаковы. И как проверить есть в старых книгах (правда последний раз видел в книге посвященной 10-ке) и в интернете (хоть в яндексе набираем - как проверить генератор. И будет вам: как проверить диодный мост, статор, ротор, р\регулятор. Как говорится: обратитесь к первоисточникам ...!!!
- Самый точный диагноз - патологоанатомический!
- Дай Бог иметь то, что имеют те, кто имеет нас!!!
- Каждый читает, между строк то, что хочет! - Jedem das Seine ...
Аватара пользователя
kyzya-61
 
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: Пн, 30 янв 2012, 8:31
Откуда: Москва

Re: Выход их строя генератора.

Сообщение Виктор Г » Ср, 31 окт 2012, 21:42

chizzcake писал(а):Как проверить генератор так никто и не написал. Кроме вольтметра в прикуриватель. Как проверить мультиметром господа?

А всё очень просто. Подключаете прибор к клемме генератора = № 1 (фото) + прибора, а минус прибора на массу генератора.
Заводите двигатель, и смотрите на прибор. Выдёргиваете из разъёма № 2 фишку. Напряжение должно упасть – генератор работает.
Если напряжение не изменяется, то генератор не работает. Обороты двигателя, лучше поднять до 1000 и включить, к примеру, печку.
После этого, прибор подключаете непосредственно к клеммам аккумулятора и меряете напряжение с включённой фишкой на разъёме № 2 генератора и отключённой. Разницы, не должно быть с первым замером.
Skoda Felicia 1.3 - 97 год.
Аватара пользователя
Виктор Г
 
Сообщения: 965
Зарегистрирован: Чт, 11 июн 2009, 14:13
Откуда: Алма-Ата

Re: Выход их строя генератора.

Сообщение Error » Чт, 01 ноя 2012, 0:08

chizzcake писал(а):Как проверить генератор так никто и не написал. Кроме вольтметра в прикуриватель. Как проверить мультиметром господа?

Короче навскидку, если при заведённой машине и оборотах выше 1200 напряжение больше 14,5В и не просаживается ниже при включении фар и обогрева стекла - гена здоров.
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4600
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Re: Выход их строя генератора.

Сообщение chizzcake » Пт, 02 ноя 2012, 12:01

Виктор Г писал(а):
chizzcake писал(а):Как проверить генератор так никто и не написал. Кроме вольтметра в прикуриватель. Как проверить мультиметром господа?

А всё очень просто. Подключаете прибор к клемме генератора = № 1 (фото) + прибора, а минус прибора на массу генератора.
Заводите двигатель, и смотрите на прибор. Выдёргиваете из разъёма № 2 фишку. Напряжение должно упасть – генератор работает.
Если напряжение не изменяется, то генератор не работает. Обороты двигателя, лучше поднять до 1000 и включить, к примеру, печку.
После этого, прибор подключаете непосредственно к клеммам аккумулятора и меряете напряжение с включённой фишкой на разъёме № 2 генератора и отключённой. Разницы, не должно быть с первым замером.


Виктор, огромное спасибо, жаль что гену уже снял. Но проверял напряжения акб. У незаведенного было 10.5. На ХХ 9.0 и постепенно падало. Ясно что гена сдох. Буду смотреть внутри. На снятие гены ушло почти 1.5 часа. Первый раз лучше снимать не на морозе, хоть у нас еще не так холодно как у некоторых, но для меня это ужас.

Всем кто участвовал спасибо. Буду учить темку ремонт генератор)
chizzcake
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Вс, 09 сен 2012, 8:23
Откуда: Москва

Re: Выход их строя генератора.

Сообщение Rocco » Пт, 02 ноя 2012, 13:33

Мужики, а купить отдельно диодный мост реально?
Аватара пользователя
Rocco
 
Сообщения: 165
Зарегистрирован: Вс, 25 июл 2010, 22:31
Откуда: Москва (СВАО), Балашиха

Re: Выход их строя генератора.

Сообщение kyzya-61 » Пт, 02 ноя 2012, 14:35

Rocco писал(а):Мужики, а купить отдельно диодный мост реально?

Реально. набираем в поисковике: Вольтаж, АГС, ремонт стартера, генератора (например) и получаем Кучку телефонов мастерских по ремонту (у них же и покупаем запчасти). Даже можно самому диоды перепаять. На форуме была инфа по исходным.
- Самый точный диагноз - патологоанатомический!
- Дай Бог иметь то, что имеют те, кто имеет нас!!!
- Каждый читает, между строк то, что хочет! - Jedem das Seine ...
Аватара пользователя
kyzya-61
 
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: Пн, 30 янв 2012, 8:31
Откуда: Москва

Re: Выход их строя генератора.

Сообщение de_Winter » Чт, 13 дек 2012, 20:04

chizzcake, поделись отпытом, что в итоге оказалось? Аналогичная ситуация. Гена аккум не заряжает, падение напряжения косвенно наблюдаю: стеклоподъемники еле ползут, свет тусклый и т.п..
VW Jetta Mk6 1.4 tsi / MB W204 Kompressor/ Fabia Mk2 1.4, Arctic Green
de_Winter
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Вс, 17 июл 2011, 20:30
Откуда: Магнитогорск

Пред.След.

Вернуться в Škoda Felicia 1994 – 2001

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron