Kizilkum писал(а):...что странно, именно это значение устанавливается через пару секунд после запуска двигателя
А чё странно? - Нормально, у мну тоже так.
Stepan_A писал(а):Error, вы правы на счет того, что 14,4 вольта это верхняя граница нормального напряжения заряда аккумулятора на автомобиле. Но выше- уже плохо...
Выше 14,4 летом плёхо, а ниже 13,8 зимой тоже. Вот так и живём

Причём 13,8 зимой - это не просто меньшая вероятность пуска движка, а и убивание аккума недозарядом.
А насчёт верхней границы... Оно как сказать... При неавтомобильной зарядке аккум должен пройти через точку 14,4...14,5В и вернуться на 13,8, только после этого он будет считаться полностью заряженным. Если же напряжение на нём никогда не поднимается выше 13,8 - то летом хроническим недозарядом это ещё назвать нельзя, лишь уменьшением ёмкости, а вот зимой - да и это есть верный способ убить батарею.
Stepan_A писал(а):...какой бы не был умный регулятор напряжения, какая бы совершенная микросхема в нем не стояла, но будучи установленным в генераторе он не может правильно компенсировать изменения температуры аккумулятора, так как генератор может сильно нагреваться.
Ну, можно измерять и запоминать самую низкую температуру, скажем, за последние 30 часов и на основани этого выбирать алгоритм/ток зарядки. Реализация - как два пальца
