forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Температура ОЖ: термостат, марка ОЖ, датчики.

Температура ОЖ: термостат, марка ОЖ, датчики.

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фелиция (Skoda Felicia) 1994 – 2001.

Модератор: Модераторы конференции

Сообщение shura » Вт, 08 июл 2008, 14:15

Mihrey писал(а):коллеги, кроме термостата, датчиков и прочей техники есть такая банальная причина, как элементарно забитые грязью, песком и прочей какой да еще на маслах и битуме ячейки радиатора :cry:

Именно поэтому обратил я внимание: у меня радиатор новый :)
1,3 карб => 1,6 AEE
http://skodafelicia.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=2677
Аватара пользователя
shura
 
Сообщения: 4130
Зарегистрирован: Пн, 27 ноя 2006, 14:51
Откуда: Губкин, Белгородская обл.

Сообщение Mihrey » Вт, 08 июл 2008, 15:41

Радиатор новый, термостат исправный, родной , датчик вентилятора исправный, тож родной, датчик на термостате живой и не врет, шланги соединены правильно, система герметична (крышка бачка не травит) - всё должно работать :lol: . Кстати температуру прибор в кабине кажет весьма приблизительно.
Если при всём этом закипает - остался насос ОЖ, и возможное попадание масла и выхлопных газов в систему :cry:
Mihrey
 
Сообщения: 233
Зарегистрирован: Ср, 06 июн 2007, 14:52
Откуда: Москва, Жуковский

Сообщение Demetryus » Вт, 08 июл 2008, 18:04

Mihrey писал(а):Радиатор новый, термостат исправный, родной , датчик вентилятора исправный, тож родной, датчик на термостате живой и не врет, шланги соединены правильно, система герметична (крышка бачка не травит) - всё должно работать :lol: . Кстати температуру прибор в кабине кажет весьма приблизительно.
Если при всём этом закипает - остался насос ОЖ, и возможное попадание масла и выхлопных газов в систему :cry:


Если помпа сдает - должна жужжать сильно, так?

Масла и выхлоп в систему - это видимо прокладка... Хорошо бы чтобы не это... Сколько километров прошла машина?

Как вариант, можно еще добавить неправильную ОЖ?
Skoda Felicia Combi 1.6 GLX 1998 г. Пробег 258 тыс. км., из них со мной с 2007 г. 111 тыс. км.
Demetryus
 
Сообщения: 225
Зарегистрирован: Чт, 26 июн 2008, 17:42
Откуда: Minsk, Belarus

Сообщение S K Y » Вт, 08 июл 2008, 21:16

А у меня вентилятор включается примерно на 110 градусах. Это нормально? Поставил датчик от девятки.
Тут еще кто-то говорил про трактор... Так у меня вентилятор тихо работает. Из салона не слышно, а с улицы еле различимо.
S K Y
 
Сообщения: 176
Зарегистрирован: Сб, 05 июл 2008, 13:59
Откуда: Тюмень

Сообщение shura » Ср, 09 июл 2008, 7:59

S K Y писал(а):Тут еще кто-то говорил про трактор... Так у меня вентилятор тихо работает. Из салона не слышно, а с улицы еле различимо.

После зимы было такое :)
Зимой-то обычно до включения корлсона не доходит и он обрастает грязью. А по весне, как первый раз включился, я думал, что колесо отвалилось - такой грохот был. Выковырнул с пропеллера пару кг грязи, промыл хорошо - работает отлично :)
1,3 карб => 1,6 AEE
http://skodafelicia.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=2677
Аватара пользователя
shura
 
Сообщения: 4130
Зарегистрирован: Пн, 27 ноя 2006, 14:51
Откуда: Губкин, Белгородская обл.

