forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - скрипит печка

скрипит печка

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фелиция (Skoda Felicia) 1994 – 2001.

Модератор: Модераторы конференции

Сообщение GetzZz » Вт, 13 янв 2009, 14:08

Или как сказали подшипник, или уже мотор старый и щетки просто уже стерлись до железа. Было такое, поменял мотор, все ровно.
"Дачник" Логан
Борт [b]392[/b]
Аватара пользователя
GetzZz
 
Сообщения: 665
Зарегистрирован: Пн, 23 июн 2008, 15:15
Откуда: Москва, ЗАО, Очаково-Матвеевское.

Сообщение Engel » Вт, 13 янв 2009, 14:24

Чую я, что свой вопрос мне следовало в отдельную тему выкладывать. :lol:
Engel
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Пт, 09 янв 2009, 23:59
Откуда: Moscow

Сообщение Ptizza » Чт, 15 янв 2009, 23:06

На старой Филечке завелся такой сверчек... скрипел-скрипел... пока не помер. Результат - поездка на сервис зимой в насмерть промерзшей машине и замена ... там и узнала что подшипники всего-навсего смазать было нуно...
Ptizza
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Пн, 12 янв 2009, 21:35

Re: скрипит печка

Сообщение kompik » Пт, 01 янв 2016, 19:59

У меня тож не давно поселился сверчок на первой скорости печки, так то есть то пропадет
Аватара пользователя
kompik
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Чт, 10 дек 2015, 20:08
Откуда: Иваново

Re: скрипит печка

Сообщение Stonerain » Вс, 03 янв 2016, 18:39

Все просто:
1. Снять верхний кожух.
2. Вынуть сборку движка к крыльчатками. Она неразборная, да и не нужно...
3. Брызнуть силиконовой проникающей смазкой, да хоть WD-шкой в подшипники. Поставить обратно.
4. На 1-2 года хватит бесшумной плавной работы.

Можно вместо проникающей смазки в спрее залить жидкого моторного по-паре капель, но это дольше и муторнее - загонять в наглухо закрытые подшипники это масло. Хотя может и эффективнее, но не факт... Просто в спрее она реально лучше проникает везде по скрытым полостям.
Skoda Felicia 1997 Combi 1,3 (Карбюратор). Продана. Ура!
Skoda Octavia 2002 Combi 1,6 AKL, DUU 5-ступ. Серебристый сарай. Продана. Ура!
Chevrolet Lacetti 2008 Wagon 1,6 F16D3, МКПП, Серебристый сарай. Ездит. Каждый понимает сказанное в меру своей духовности (с) Stonerain. Изображение
Аватара пользователя
Stonerain
 
Сообщения: 1480
Зарегистрирован: Пн, 23 июл 2012, 14:42
Откуда: Москва

Re: скрипит печка

Сообщение Error » Вс, 03 янв 2016, 19:16

kompik писал(а):У меня тож не давно поселился сверчок на первой скорости печки, так то есть то пропадет

От спасибо, что подняли тему: у меня вот то же самое пару месяцев назад объявилось, думал, что что-то попало... Придётся с приходом тепла разбираться :pardon:


Stonerain писал(а):...Брызнуть силиконовой проникающей смазкой, да хоть WD-шкой в подшипники...

А там подшипники обыкновенные, металлические? Если да, то обычной или универсальной силиконовой смазкой бы не брызгал - она хоть и кажется "смазывающей", но она "силиконовая", т.е. кремниевая. Типо песок. Конечно утрирую: там "всего лишь" отдельные атомы песка/кремния, но именно поэтому она непригодна для быстровращающихся деталей, в частности подшипников, т.к. даже они этот металл царапают. Если очень хочется силиконовой, то искать предназначенную для металла.

Насчёт WD-шки - ей бы я тоже не брызгал, потому что она надёжно вымоет остатки предыдущей смазки, а сама через пару часов высохнет. Плёхо, что подшипники закрытые - вязкую смазку не натолкаешь (((
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4600
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Re: скрипит печка

Сообщение Stonerain » Пн, 04 янв 2016, 18:29

По-моему, там вообще подшипники скольжения... И реально неразборные. Я у себя когда замучался сверчка слушать, снял движок, осмотрел - люфта не было, все закрыто наглухо, ломать не хочется... На сборке написано Siemens (!) :crazy: Жесть! И писчит традиционно, также как всегда, когда явно просто смазки нету... (в компутерных вентиляторах я этого наслушался). Набрызгал чего-то из баллона - у меня их несколько всяких - с силиконом и с ВДшкой. Что брызгал не помню - но уже полтора года ни писчит... :pardon: А пластичную смазку туда вообще никак не запихнешь, если не ломать...
Но за подсказку относительно ВД-силикон спасибо... Может уже пора и набрызгать нормальной силиконовой... Я тут баллон ABRO купил типа с тефлоном - может она подойдет...
Skoda Felicia 1997 Combi 1,3 (Карбюратор). Продана. Ура!
Skoda Octavia 2002 Combi 1,6 AKL, DUU 5-ступ. Серебристый сарай. Продана. Ура!
Chevrolet Lacetti 2008 Wagon 1,6 F16D3, МКПП, Серебристый сарай. Ездит. Каждый понимает сказанное в меру своей духовности (с) Stonerain. Изображение
Аватара пользователя
Stonerain
 
Сообщения: 1480
Зарегистрирован: Пн, 23 июл 2012, 14:42
Откуда: Москва

Re: скрипит печка

Сообщение Error » Пн, 04 янв 2016, 18:55

Stonerain писал(а):По-моему, там вообще подшипники скольжения... И реально неразборные...

