forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - есть подоздения Сцепление

есть подоздения Сцепление

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фелиция (Skoda Felicia) 1994 – 2001.

Модератор: Модераторы конференции

Сообщение wadiandr » Пт, 27 фев 2009, 10:58

по поводу запаха сцепления http://www.forum.skoda-club.ru/viewtopi ... 5%ED%E5%F2
Ford Focus III turnier 1.6 trend Frozen White
Аватара пользователя
wadiandr
 
Сообщения: 4209
Зарегистрирован: Сб, 31 май 2008, 18:51
Откуда: Дедовск М.О.

Сообщение AntiCooler » Пт, 27 фев 2009, 14:33

Ivan L., помоему, я чего-то недопонимаю. Как понять "убитое сцепление"? Это, например, треснутый диск, или сломаные пружины демпфера, или нарушеная центровка, или как? Просто я думал, что убитое сцепление - это подгоревшие или стертые накладки, потерявшие фрикционные свойства, вследствии неправильной эксплуатации или вследствии износа. Просто за все мою сознательную жизнь проблем со сцеплением не испытывал никоких, поэтому в моем понимании "убить сцепление" это значит сжечь или ездить на изношеном диске до такой степени, пока будет невозможно тронуться. Другово в своей жизни просто не видел.
Аватара пользователя
AntiCooler
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Ср, 17 дек 2008, 0:13
Откуда: Zmievka

Сообщение shura » Пт, 27 фев 2009, 16:52

AntiCooler писал(а):Ivan L., помоему, я чего-то недопонимаю. Как понять "убитое сцепление"? Это, например, треснутый диск, или сломаные пружины демпфера, или нарушеная центровка, или как? Просто я думал, что убитое сцепление - это подгоревшие или стертые накладки, потерявшие фрикционные свойства, вследствии неправильной эксплуатации или вследствии износа. Просто за все мою сознательную жизнь проблем со сцеплением не испытывал никоких, поэтому в моем понимании "убить сцепление" это значит сжечь или ездить на изношеном диске до такой степени, пока будет невозможно тронуться. Другово в своей жизни просто не видел.

Все, что угодно. У меня, например, при вполне еще ого-го каких накладках просто лопнул диск демпфера:
Изображение
1,3 карб => 1,6 AEE
http://skodafelicia.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=2677
Аватара пользователя
shura
 
Сообщения: 4130
Зарегистрирован: Пн, 27 ноя 2006, 14:51
Откуда: Губкин, Белгородская обл.

Сообщение AntiCooler » Пт, 27 фев 2009, 18:00

Ну, в таком случае, способом wadiandr "убитое сцепление", конечно, не определить. Но если это такое широкое понятие, то и определенного способа определить убито сцепление или нет - не существует. В таком случае, если есть какие-нибудь серьезные подозрения, то лучше поменять и ездить спокойно.
Если прочитать первый пост, то будет понятно, что Greengo сомневается в оборотах двигателя при разгоне, значит у него есть подозрения как раз по поводу потери фрикционных свойств накладок, вследствии перегрева, а поэтому wadiandr дал правильный способ, которым можно более-менее оценить состояние накладок. А вот когда "нажимаешь педаль газа, обороты резко растут, а скорость - нет" тут уже полный пэ диску - это и дураку понятно. Тоже самое про педаль: диск стиркется - педаль, соответственно, поднимается.
Автору темы можно посоветовать проверить состояние накладок любым доступным ему способом, а если знакомый слишком сильно газанул и слишком резко отпустил сцепление и есть подозрение, что могла нарушится целосность каких-нибудь элементов, то нужно снимать коробку и нажимной диск и все внимательно осматривать...
Аватара пользователя
AntiCooler
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Ср, 17 дек 2008, 0:13
Откуда: Zmievka

Сообщение Ivan L. » Сб, 28 фев 2009, 0:44

Не знаю, как еще объяснить, что никакой связи между оборотами, скоростью и износом сцепления нет. Берем букварь и для начала пытаемся понять - какова функция сцепления в принципе. Потом поговорим дальше.
Ivan L.
 