Сообщение lynx » Чт, 10 июл 2008, 14:14

shura писал(а):Не верно.
При исправной системе t на датчике включения вентилятора ниже, чем на датчике на термостате. Датчик включения вентилятора находится на выходе из радиатора.
Я могу на 99% сказать,как должна работать система охлаждения (термостат с датчиком новые, радиатору год, антифриз помененый недавно):
на 90 гр открывается термостат, при первом открытии t скачкообразно уменьшается примерно на 5 гр, но очень быстро доходит опять до 90. В нормальном режиме движения t держится стабильно на 90, т.к. успевает охлаждаться в радиаторе встречным потоком.
В пробке t начинает потихоньку ползти вверх и на 100 гр (по приборке) включается вентилятор, где и стоит пок ане начали активное движение, во время которого опять возвращается на 90...

ЗЫ: До того, как термостат открылся первый раз, отводящий патрубок ХОЛОДНЫЙ!!! Если даже чуть теплый - термостат уже работает неправильно...
ЗЫЫ: По поводу приборки (у кого не размечена, есть такие): 90гр - центральная метка, 110 - верхняя метка перед началом красной зоны. 100 - соответственно между средней и верхней...


1) Шур, так ты все-таки какой датчик поставил? Вроде ставил от 9-ки, потом старый вернул ... а этот новый? оригинал?

2) Еду на 90 град, глушу минут на 5-10, завожу снова, а температура уже 100-105.
Думаю потому что пока ОЖ не движеться тепло от двигла распространяется медленно, а ОЖ недвижеться и это тепло не распределяет по всей системе поэтому вблизи двигателя где и находится датчик темп.ОЖ она повышается
Я прав? или проблемы какие то?
Skoda Felicia Combi LX, 1997, карб, 205 ткм
(моих 4 года и 55 ткм)
lynx
 
Сообщения: 906
Зарегистрирован: Вт, 04 мар 2008, 13:51
Откуда: Старый Оскол

Сообщение Demetryus » Чт, 10 июл 2008, 15:26

Блин...

Устройство термостата на двигателе АЕЕ:

< |==|-- >

Штырьком он упирается в опорную точку во ВПУСКНОМ патрубке. Когда нагревается штырек вылазит и сжимает пружину в корпусе термостата тем самым отодвигая тело термостата и открывая проход для ОЖ. При охлаждении пружина задвигает его обратно и корпус термостата перекрывает проход.

Прикол в том, что термостат стоит именно во ВПУСКНОМ патрубке. Т.е. на радиатор ОЖ попадает всегда, а вот вернуться в двигатель ей не дает термостат... Поэтому судить о неисправности термостата можно только по входящему в двигатель патрубку, который значительно менее горячий чем выпускной.

Так вот, в том термостате, что мне продали, штырь вылез на 1 см больше чем вылазит на старом, и ПРОТКНУЛ эту опорную точку в патрубке нахрен... Причем его перекосило.

Результат: щель какая-то была, двигатель немного охлаждался, но недостаточно. На приборах 108-110 - вентилятор зажужжал, охладил радиатор и выключился. На приборах 107-110...

Придется покупать пластиковый патрубок, в который ставится термостат... Или запаивать дырку в старом... Или просто вкрутить туда шуруп или саморез?
Skoda Felicia Combi 1.6 GLX 1998 г. Пробег 258 тыс. км., из них со мной с 2007 г. 111 тыс. км.
Demetryus
 
Сообщения: 225
Зарегистрирован: Чт, 26 июн 2008, 17:42
Откуда: Minsk, Belarus

Сообщение shura » Чт, 10 июл 2008, 16:22

lynx писал(а):1) Шур, так ты все-таки какой датчик поставил? Вроде ставил от 9-ки, потом старый вернул ... а этот новый? оригинал?

Сейчас стоит старый (оригинал? хз), который изначально и стоял.

lynx писал(а):2) Еду на 90 град, глушу минут на 5-10, завожу снова, а температура уже 100-105.
Думаю потому что пока ОЖ не движеться тепло от двигла распространяется медленно, а ОЖ недвижеться и это тепло не распределяет по всей системе поэтому вблизи двигателя где и находится датчик темп.ОЖ она повышается
Я прав?

Именно так, все нормально.
1,3 карб => 1,6 AEE
http://skodafelicia.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=2677
Аватара пользователя
shura
 
Сообщения: 4130
Зарегистрирован: Пн, 27 ноя 2006, 14:51
Откуда: Губкин, Белгородская обл.

