forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Заклинило термостат?

Заклинило термостат?

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фелиция (Skoda Felicia) 1994 – 2001.

Модератор: Модераторы конференции

Re: Заклинило термостат?

Сообщение Error » Вт, 26 фев 2013, 18:36

Тут уже термостат непричём. Или не работают заслонки, или засорена печка.
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4600
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Re: Заклинило термостат?

Сообщение kyzya-61 » Вт, 26 фев 2013, 18:39

Sanchesko писал(а):
Error писал(а):Конкретно на вопрос не отвечу, но если машина паршиво прогревается, то да, заклинило.

Меня в эту зиму как-то перестало устраивать, как прогревается салон. Но внешне косяков не нашёл. Один раз при -25 стоял в пробке больше часа. Подошёл момент, когда уже и карлсон начал периодически включаться. Но воздух из печки... его нельзя было назвать тёплым. Умеренно холодный, скорее. Скорости печки 2-3.

Воздушная пробка, загажен радиатор печки, и есть еще в радиаторе отопителя фигнюшки регулирующие направление тока жидкости (они могли отвалиться), заслонки на печке (тросик соскочил). Если все нормально и при 25 (-), на 3-й жарко!!!
- Самый точный диагноз - патологоанатомический!
- Дай Бог иметь то, что имеют те, кто имеет нас!!!
- Каждый читает, между строк то, что хочет! - Jedem das Seine ...
Аватара пользователя
kyzya-61
 
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: Пн, 30 янв 2012, 8:31
Откуда: Москва

Re: Заклинило термостат?

Сообщение Hurrygun » Вт, 26 фев 2013, 21:16

Сегодня имплантировал термостат от дэо ланоса (на 87 градусов, 35грн) в штатную дорестайленную спицами крышку: обрезал 2мм по контуру ножницами по металлу, т.о. уменьшив диаметр, и обрезал, соответственно, резиновую прокладку по новому диаметру; немного укоротил (высверлил) упорный пластиковый шток (на 2-3мм) в крышке термостата, т.к мешал; и сделал фиксирующую пружину из той же спицы (нержавейка 2мм).
Перед установкой для проверки кинул термостат в кипяток и посмотрел как работает. Именно этот термостат был выбран мной из-за его наиболее близкого к оригиналу проходного сечения клапана (диаметр клапана от Москвича в два раза меньше).

Изображение Увеличенное изображение: http://fotki.yandex.ru/users/emptybox2012/view/698748/?page=6
Изображение Увеличенное изображение: http://fotki.yandex.ru/users/emptybox2012/view/698742/?page=5
Изображение Увеличенное изображение: http://fotki.yandex.ru/users/emptybox2012/view/698741/?page=5
Изображение Увеличенное изображение: http://fotki.yandex.ru/users/emptybox2012/view/698744/?page=6
Изображение Увеличенное изображение: http://fotki.yandex.ru/users/emptybox2012/view/698746/?page=6

Ещё залил такой герметик в ОЖ для пробитых прокладок и трещин в ГБЦ:
Изображение Увеличенное изображение: http://fotki.yandex.ru/users/emptybox2012/view/698749/?page=6

Пока всё работает хорошо, прогревается быстро, потом срабатывает вентилятор и охлаждайка пока не убегает!
Последний раз редактировалось Hurrygun Чт, 07 мар 2013, 10:15, всего редактировалось 1 раз.
Felicia 1.3, карбон.
Не хватит никакого здоровья, чтобы приспособиться к этому глубоко больному обществу. (Джидду Кришнамурти).
Аватара пользователя
Hurrygun
 
Сообщения: 90
Зарегистрирован: Пн, 21 янв 2013, 18:17
Откуда: Украина, г. Севастополь.

Re: Заклинило термостат?

Сообщение Simplex » Ср, 27 фев 2013, 8:12

Sanchesko писал(а):
Error писал(а):Конкретно на вопрос не отвечу, но если машина паршиво прогревается, то да, заклинило.

Меня в эту зиму как-то перестало устраивать, как прогревается салон. Но внешне косяков не нашёл. Один раз при -25 стоял в пробке больше часа. Подошёл момент, когда уже и карлсон начал периодически включаться. Но воздух из печки... его нельзя было назвать тёплым. Умеренно холодный, скорее. Скорости печки 2-3.

