Модератор: Модераторы конференции
AntiCooler писал(а):Ivan L., помоему, я чего-то недопонимаю. Как понять "убитое сцепление"? Это, например, треснутый диск, или сломаные пружины демпфера, или нарушеная центровка, или как? Просто я думал, что убитое сцепление - это подгоревшие или стертые накладки, потерявшие фрикционные свойства, вследствии неправильной эксплуатации или вследствии износа. Просто за все мою сознательную жизнь проблем со сцеплением не испытывал никоких, поэтому в моем понимании "убить сцепление" это значит сжечь или ездить на изношеном диске до такой степени, пока будет невозможно тронуться. Другово в своей жизни просто не видел.

. Подгоревшие накладки тоже могут потерять часть своих свойств, но этого может оказаться достаточным для проявления этого эффекта.
Функция сцепления - управляемая передача крутящего момента с коленвала на первичный вал КПП. Управляемая в том смысле, что поток может быть прерван по желанию водителя. То, что поток при этом подключается плавно - не основная функция сцепления, а, скажем так, приятная и полезная "фича". Это как бы раз.
Просто потому, что изменения сил не происходит - и остатки диска нормально передают момент от коленвала к КПП. Именно потому я на первой машине могу ездить - при том, что диск сцепления там убит почти в ноль, трогаюсь я очень и очень аккуратно. Но пресловутые 80 на четвертой передаче и 3000 оборотов я еду - а сцеплению, тем не менее, хана
Причина очень проста - та самая сила трения не дает проскальзывать диску относительно корзины при разгоне. Когда разгона нет и угловые скорости корзины и диска одинаковы - фрикционные свойства диска не нужны. Там, точнее, есть равнодействующая сил - сопротивления воздуха, сопротивления качению, сопротивления КПП и т.д., но, т.к. эта равнодействующая в сравнении с силой, возникающей при увеличении числа оборотов коленвала, мизерна, ею смело можно пренебречь и считать, что она отсутствует.
Ivan L. писал(а):НеправильноФункция сцепления - управляемая передача крутящего момента с коленвала на первичный вал КПП. Управляемая в том смысле, что поток может быть прерван по желанию водителя. То, что поток при этом подключается плавно - не основная функция сцепления, а, скажем так, приятная и полезная "фича". Это как бы раз...
Как раз для плавного увеличения крутящего момента, а то, что в любой момент можно подключить/отключить двигатель от КПП - это само сабой разумеющаяся функция. Вобщем, и то и то впринципе верно.
Ivan L. писал(а):...Два - "эффект полувыжатого сцепления" проявляется именно по мере утери диска сцепления своих фрикционных свойств. Я об этом самом эффекте как раз и писал - когда говорил про "обороты растут, а скорость - нет"...

Ivan L. писал(а):...При линейном движении в услвовиях установившихся оборотов этот эффект не проявляется Просто потому, что изменения сил не происходит - и остатки диска нормально передают момент от коленвала к КПП. Именно потому я на первой машине могу ездить - при том, что диск сцепления там убит почти в ноль, трогаюсь я очень и очень аккуратно. Но пресловутые 80 на четвертой передаче и 3000 оборотов я еду - а сцеплению, тем не менее, хана Причина очень проста - та самая сила трения не дает проскальзывать диску относительно корзины при разгоне. Когда разгона нет и угловые скорости корзины и диска одинаковы - фрикционные свойства диска не нужны. Там, точнее, есть равнодействующая сил - сопротивления воздуха, сопротивления качению, сопротивления КПП и т.д., но, т.к. эта равнодействующая в сравнении с силой, возникающей при увеличении числа оборотов коленвала, мизерна, ею смело можно пренебречь и считать, что она отсутствует...
Ivan L. писал(а):...Разогнать машину можно и с убитым в ноль сцеплением - сила трения никогда не падает до нуля. И она будет ехать 80 на 4 передаче и 3000 оборотов.
) - это факт.Gigi15 писал(а):Попросите Master~S разогнаться до 80 км-ч.
Ага, точно! Только, помоему, мы уже разобрались, надеюсь...
Лучше скажите при разгоне по городу на 2 - 3 у кого до каких оборотов примерно раскручивается? Ну при адекватном конечно разгоне.. не тапку в пол:) спокойная езда...
AntiCooler писал(а):Greengo, у каждого свой "адекватный разгон"...
Никогда не было мотоцикла, равно как и машин со сцеплением в масляной ванне - потому судить не буду. Относительно максимальной скорости - как когда-то учили меня в аспирантуре, "давайте определимся с терминологией". Что есть максимальная скорость? По мне - она разнится даже для двух машин с абсолютно исправнымы механизмами. Просто потому, что произвести даже две совершенно одинаковых коробки невозможно, про двигатели я просто промолчу.
Не очень быстро - но совершенно уверенно 
Останемся каждый при своих, в конце концов это не принципиально...
. Для доказательства мы использовали теорию и опыт. В теории - ничья. Но вот я со своим мотоциклетным опытом, переложеным на авто, пасую перед твоим богатым опытом езды на убитом сцеплении
, поэтому пусть будет по твоему. Хотя, вот что-то мне всетаки... Но лучше не стои тпродолжать, ато автор темы, наверное, уже понял что ему здесь не помогут
типа, шутка юмора. А где тебя на глобусе искать? Это так, на всякий случай...Вернуться в Škoda Felicia 1994 – 2001
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6