Если почитать фольксовский FAQ получается вот что:
7.2.1 Что такое ШРУС?
Привод на передние колеса сделан так: Есть собственно вал, передающий вращение. На двух концах этого вала устанавливаются ШРУС (шарнир равных угловых скоростей), иногда называемые "гранатами". Внутренняя граната соединена с выходом коробки передач, а внешняя, соответственно, со ступицей колеса. Назначение ШРУС-передать вращение с одного вала на другой при изменении угла между ними (когда крутишь руль, когда на кочки наезжаешь). При равномерном вращении ведущего вала ведомый тоже будет вращаться с постоянной угловой скоростью, независимо от угла перелома. Найти ШРУС легко. На нем стоит резиновый пыльник в виде гофра. При равномерном вращении ведущего вала ведомый тоже будет вращаться с постоянной угловой скоростью, независимо от угла перелома.
Jack
Не могу удержаться: ШРУС, сука, тупой. Потому как прятаться не умеет. Найти его проще простого - если видишь пыльник, значит под ним ШРУС. А пыльник, сука, еще тупее - где пыль, там и пыльник.