А может помирает прокладка ГБЦ. Если после подгазовки некоторое время воздух в салон дует теплее, то воздушная пробка в системе охлаждения. Завоздушится может от низкого уровня ОЖ, либо из-за постоянной травли в прокладку ГБЦ. Мой мотор погиб именно так в руках неопытных наездников (дал попользоваться на пару недель). трижды за сутки перегрели мотор, с прогибом ГБЦ и отрывом болта крепления.
(6U1) 135 "1997" - идёт восстановление
(1Z3) BUD "2008" - продана
(3T4) CDAB MPJ "2011" + аммортизаторы koni sport.
Simplex
 
Сообщения: 936
Зарегистрирован: Ср, 01 окт 2008, 13:21
Откуда: Омск

Re: Заклинило термостат?

Сообщение Hurrygun » Чт, 28 фев 2013, 0:25

Схемка работы контуров охлаждения ДВС Шкоды Фелиции:

Изображение Увеличенное изображение: http://fotki.yandex.ru/users/emptybox2012/view/699581/?page=8

Сначала, при включении холодного двигателя, работает малый круг (крысным), т.к. термостат закрыт. Если включается отопитель, то параллельно внутреннему контуру подключается контур печки (оранжевым). Затем, при достижении в малом контуре 87 градусов, открывается клапан термостата, который стравливает частично избыток перегретой ОЖ в большой контур (зелёным), где ОЖ охлаждается в радиаторе. Выделяющиеся при этом газы ОЖ находят выход через крышку расширительного бачка в параллельном "расширительном" контуре (синим). Если в большом контуре температура продолжает расти и достигает 100 градусов (в простое в пробке) - включается вентилятор радиатора.
Вопрос: что произойдёт, если термостат не откроется? Какие будут варианты развития событий?

Крышка моего двигла до ремонта (эмульсия с каплями конденсата):

Изображение Увеличенное изображение: http://fotki.yandex.ru/users/emptybox2012/view/690410/?page=3
Последний раз редактировалось Hurrygun Чт, 28 фев 2013, 10:23, всего редактировалось 1 раз.
Felicia 1.3, карбон.
Не хватит никакого здоровья, чтобы приспособиться к этому глубоко больному обществу. (Джидду Кришнамурти).
Аватара пользователя
Hurrygun
 
Сообщения: 90
Зарегистрирован: Пн, 21 янв 2013, 18:17
Откуда: Украина, г. Севастополь.

Re: Заклинило термостат?

Сообщение Simplex » Чт, 28 фев 2013, 7:26

что произойдёт, если термостат не откроется? Какие будут варианты развития событий?
Разгермитизация системы с интенсивным кипением-парением наружу.
В малом контуре нет крана на радиатор печки - он всегда включен в работу.
Это всё при условии, что у Вас заводская система без переделок.
(6U1) 135 "1997" - идёт восстановление
(1Z3) BUD "2008" - продана
(3T4) CDAB MPJ "2011" + аммортизаторы koni sport.
Simplex
 
Сообщения: 936
Зарегистрирован: Ср, 01 окт 2008, 13:21
Откуда: Омск

Re: Заклинило термостат?

Сообщение Hurrygun » Чт, 28 фев 2013, 10:39

Simplex писал(а):что произойдёт, если термостат не откроется? Какие будут варианты развития событий?
Разгермитизация системы с интенсивным кипением-парением наружу.

То есть без потерь в этом случае не обойдётся - "ХОРОШО" придумано! Вот это уже глобальное кидалово людей! В 21 веке живём - ничего не меняется.

На счёт отопителя, я понял - т.е. печка всегда горячая. Управляется только заслонка направления воздуха в салон.

Чесно говоря, меня уже тошнит от гаража - то одно, то другое. Начинаешь задумываться - и понимаешь, что так всё заранее и запланировано (чтобы всё быстрее ломалось и изнашивалось). Конечно лучше чем на ВАЗах. Но лично у меня на этой почве уже псих. Понимаешь, что, если у тебя машина, то ты должен с ней ежедневно заниматься сексом в гараже (причём по-большей части - я снизу) или башлять всяким безруким Васям, чтобы они были довольны. Бесит.
Felicia 1.3, карбон.
Не хватит никакого здоровья, чтобы приспособиться к этому глубоко больному обществу. (Джидду Кришнамурти).
Аватара пользователя
Hurrygun
 
Сообщения: 90
Зарегистрирован: Пн, 21 янв 2013, 18:17
Откуда: Украина, г. Севастополь.