Сообщения: 1895
Зарегистрирован: Пн, 04 фев 2008, 11:04

Сообщение Greengo » Сб, 28 фев 2009, 11:33

Лучше скажите с движком 1.3 карб.. при разгоне по городу на 2 - 3 у кого до каких оборотов примерно раскручивается? Ну при адекватном конечно разгоне.. не тапку в пол:) спокойная езда...
Последний раз редактировалось Greengo Сб, 28 фев 2009, 20:21, всего редактировалось 1 раз.
Greengo
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: Вт, 27 май 2008, 19:28
Откуда: Москва Бибирево

Сообщение AntiCooler » Сб, 28 фев 2009, 19:48

Greengo, у каждого свой "адекватный разгон"...

Ivan L., я готов с вами разговаривать хоть до бесконечности. Функция сцепления заключается в плавном подключении КПП к двигателю. Это происходит за счет сил трения, которые увеличиваются с увеличением силы прижатия ведомого диска к маховику и нажимному ниску. Эта сила создается за счет сжатых пружин, расположеных между кожухом сцепления и нажимным диском. Силу сжатия ведомого диска между маховиком и нажимным диском, а следовательно и силу трения между ними, можно регулировать из салона при помощи педали сцепления, для того, чтобы плавно повышать крутящий момент на колесах.
Так вот, при полностью отпущеном сцеплении крутящий момент от двигателя к КПП передается за счет сил трения, которые также зависят от состояния фрикционных накладок ведомого диска. Это значит, что при передачи максимального крутящего момента, силы трения может не хватать. Это как ехать на полувыжатом сцеплении, те обороты большие, а скорость маленькая из-за того, что сил трения недостаточно для передачи всего крутящего момента. Я не утверждаю, что чем больше изношено сцепление, тем большими будут обороты при 80 км/ч. Я утверждаю то, что если, !например!, при 80 км/ч держутся определенные обороты, то со сцеплением (по крайней мере с тем, что может повлиять на силы трения: фрикционные накладки, пружины, поверкность маховика и нажимного диска, масло, которое могло туда попасть или еще какая-нибудь нечисть...) все в порядке.
Износ фрикционных накладок можно определить во высоте перали сцепления. После нескольких регулировок они сотруться до такой степени, что проявится "эффект полувыжатого сцепления" :) . Подгоревшие накладки тоже могут потерять часть своих свойств, но этого может оказаться достаточным для проявления этого эффекта.
Спасибо за ссылку volkswagen.msk.ru! Очень интересно!
Аватара пользователя
AntiCooler
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Ср, 17 дек 2008, 0:13
Откуда: Zmievka

Сообщение Ivan L. » Сб, 28 фев 2009, 20:42

Неправильно :) Функция сцепления - управляемая передача крутящего момента с коленвала на первичный вал КПП. Управляемая в том смысле, что поток может быть прерван по желанию водителя. То, что поток при этом подключается плавно - не основная функция сцепления, а, скажем так, приятная и полезная "фича". Это как бы раз.

Два - "эффект полувыжатого сцепления" проявляется именно по мере утери диска сцепления своих фрикционных свойств. Я об этом самом эффекте как раз и писал - когда говорил про "обороты растут, а скорость - нет". При линейном движении в услвовиях установившихся оборотов этот эффект не проявляется :) Просто потому, что изменения сил не происходит - и остатки диска нормально передают момент от коленвала к КПП. Именно потому я на первой машине могу ездить - при том, что диск сцепления там убит почти в ноль, трогаюсь я очень и очень аккуратно. Но пресловутые 80 на четвертой передаче и 3000 оборотов я еду - а сцеплению, тем не менее, хана :D Причина очень проста - та самая сила трения не дает проскальзывать диску относительно корзины при разгоне. Когда разгона нет и угловые скорости корзины и диска одинаковы - фрикционные свойства диска не нужны. Там, точнее, есть равнодействующая сил - сопротивления воздуха, сопротивления качению, сопротивления КПП и т.д., но, т.к. эта равнодействующая в сравнении с силой, возникающей при увеличении числа оборотов коленвала, мизерна, ею смело можно пренебречь и считать, что она отсутствует.

