forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Зуммер "забытого" включенного света

Зуммер "забытого" включенного света

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фелиция (Skoda Felicia) 1994 – 2001.

Модератор: Модераторы конференции

Сообщение wadiandr » Пт, 15 май 2009, 15:38

контакты которыми он вставляется в блок предохранитеей
Аватара пользователя
wadiandr
 
Сообщения: 4209
Зарегистрирован: Сб, 31 май 2008, 18:51
Откуда: Дедовск М.О.

Сообщение AntiCooler » Пт, 15 май 2009, 16:49

И все? А где схема пищалки? Я имею ввиду плату с детальками...
Аватара пользователя
AntiCooler
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Ср, 17 дек 2008, 0:13
Откуда: Zmievka

Сообщение F97 » Сб, 16 май 2009, 10:46

на днях попробую проапгрейдить пищалку, только найду подходящую

можно поставить из мобильника или от детской игрушки, чтоб еще человеческим голосом разговаривала "уронила маша мячик..."
Аватара пользователя
F97
 
Сообщения: 89
Зарегистрирован: Чт, 21 сен 2006, 19:24
Откуда: Подольск/Автово

Сообщение vazovsky » Сб, 16 май 2009, 18:40

короче провел эксперименты с тестером
смысл в том что
контакты используются левый 1 центральный верхний 2 и правый 3

контакт 1 это +12 при включенных габаритах, контакт 2 это земля при открытии двери, контакт 3 это +12 при включенном зажигании

у меня получился единственный вариант, как сделать новую схему
1. купить пищалку на 12 вольт ( в магазине бурый медведь или чип и дип)
2. купить самую маленькую релюшку 12 вольтовую "нормально замкнутую!

дальше собственно подключаем пищалку через релюшку на любой плюс, а релюшку цепляем на любой оставшийся +
все.. система восстановлена :)

как только окажусь в москве, куплю все необходимое - и реализую схему :)
по итогам отпишусь :)


получается пищит только при сочетании "свет, открытая

Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:

кстати цена вопроса примерно такая
пищалка 50 рублей
реле 50 рублей
прямые руки - бесценно
Skoda Octavia Tour 1.6 BFQ 2008 (владею с 2011 года) пробег 200
vazovsky
 
Сообщения: 492
Зарегистрирован: Чт, 03 апр 2008, 21:21
Откуда: Москва(ЮЗАО), Тула, Калуга

Сообщение AntiCooler » Сб, 16 май 2009, 20:06

Пищалки, всмысле излучатели звука, бываю пьезо и типа динамика. Если проблема в излучателе, то его можно заменить на соответствующий. Кому интересно провести время с паяльником, есть небольшие схемки бипперов из 3-4 деталюшек, которые поместятся в корпус от реле, есть и покруче, с другими звуками, но деталей будет больше и они врятли поместятся в корпус рэле. Ну а кому не интересно - делайте как vazovsky.
Насчет подключения не знаю, но если все действительно так, как описал vazovsky, то обмотку рэле нужно подключить к 1 и 2 контакту, а питание биппера подключить к 2 и 3 контактам через контактную группу рэле.
Поэксперементируйте кто-нибудь с контактом 2. Действительно ли там появляется минус при открытии двери и исчезает при закрытии или наоборот?
Аватара пользователя
AntiCooler
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Ср, 17 дек 2008, 0:13
Откуда: Zmievka

Сообщение F97 » Вс, 17 май 2009, 21:37

нашел более дешевый аналог зуммера:

115934080 Зуммер вкл. Фар (Фелиция, Фелиция Комби) 405 pуб. в автотехнодизайне
Аватара пользователя
F97
 
Сообщения: 89
Зарегистрирован: Чт, 21 сен 2006, 19:24
Откуда: Подольск/Автово

Сообщение vazovsky » Пн, 18 май 2009, 15:48

AntiCooler писал(а):Пищалки, всмысле излучатели звука, бываю пьезо и типа динамика. Если проблема в излучателе, то его можно заменить на соответствующий.