Re: Заклинило термостат?

Сообщение Error » Чт, 28 фев 2013, 11:51

Simplex писал(а):что произойдёт, если термостат не откроется? Какие будут варианты развития событий?...

Ну, если водила не профан, то он сразу же на полную врубит печку. 135/136-й движок при этом не имеет шансов зимой закипеть, а летом это хотя бы позволить отдалить во времени момент его закипания, например, позволив безопасно доехать до сервиса/гаража/магазина запчастей. С движком АЕЕ чуть похуже, т.к. греется он заметно больше. Зимой с ней, думаю, тоже не закипит, но как подручное средство отдаления времени закипания - летом тоже помогает. Проверено :)
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4600
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Re: Заклинило термостат?

Сообщение Simplex » Чт, 28 фев 2013, 12:53

Hurrygun писал(а):Управляется только заслонка направления воздуха в салон.

Заслонка управляет направлением потока поступающего воздуха - от "через радиатор" до "минуя его".

Добавлено спустя 12 минут 5 секунд:
Hurrygun писал(а):Начинаешь задумываться - и понимаешь, что так всё заранее и запланировано (чтобы всё быстрее ломалось и изнашивалось). Конечно лучше чем на ВАЗах. Но лично у меня на этой почве уже псих. Понимаешь, что, если у тебя машина, то ты должен с ней ежедневно заниматься сексом в гараже (причём по-большей части - я снизу) или башлять всяким безруким Васям, чтобы они были довольны. Бесит.

А Вы знаете что бензонасос карбовой фили расчитан на 5 лет либо 100 тыс пробега? А то, что пластиковые детали системы охлаждения изнашиваются от контакта с ОЖ?
Знание сила. Причем эти знания позволяют держать автомобиль с пробегом за 300 000 в тонусе, готовым к единовременным забегам на 5000 км и более.
P.S. делайте вовремя сервисное обслуживание (в полном рекоммендуемом объеме, включая рекоммендации по смазке отдельных узлов) и ревизию оборудования (система охлаждения, система зажигания, подвеска, выпуск, электроснабжение - раз в 100 000 км, система питания - раз в 50 000 км).

Добавлено спустя 2 часа 56 минут:
Посмотрел внимательно на схемы системы охлаждения и сделал вывод, что ничего не разгерметизируется - излишнее давление будет уходя через радиатор, минуя термостат, стравливаться через крышку расширительного бачка. Крышка бачка не простая - она стравливает давление больше 1,0 бар. Это сделано для того, чтобы поднять точку кипения ОЖ, тем самым уберечь от закипания
(6U1) 135 "1997" - идёт восстановление
(1Z3) BUD "2008" - продана
(3T4) CDAB MPJ "2011" + аммортизаторы koni sport.
Simplex
 
Сообщения: 936
Зарегистрирован: Ср, 01 окт 2008, 13:21
Откуда: Омск

Re: Заклинило термостат?

Сообщение Hurrygun » Чт, 28 фев 2013, 18:00

Simplex писал(а):"излишнее давление будет уходя через радиатор, минуя термостат, стравливаться через крышку расширительного бачка."

Если термостат закрыт, то в большой контур (в радиатор) ОЖ никак не попадёт, т.к. клапан этому препятствует. Я очень удивился, когда увидел, что клапан открывается не в сторону большого контура, а в сторону малого. Так уж спроектировали.
Felicia 1.3, карбон.
Не хватит никакого здоровья, чтобы приспособиться к этому глубоко больному обществу. (Джидду Кришнамурти).
Аватара пользователя
Hurrygun
 
Сообщения: 90
Зарегистрирован: Пн, 21 янв 2013, 18:17
Откуда: Украина, г. Севастополь.

Re: Заклинило термостат?