Так что - еще раз и снова повторяю, что нельзя судить об износе сцепления по скорости и числу оборотов в установившемся режиме. Разогнать машину можно и с убитым в ноль сцеплением - сила трения никогда не падает до нуля. И она будет ехать 80 на 4 передаче и 3000 оборотов.
Ivan L.
 
Сообщения: 1895
Зарегистрирован: Пн, 04 фев 2008, 11:04

Сообщение AntiCooler » Сб, 28 фев 2009, 21:46

Ivan L. писал(а):Неправильно :) Функция сцепления - управляемая передача крутящего момента с коленвала на первичный вал КПП. Управляемая в том смысле, что поток может быть прерван по желанию водителя. То, что поток при этом подключается плавно - не основная функция сцепления, а, скажем так, приятная и полезная "фича". Это как бы раз...


Мдя? А почему же вы тогда педальку плавно отпускаете, а не резко? :) Как раз для плавного увеличения крутящего момента, а то, что в любой момент можно подключить/отключить двигатель от КПП - это само сабой разумеющаяся функция. Вобщем, и то и то впринципе верно. :wink:

Ivan L. писал(а):...Два - "эффект полувыжатого сцепления" проявляется именно по мере утери диска сцепления своих фрикционных свойств. Я об этом самом эффекте как раз и писал - когда говорил про "обороты растут, а скорость - нет"...


А я и не спорю, я тоже об этом писал :)

Ivan L. писал(а):...При линейном движении в услвовиях установившихся оборотов этот эффект не проявляется Просто потому, что изменения сил не происходит - и остатки диска нормально передают момент от коленвала к КПП. Именно потому я на первой машине могу ездить - при том, что диск сцепления там убит почти в ноль, трогаюсь я очень и очень аккуратно. Но пресловутые 80 на четвертой передаче и 3000 оборотов я еду - а сцеплению, тем не менее, хана Причина очень проста - та самая сила трения не дает проскальзывать диску относительно корзины при разгоне. Когда разгона нет и угловые скорости корзины и диска одинаковы - фрикционные свойства диска не нужны. Там, точнее, есть равнодействующая сил - сопротивления воздуха, сопротивления качению, сопротивления КПП и т.д., но, т.к. эта равнодействующая в сравнении с силой, возникающей при увеличении числа оборотов коленвала, мизерна, ею смело можно пренебречь и считать, что она отсутствует...


Это интересная точка зрения... Но у меня был опыт в точности да наоборот, только не на авто, тк на авто, из-за малого стажа и из-за аккуратной езды, проблем со сцеплением не испытывал никогда и ниразу, а на мотоцикле с многодисковым сцеплением в масляной ванне. Там если оно хоть чуть буксует - максимальная скорость не достигалась. С таким опытом я ни на что не претендую, но логично было бы предположить, что на авто та же история :D

Ivan L. писал(а):...Разогнать машину можно и с убитым в ноль сцеплением - сила трения никогда не падает до нуля. И она будет ехать 80 на 4 передаче и 3000 оборотов.


