Ivan L. » Пн, 29 дек 2008, 14:00
Обслуживаемый аккумулятор - такой, в котором открываются банки и можно померять уровень и плотность электролита. Ничего "идиотического" в том, чтобы регулярно проверять как то, так и другое - нет. Опять же это не свойственно только советским временам - я вот, например, давеча свой FIAMM обслуживал (точнее - делал это специально обученный друг). Что характерно - после долива электролита (а не дистиллированной воды, как тут было описано) в две банки аккумулятор практически ничем не уступает новым (многие - так и вовсе превосходит).
Просто для обслуживания аккумулятора надобен мозг и хотя бы школьный уровень знания химии (про то, как надо смешивать кислоту и воду - в случае, если нет возможности купить готовый электролит или нет доверия к готовой смеси).
Заряжаются абсолютно все аккумуляторы - как обслуживаемые, так и не обслуживаемые.
Аккумулятор - не герметичен и, более того, герметичным быть не может. Электрохимическая реакция, в результате которой вырабатывается ток, идет с выделением тепла (его количество прямо пропорционально току) - потому все имеют специальные вентиляционные каналы, по которым в атмосферу сбрасывается давление.
И - напоследок. Аккумуляторы "с глазком" - фигня полнейшая. Не знаю, что там показывает глазок, но судить по его состоянию о состоянии батареи можно сильно опосредованно. Ну и плюс глазок этот перманентно поджирает емкость аккумулятора - уменьшая срок его службы.