Сообщение Error » Чт, 28 фев 2013, 18:34

Hurrygun писал(а):...Если термостат закрыт, то в большой контур (в радиатор) ОЖ никак не попадёт...

Некоторые термостаты имеют перепускной клапан, поэтому чуток попадёт... но это так, капля в море :(
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4600
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Re: Заклинило термостат?

Сообщение Simplex » Чт, 28 фев 2013, 18:38

Стоп! Речь не о клапане термостата, а о клапане в расширительном бачке. Давление во всей системе охлаждения будет одинаковым, а уравниваться между малым и большим контуром будет через нижний патрубок радиатора. Термостат отсекает радиатор лишь с одной стороны - этого достаточно для исключения циркуляции, но на давление не оказывает влияния.
Короче теория о сообщающихся сосудах в помощь.

Добавлено спустя 4 минуты 21 секунду:
Короче, чтоб больше не было вопросов объясняю на пальцах:
имеем штатный термостат заклинивший в закрытом положении.
давление из малого контура распространится в большой контур через нижний патрубок радиатора, затем по патрубку соединяющему радиатор и расширительный бачок, далее через клапан в пробке расширтельного бачка в атмосферу.
Во!
(6U1) 135 "1997" - идёт восстановление
(1Z3) BUD "2008" - продана
(3T4) CDAB MPJ "2011" + аммортизаторы koni sport.
Simplex
 
Сообщения: 936
Зарегистрирован: Ср, 01 окт 2008, 13:21
Откуда: Омск

Re: Заклинило термостат?

Сообщение Error » Чт, 28 фев 2013, 23:00

Если заклинили и термостат и клапан на бачке, то тут есть два варианта: если мотор ещё не докрасна раскалён, то типа ничего, но если да, то в один прекрасный момент бачок может просто сделать ба-бах и на этом всё закончится.

Кстати это же справедливо и при работающем термостате, но неработающем, скажем карлсоне.
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4600
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Re: Заклинило термостат?

Сообщение Hurrygun » Пт, 01 мар 2013, 14:19

Simplex писал(а):Стоп! Речь не о клапане термостата, а о клапане в расширительном бачке. Давление во всей системе охлаждения будет одинаковым, а уравниваться между малым и большим контуром будет через нижний патрубок радиатора. Термостат отсекает радиатор лишь с одной стороны - этого достаточно для исключения циркуляции, но на давление не оказывает влияния.
Короче теория о сообщающихся сосудах в помощь.

Добавлено спустя 4 минуты 21 секунду:
Короче, чтоб больше не было вопросов объясняю на пальцах:
имеем штатный термостат заклинивший в закрытом положении.
давление из малого контура распространится в большой контур через нижний патрубок радиатора, затем по патрубку соединяющему радиатор и расширительный бачок, далее через клапан в пробке расширтельного бачка в атмосферу.
Во!

Теперь понятно. Действительно, малый круг сообщается с большим в общей точке до помпы (поз. 6). Это я как-то не учёл.
Felicia 1.3, карбон.
Не хватит никакого здоровья, чтобы приспособиться к этому глубоко больному обществу. (Джидду Кришнамурти).
Аватара пользователя
Hurrygun
 
Сообщения: 90
Зарегистрирован: Пн, 21 янв 2013, 18:17
Откуда: Украина, г. Севастополь.

Re: Заклинило термостат?

Сообщение Hurrygun » Вс, 03 мар 2013, 18:23

Вообщем, докладываю, что проблема с убеганием ОЖ из бачка решена. Не знаю что именно помогло, замена термостата или средство Hi-gear, но уровень в бачке теперь постоянный!

Добавлено спустя 20 часов 29 минут 5 секунд:
Сегодня ещё заметил, что из трубы при разогреве двигателя теперь не идёт белый дым, а немного чёрного. И при движении тоже.
Felicia 1.3, карбон.
Не хватит никакого здоровья, чтобы приспособиться к этому глубоко больному обществу. (Джидду Кришнамурти).
Аватара пользователя
Hurrygun
 
Сообщения: 90
Зарегистрирован: Пн, 21 янв 2013, 18:17
Откуда: Украина, г. Севастополь.

Пред.След.

Вернуться в Škoda Felicia 1994 – 2001

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 7