forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Клапана регулировать на холодную или на горячую...

Клапана регулировать на холодную или на горячую...

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фелиция (Skoda Felicia) 1994 – 2001.

Модератор: Модераторы конференции

Сообщение Stepan_A » Ср, 08 апр 2009, 8:38

Crimston, большое спасибо! Регулировать буду в эти или в следующие выходные, постараюсь замерить зазор на горячем двигателе. Кстати, насколько критично регулировать клапана не при +20 а при +5?
Felicia Combi 1.3 карб. 97г.в.
Аватара пользователя
Stepan_A
 
Сообщения: 128
Зарегистрирован: Ср, 26 мар 2008, 9:11
Откуда: Москва

Сообщение Crimston » Ср, 08 апр 2009, 8:49

При +5 на холодную зазор будет немного меньше, чем при +20, хотя я регулировал при +20 и при +10 и большой разницы не заметил... а по какой причине ришил регулировать, если не секрет ?
Аватара пользователя
Crimston
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Пн, 03 ноя 2008, 12:26
Откуда: г.Новочеркасск

Сообщение Stepan_A » Ср, 08 апр 2009, 9:08

Машину купил, и не знаю регулировались предыдущим хозяином клапана или нет.
Felicia Combi 1.3 карб. 97г.в.
Аватара пользователя
Stepan_A
 
Сообщения: 128
Зарегистрирован: Ср, 26 мар 2008, 9:11
Откуда: Москва

Сообщение Crimston » Ср, 08 апр 2009, 9:40

Я по той же причине регулировал :!: тока вот результат не порадовал :cry:
Аватара пользователя
Crimston
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Пн, 03 ноя 2008, 12:26
Откуда: г.Новочеркасск

Сообщение Stepan_A » Чт, 09 апр 2009, 7:12

Внимательно прочитав рекомендуемый Crimston' ом способ, я понял, что он отличается оттого, что называют «перекрытием клапанов». Ведь одновременно открытыми (перекрытыми) должны быть клапаны одного цилиндра, а в вышеописанном примере (его, кстати, я встречал в одном из руководств) открыты клапаны разных цилиндров, например 8 и 6. Так как же проводить регулировку по перекрытию клапанов, о которой писал Timon?
Felicia Combi 1.3 карб. 97г.в.
Аватара пользователя
Stepan_A
 
Сообщения: 128
Зарегистрирован: Ср, 26 мар 2008, 9:11
Откуда: Москва

Сообщение Crimston » Чт, 09 апр 2009, 8:17

Stepan_A'у: одновременно оба клапана в одном цилиндре могут быть только закрытыми, а вот открываться они должны только по очереди, все двигатели так работают ! Представь что будет на такте впуска топлива, если оба клапана открыты или наоборот, на такте выпуска !Есть еще способ, когда регулируются клапана одновременно на одном цилиндре, но принцип, в общем то один и тот же - на регулируемом цилиндре все клапана должны быть в закрытом состоянии и технология, кстати, та же самая, сначала регулируешь на первом цилиндре, потом на третьем, на четвертом и, в конце на втором, не забывая при этом проворачивать коленвал :)
А по-теме все ж таки на холодную надо регулировать т.к. если это сделать на горячую, то на холодном двигателе в первые минуты работы, когда головка цилиндров еще не нагрелась до рабочей температуры, клапана уже нагреваются и расширяются и получается что они становятся сильно перетянуты и не до конца закрываются, а это грозит прогоранием тарелок клапанов и др. нехорошими последствиями.
А в моем случае видимо имеет место сильный износ коромысел в месте соприкосновения с клапанами т.к. там вместо полукруглой поверхности нечто вроде маленького бугорка, буду менять, потом напишу о результате...кстати при регулировке никто не обращал внимание на состояние коромысел в этих местах ?
Аватара пользователя
Crimston
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Пн, 03 ноя 2008, 12:26
Откуда: г.Новочеркасск

Сообщение shura » Чт, 09 апр 2009, 8:18

Crimston писал(а):Stepan_A'у: одновременно оба клапана в одном цилиндре могут быть только закрытыми, а вот открываться они должны только по очереди, все двигатели так работают ! Представь что будет на такте впуска топлива, если оба клапана открыты или наоборот, на такте выпуска !

Это называется - вентиляция камеры :)
1,3 карб => 1,6 AEE
http://skodafelicia.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=2677
Аватара пользователя
shura
 
Сообщения: 4130
Зарегистрирован: Пн, 27 ноя 2006, 14:51
Откуда: Губкин, Белгородская обл.

Сообщение Crimston » Чт, 09 апр 2009, 8:36


Crimston писал(а):
Stepan_A'у: одновременно оба клапана в одном цилиндре могут быть только закрытыми, а вот открываться они должны только по очереди, все двигатели так работают ! Представь что будет на такте впуска топлива, если оба клапана открыты или наоборот, на такте выпуска !

Это называется - вентиляция камеры



Возможно, я не претендую на абсолютное знание теории ДВС, но вот в описании его работы не нашел что то такого момента, когда оба клапана открыты, может что не дочитал, поправьте :D
Вот что читал:
ЦИКЛЫ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Рабочий процесс в цилиндре четырехтактного карбюраторного двигателя происходит следующим образом. Первый такт — впуск. Поршень движется от в. м. т. к н. м. т., впускной клапан открывается, а выпускной остается закрытым. При этом под действием разрежения из карбюратора в цилиндр поступает горючая смесь, которая, перемешиваясь с отработавшими газами, оставшимися от предшествующего цикла, образует рабочую смесь.