К сожалению да :sorry:

Stonerain писал(а):... Я тут баллон ABRO купил типа с тефлоном - может она подойдет...

Если Вы имеете ввиду AB 80 R, то это аналог ВД-40. Даже с такой же трубочкой в комплекте продаётся )))

С другой стороны, там ведь нагрузки небольшие, в принципе и силиконовая должна подойти.
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4600
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Re: скрипит печка

Сообщение eugenich » Пн, 04 янв 2016, 19:26

Stonerain писал(а):А пластичную смазку туда вообще никак не запихнешь, если не ломать...

Можно, правда турбинки придётся снимать.
Берётся мягкий тюбик с подогретой смазкой, надевается на вал и ... давим, давим его бедолагу, пока не продавим.
Принцип примерно такой:
phpBB [video]
бесконечности хватит на всех ..........
Аватара пользователя
eugenich
 
Сообщения: 892
Зарегистрирован: Ср, 22 июн 2011, 19:50
Откуда: г. Королёв, Московская обл.

Re: скрипит печка

Сообщение kompik » Вт, 05 янв 2016, 11:07

У кого нет тюбика, что кстати за тюбик силикон? У меня есть силикон в балончике, как вдшка распыляет, я так ею резиновые уплотнители все побрызгал, в морозы не прилипает. Я думаю ей смазывать
Аватара пользователя
kompik
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Чт, 10 дек 2015, 20:08
Откуда: Иваново

Re: скрипит печка

Сообщение eugenich » Вт, 05 янв 2016, 12:19

kompik писал(а):У кого нет тюбика ? ...


У того должна быть смекалка и ... воля к победе. :pardon:
phpBB [video]
бесконечности хватит на всех ..........
Аватара пользователя
eugenich
 
Сообщения: 892
Зарегистрирован: Ср, 22 июн 2011, 19:50
Откуда: г. Королёв, Московская обл.

Re: скрипит печка

Сообщение Vadim028 » Чт, 07 янв 2016, 18:38

Скрип лечил года два назад "силиконовой" смазкой. Помогло.
Вчера "сдох" вентилятор, сегодня разобрал. Недоглядел. Разбило "боковинку" подшипника, она же направляющая для вала, в результате огромный люфт.
Сам моторчик не разборный, всё приварено и расклёпано. Аккуратно можно только снять крыльчатки. Щётки, в принципе можно поменять при необходимости, но надо будет паять.

Выглядит это безобразие как то так:
Изображение Изображение

Вывод. обслуживайте (смазывайте) вентилятор регулярно (не реже 2 раз в год) и он послужит.

П.С.
Моторчик не крутится, но раз через десять можно подобрать положение когда он будет работать. Если не придёт мыслей как что либо "заколхозить" надо будет покупать новый.
1.6 LX - хэтчбек | 1997 | 152 000 + 49 000 |
У меня есть: ККЛ адаптер + VAG-COM 311, исправный, но б/у "корпус: термостат+ДТОЖ"
Vadim028
 
Сообщения: 95
Зарегистрирован: Сб, 25 апр 2009, 8:12
Откуда: Брянск

Re: скрипит печка

Сообщение iv0911iv » Чт, 07 янв 2016, 20:07

Vadim028 писал(а): Если не придёт мыслей как что либо "заколхозить" надо будет покупать новый.

Смотрим "Взаимозаменяемость". Уже обколхожено. "ГазэлЪ". У 41-го и у Ставридки такой же. Поиск ...!
https://vk.com/sostimiryazevka
У вас, что то болит? Так может быть вы, пока ещё живы?
ЖИЗНЬ - заразное заболевание, передающееся половым путём ...! «Когда демократия превратится в фашизм, она будет иметь лицо Америки» - Б. Брехт ( 1938 г.)
iv0911iv
 
Сообщения: 643
Зарегистрирован: Сб, 09 ноя 2013, 7:54
Откуда: Москва САО

Re: скрипит печка

Сообщение Vadim028 » Сб, 09 янв 2016, 6:16

iv0911iv писал(а):Смотрим "Взаимозаменяемость". Уже обколхожено. "ГазэлЪ". У 41-го и у Ставридки такой же. Поиск ...!