Тоже не спорю, но то, что она может упасть очень сильно и от этого езда будет совсем не комфортной и в самый ответственный момент сцепление подведет (всмысле облажается :D ) - это факт.
Аватара пользователя
AntiCooler
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Ср, 17 дек 2008, 0:13
Откуда: Zmievka

Сообщение Gigi15 » Сб, 28 фев 2009, 22:14

Попросите Master~S разогнаться до 80 км-ч. :)
Gigi15
 
Сообщения: 228
Зарегистрирован: Пн, 14 апр 2008, 20:48
Откуда: Тюмень

Сообщение AntiCooler » Сб, 28 фев 2009, 22:33

Gigi15 писал(а):Попросите Master~S разогнаться до 80 км-ч. :)


:lol: :lol: :lol: Ага, точно! Только, помоему, мы уже разобрались, надеюсь...
Аватара пользователя
AntiCooler
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Ср, 17 дек 2008, 0:13
Откуда: Zmievka

Сообщение Greengo » Сб, 28 фев 2009, 22:43

# 2 :) Лучше скажите при разгоне по городу на 2 - 3 у кого до каких оборотов примерно раскручивается? Ну при адекватном конечно разгоне.. не тапку в пол:) спокойная езда... :?:
Greengo
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: Вт, 27 май 2008, 19:28
Откуда: Москва Бибирево

Сообщение AntiCooler » Сб, 28 фев 2009, 22:51

# 2 :)

AntiCooler писал(а):Greengo, у каждого свой "адекватный разгон"...


У меня примерно 1,5-2 т. об./мин.
Аватара пользователя
AntiCooler
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Ср, 17 дек 2008, 0:13
Откуда: Zmievka

Сообщение Ivan L. » Вс, 01 мар 2009, 0:10

1. Я таки настаиваю, что главная функция сцепления - именно размыкание потока мощности, а не плавная его передача. Плавность тут достигается применением именно фрикционной, а не зубчатой передачи ;)
2. Многодисковое сцепление в масляной ванне и однодисковое с сухим картером - немного разные механизмы, правда? :) Никогда не было мотоцикла, равно как и машин со сцеплением в масляной ванне - потому судить не буду. Относительно максимальной скорости - как когда-то учили меня в аспирантуре, "давайте определимся с терминологией". Что есть максимальная скорость? По мне - она разнится даже для двух машин с абсолютно исправнымы механизмами. Просто потому, что произвести даже две совершенно одинаковых коробки невозможно, про двигатели я просто промолчу.
3. Мы, по моему, рассуждали не о комфорте - а о том, применима ли методика. Я настаиваю на том, что "нет, неприменима". Ты, насколько я помню, пытаешься доказать обратное :)

И хватит мне уже выкать. Я, конечно, крут - но не до такой степени. Хотя - мне все равно, я это к тому, что к другим на "ты" обращаюсь.

Гиги, приезжай ко мне в гости - пока сцепление не заменил, докажу, что минимум до 80 разгонюсь ;) Не очень быстро - но совершенно уверенно :D
Ivan L.
 
Сообщения: 1895
Зарегистрирован: Пн, 04 фев 2008, 11:04

Сообщение AntiCooler » Вс, 01 мар 2009, 0:57

1. Ты, наверно, догадываешься, но печать задолбался... :D Останемся каждый при своих, в конце концов это не принципиально...

2. Конечно разные, но принцип-то один и тот же. Я имел ввиду максимальную скорость до которой я мог разогнаться при прочих равных условиях. При слегка ведущим сцеплении она была на 10-20 км/ч больше. В остальном - полностью согласен.

3. Так-то оно так, но и это тоже :wink: . Для доказательства мы использовали теорию и опыт. В теории - ничья. Но вот я со своим мотоциклетным опытом, переложеным на авто, пасую перед твоим богатым опытом езды на убитом сцеплении :D , поэтому пусть будет по твоему. Хотя, вот что-то мне всетаки... Но лучше не стои тпродолжать, ато автор темы, наверное, уже понял что ему здесь не помогут :lol:

А, ну... это! Привычка-с! Всех незнакомых дядек называю на "вы" :D

Лучше ты ко мне. Доедешь - твоя взяла :lol: типа, шутка юмора. А где тебя на глобусе искать? Это так, на всякий случай...
Аватара пользователя
AntiCooler
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Ср, 17 дек 2008, 0:13
Откуда: Zmievka

Пред.След.

Вернуться в Škoda Felicia 1994 – 2001

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3