Такт впуска заканчивается, когда поршень доходит до н. м. т. Впускной клапан при этом закрывается, что предотвращает выталкивание рабочей смеси из цилиндра при последующем движении поршня вверх.

Второй такт — сжатие. При сжатии поршень движется от н. м. т. к в. м. т. Так как оба клапана при этом закрыты, рабочая смесь сжимается, в результате чего ее объем уменьшается в несколько раз. В в. м. т. смесь занимает объем, равный объему камеры сгорания.

Третий такт — рабочий ход (воспламенение, сгорание, расширение). В конце такта сжатия между электродами свечи зажигания проскакивает электрическая искра, которая воспламеняет сжатую рабочую смесь. Смесь быстро сгорает, в результате чего температура газов (продуктов сгорания) резко повышается (до 1800° С), что вызывает увеличение давления в цилиндре (до 40 кПсм«). В результате этого поршень движется вниз, от в. м. т. к н. м. т., передавая давление газов коленчатому валу через поршневой палец и шатун; газы, расширяясь, совершают механическую работу. Этот процесс называют рабочим ходом.

Давление во время рабочего хода вследствие увеличения объема цилиндра постепенно уменьшается и при подходе поршня к п. м. т. составляет 3-5 кГ/см*.

Четвертый такт — выпуск. Поршень движется от н. м. т. к в. м. т., выпускной клапан открывается, а впускной остается закрытым.

Отработавшие газы под собственным давлением, а затем под давлением, создаваемым поршнем, выбрасываются в атмосферу. В в. м. т. выпускной клапан закрывается, и затем начинается новый рабочим процесс.
Аватара пользователя
Crimston
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Пн, 03 ноя 2008, 12:26
Откуда: г.Новочеркасск

Сообщение Stepan_A » Чт, 09 апр 2009, 11:28

У меня есть книга "Советские мотоциклы" где подробно описывается теория работы ДВС. В ней я и прочитал, что в конце такта выпуска, когда выпускной клапан открыт, начинает открываться впускной клапан, для лучшего наполнения цилиндра свежей смесью и это называют перекрытием. Возможно, глубокоуважаемый Timon пояснит как, все таки регулировать клапана по перекрытию?
Felicia Combi 1.3 карб. 97г.в.
Аватара пользователя
Stepan_A
 
Сообщения: 128
Зарегистрирован: Ср, 26 мар 2008, 9:11
Откуда: Москва

Сообщение Crimston » Чт, 09 апр 2009, 11:37

Присоединяюсь к пожеланию Stepan_A и тоже хотел бы послушать авторитетное мнение Timon'а !!! Как говорится - "Век живи - век учись" :)
Аватара пользователя
Crimston
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Пн, 03 ноя 2008, 12:26
Откуда: г.Новочеркасск

Сообщение Timon » Чт, 09 апр 2009, 12:00

Stepan_A прав. В конце такта выпуска, для лучшего наполнения цилиндра топливновоздушной смесью когда выпускной клапан уже почти закрылся открывается впускной клапан. Этот момент называется "перекрытием клапанов". Клапана регулируются именно ориентируясь на это перекрытие. Схема простая:
Код: Выделить всё
Регулируемый цилиндр | Перекрытие клапанов
--------------------+--------------------
          1         |          4
          3         |          2
          4         |          1
          2         |          3

Т.е. при перекрытии клапанов в 4 цилиндре надо регулировать зазоры клапанов первого цилиндра и т.д.
Timon
 
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: Вт, 11 окт 2005, 21:49
Откуда: Москва, ЮАО, Зябликово

Сообщение Crimston » Чт, 09 апр 2009, 12:10

Т.е. на бегунок не смотреть вообще, а проворачивая коленвал следить за впускным и выпускным клапаном и ловить момент когда выпускной еще не полностью закрылся, а впускной только начинает открываться ? Я правильно понял ? Значит я не так делал :oops:
Спасибо большое глубокоуважаемый Timon за вашу помощь !!! :o
Аватара пользователя
Crimston
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Пн, 03 ноя 2008, 12:26
Откуда: г.Новочеркасск

Сообщение Timon » Чт, 09 апр 2009, 12:28

Да, именно так. На бегунок не смотреть - просто поворачивая вал двигателя следить за перекрытием клапанов.
Timon
 
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: Вт, 11 окт 2005, 21:49
Откуда: Москва, ЮАО, Зябликово

Сообщение shura » Чт, 09 апр 2009, 12:35

По опыту регулировки клапанов на шестерке скажу, что поворот на несколько градусов (скажем так 5-10) никак не влияет на зазор в закрытых клапанах, т.к. форма кулачка на распредвалу такая, что практически 180 градусов там нет возвышения...
1,3 карб => 1,6 AEE
http://skodafelicia.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=2677
Аватара пользователя
shura
 
Сообщения: 4130
Зарегистрирован: Пн, 27 ноя 2006, 14:51
Откуда: Губкин, Белгородская обл.

Сообщение Crimston » Чт, 09 апр 2009, 12:47

Спасибо всем, кто ответил :) Будем доводить свои агрегаты полагаясь на общий опыт :)
Аватара пользователя
Crimston
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Пн, 03 ноя 2008, 12:26
Откуда: г.Новочеркасск

Пред.След.

Вернуться в Škoda Felicia 1994 – 2001

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5