Сообщение GetzZz » Чт, 17 июл 2008, 0:17

Вот что я хочу сказать.
Как я уже не мало тут отписывался, у меня была проблема с температурой.
Пошол от самого бюджетного (датчик).
Что я сделал;- купил сам датчик, от "девятки"92-95С, самый дорогой=)(110руб), 2 контакта уговых "мама" с проводом (специальный разьем бля датчика не нашол), в магазине было написанно, -"Контакт генератора" и гофру специальную для проводки.

Поставил датчик, перемотал контакты новые, заизолировал, и спрятал в гофру (получилось аккуратно и красиво), восоеденил, проверил на холостом, вкл как часы, и сегодня, когда ехал на работу (3-е кольцо всегда стоит=))), все ровно, стрелка висела на отметке между 90 и 110, никаких попыток поднятся, несчитая того, что стоит вентилятор од "девятки" ( прежний хозяин явно скупился на родные з-ч.

Если кто не усек сути про то зачем контакты покупать, обьясняю, так как они угловатые, они не торчат, и смотрят вниз, и + они гермитичные, это не мало важно, прежний датчик( я не уверен полностью), был рабочий, крутил вентелятор, но, тк все контакты окисленые, видимо порой ток просто не проходил,так что процент окисливания немножко падает,а зачем гофра, ну что бы небыло как в колхозе, провода перемотаные синей изолентой=)

Вот мой скромный опыт, мне помогло.
"Дачник" Логан
Борт [b]392[/b]
Аватара пользователя
GetzZz
 
Сообщения: 665
Зарегистрирован: Пн, 23 июн 2008, 15:15
Откуда: Москва, ЗАО, Очаково-Матвеевское.

Сообщение Ivan L. » Чт, 17 июл 2008, 5:59

Demetryus писал(а):Блин...
Придется покупать пластиковый патрубок, в который ставится термостат... Или запаивать дырку в старом... Или просто вкрутить туда шуруп или саморез?

Этот "патрубок" называется корпус термостата :))) Я бы его купил бы просто новый - цена вопроса в Москве около 1000 рублей (в сборе - 1300-1700, это значит с термостатом и датчиком).

Вообще очень странно, что термостат проткнул корпус - во-первых, я не припомню в его конструкции чего-либо, могущего проткнуть корпус, во-вторых - корпус сделан из довольно приличного и толстого пластика, который только молотком и сломаешь. Скорее пластиковые лапки отломиться должны, которые термостат держат, чем проткнуться корпус. Я бы посоветовал купить оригинальный термостат в сборе - в Беларуси с этим проблем быть не должно (я в этом почему-то уверен :D) - знакомые в Гродно 10 лет назад держали дизельного мерина, запчастей на который у нас просто не было. Там - без проблем.

Да, я понимаю, что мои замашки могут показаться странными - однако я предпочитаю отдать чуть больше денег и не создавать себе проблем, чем пожадничать и потом с песнями преодолевать трудности :)
Ivan L.
 
Сообщения: 1895
Зарегистрирован: Пн, 04 фев 2008, 11:04

Сообщение Ivan L. » Чт, 17 июл 2008, 6:10

http://skoda-felicia.5go.ru/html/5_6.htm
Код: Выделить всё
Термочувствительный датчик-выключатель осуществляет включение вентилятора по достижении температурой охлаждающей жидкости значения 95 ÷ 99°С. Размыкание контактов датчика-выключателя происходит при снижении температуры до значения не ниже 88°С.

Там же про термостат:
Код: Выделить всё
Температура открывания (приблизительно), °С
Начало открывания    85 ÷ 89
Полное открывание    103

Датчики от тазов подходят прекрасно - резьба та же, конструкция похожа. Главное - выбрать такой, чтобы укладывался в рассчетные значения температуры.
Ivan L.
 
Сообщения: 1895
Зарегистрирован: Пн, 04 фев 2008, 11:04

Пред.

Вернуться в Škoda Felicia 1994 – 2001

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

cron