Ага. Спасибо!
Но попробую пока свой колхоз "Голь на выдумки хитра" имени скульптора "Слепил Изтогочтобыло".

Полагаю, что происхождение скрипа вентилятора из-за выработки подшипников скольжения (за 15+ лет то) с образованием значительных люфтов. Как следствие перекос оси вращения влекущий трение пластин обмотки ротора о "внутренности" статора. А также трение крыльчаток о кожух.

В моём случае было выявлено:
    выработка отверстия под вал мотора в крышке-корпусе переднего (со стороны щёточного узла) подшипника
    выработка отверстия под вал мотора в заднем подшипнике (выполнен как отдельный элемент)
    Не правильный износ одной щётки из работы мотора со смещённой осью вращения.
    Не влияющие на работу следы трения пластин обмотки ротора.
    Незначительные повреждения пластикового кожуха всего вентилятора крыльчатками (местами протёрло на сквозь) и небольшие потёртости торцев крыльчаток. (не влияло на работу и не восстанавливалось)
Изображение Изображение Изображение Изображение

К слову, подшипник как элемент, всего один (задний), в принципе разборный. Вытащить довольно просто - достаточно надавить по-сильнее. Держится за счёт кольца с "лепестками", на фото его видно плохо. Кольцо приклёпано и просто так его не снять. Вставить подшипник без снятого кольца сложнее, надо отгибать лепестки.

Изображение Изображение Изображение

Передний (со стороны щёток), можно сказать является частью вала ротора.
Изображение

РЕМОНТ
Мотор удалось разобрать и извлечь ротор, сточив напильником точки опрессовки крепления задней крышки.
Изображение

Восстановление щётки было проведено путём выравнивания плоскости контакта напильником. Т.к. в результате длина щётки уменьшилась, то чтобы сохранить вылет была сделана подкладка из картона, таким образом удалось обойтись без её трудоёмкой замены. Судя по имеющейся выработке за 17 лет эксплуатации оставшейся длины хватит ещё на столько же.

Изображение

Для замены подшипников и выравнивания оси вращения был применен фрагмент обычного фитинга для металлопластиковых труб. С небольшими доработками подошёл идеально, как по диаметру внутреннего отверстия, так и по остальным размерам и конфигурации, что позволило провести центровку оси вращения и закрепить новые элементы на корпус мотора (об этом ниже)

Изображение Изображение

 "Видео: примерка фитинга"
phpBB [media]


Небольшая подготовка и можно устанавливать. Задний подшипник был удалён.
Изображение Изображение

Для того чтобы всё это держалось использую гайки от тех же фитингов, пропилив в них канавки для проволоки, которой всё будет стянуто. Вот что получилось
Изображение

 "Видео: пробный запуск"
phpBB [media]


В результате: "подшипниковые" узлы не греются, перекосов оси вращения нет, работает довольно тихо и не скрипит. Что касается пары трения "сталь-латунь", то
 "Немного материаловедения"
Было, коэффициент трения сталь-сталь: сухие и чистые поверхности = 0,8; смазанные или жирные поверхности = 0,16
Стало, коэффициент трения сталь-латунь: сухие и чистые поверхности = 0,35; смазанные или жирные поверхности = 0,19
Эффект безызносности
Доктора технических наук, профессора Д. Н. Гаркунов и И. В. Крагельский (Институт машиноведения) открыли ранее неизвестное явление избирательного переноса при трении - эффект безызносности. Сущность его состоит в следующем: в паре трения сталь - медь, сталь - бронза или сталь - латунь из твердого раствора благодаря разрушению межатомных связей выделяется медь. Выделившаяся чистая медь переносится на поверхность стали в виде слоя толщиной около тысячной доли миллиметра.
Образовавшийся тончайший слой не уносится из зоны контакта, а переходит с одной поверхности трения на другую, что придает узлам трения высокую износостойкость. Известно, что при определенных условиях в узлах трения происходит отрыв мелких частиц с одной поверхности и перенос их на другую. Если каждая оторвавшаяся от поверхности частица не будет уноситься из зоны трения, а будет удерживаться противоположной поверхностью, покрывая ее тончайшим слоем и сообщая ей высокую гладкость, то, когда противоположные поверхности окажутся покрытыми тонким слоем меди, износ прекратится.

 "Видео: работа после ремонта"
phpBB [media]
1.6 LX - хэтчбек | 1997 | 152 000 + 49 000 |
У меня есть: ККЛ адаптер + VAG-COM 311, исправный, но б/у "корпус: термостат+ДТОЖ"
Vadim028
 
Сообщения: 95
Зарегистрирован: Сб, 25 апр 2009, 8:12
Откуда: Брянск

Re: скрипит печка

Сообщение Error » Сб, 09 янв 2016, 13:16

Ну, дружище, низкий поклон! Снимаю шляпу. Спасибо за описание техпроцесса. Самому придётся весной заниматься тем же.
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4600
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Пред.След.

Вернуться в Škoda Felicia 1994 – 2001

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3