проблема именно в излучателе звука.
но ремонту он не поддается ибо там все вклеено намертво (залито какой то дрянью) когда я провел демонтаж, часть схемы была разрушена)

Добавлено спустя 5 часов 35 минут 37 секунд:

F97 писал(а):нашел более дешевый аналог зуммера:

115934080 Зуммер вкл. Фар (Фелиция, Фелиция Комби) 405 pуб. в автотехнодизайне

эм.. в голову не могу взять. чего там может стоит 405 рублей :)

сегодня приобрел пищалку за 25 рублей, микрореле за 32 рубля

взял за основу старую релюху. сбил с нее отверткой все старые фигнюшки (зачистил) и напаял вышеизложенную схему.
итого 1. не надо никуда ездить ( кроме ближайшего магазина радиодеталей) 2. не надо ничего заказывать и ждать
3. не надо переплачивать :)
4. можно мило посидеть с паяльником, это так увлекательно :)
итого затрат - 57 рублей :)

ps фотоотчет будет чуть позже :)
Skoda Octavia Tour 1.6 BFQ 2008 (владею с 2011 года) пробег 200
vazovsky
 
Сообщения: 492
Зарегистрирован: Чт, 03 апр 2008, 21:21
Откуда: Москва(ЮЗАО), Тула, Калуга

Сообщение F97 » Пн, 18 май 2009, 20:35

vazovsky писал(а):можно мило посидеть с паяльником, это так увлекательно :)
итого затрат - 57 рублей :)

ps фотоотчет будет чуть позже :)

не терпится разогреть паяльник!

описание элементной базы и фото плиз! :wink:
Аватара пользователя
F97
 
Сообщения: 89
Зарегистрирован: Чт, 21 сен 2006, 19:24
Откуда: Подольск/Автово

Сообщение vazovsky » Вт, 19 май 2009, 21:42

тест собранной девайсины, показал, что в схеме не хватило одного диода :)
диод впаял, и вуаля, все работает изюмительно :)

фотки и схему нарисую вечером.

детали нужны такие:
1. Реле 12 вольт самое миниатюрное, обязательно, чтобы был "нормально замкнутый" контакт
2. пищалка 12 вольтовая (разумеется постоянный ток)
3. диод самый маленький, чиста на пищалку, чтобы обратный ток не фонил
( в магазине радиодеталей, по вышеозвученному списку все отлично подобрали)


итак что мы имеем :)
сама релюшка в с уже сорванной пищалкой (все кликабельно, сори за рекламу) :
Изображение

Изображение

дальше я счистил отверткой все схемы, и на всякий случай зачистил все дорожки ( можно это не делать, а наоборот их использовать :) )

Изображение

новые компоненты ( кроме диода)
Изображение


ну, собственно готовый результат :)
у меня под рукой не было, а так все можно залить клеем из термопистолета. получится и изоляция и крепко все держаться будет.
наклейку с пищалки не снимал, чтобы не было громко :)
Изображение
Изображение

а вот собственно сама схема:
Изображение

схема полностью собрана и успешно работает :)
собственно вот описание алгоритма работы:

когда включены габариты, подается питание на пищалку, но массы нет и она не пищит.
когда открываем дверь, появляется масса и пищалка начинает пищать

когда включаем зажигание, появляется плюс на обмотке реле, реле выключает контакт, пищалка не пищит.

диод необходим, чтобы не возникал обратный ток через обмотку реле и сам зуммер (возникает фон, когда включено зажигание, но не включен свет или не отрыта дверь так как на минусовой клемме зуммера появляется потенциал пришедший через обмотку реле




кстати:
когда закрываем дверь, изчезает масса и реле отщелкивается даже на заведенной машине :) т.е. мы даже не добавляем постоянно работающий компонент в систему :)
Skoda Octavia Tour 1.6 BFQ 2008 (владею с 2011 года) пробег 200
vazovsky
 
Сообщения: 492
Зарегистрирован: Чт, 03 апр 2008, 21:21
Откуда: Москва(ЮЗАО), Тула, Калуга

Сообщение vazovsky » Чт, 21 май 2009, 13:43

что то полная тишина в эфире.. неужели я перепутал схемы и выложил схему подрыва машины??? :lol:

Добавлено спустя 9 минут 37 секунд:

AntiCooler писал(а):Насчет подключения не знаю, но если все действительно так, как описал vazovsky, то обмотку рэле нужно подключить к 1 и 2 контакту, а питание биппера подключить к 2 и 3 контактам через контактную группу рэле.


возможно я ошибаюсь, но Ваша схема не будет работать ибо
если питание бипера подключить ко 2 и 3 контактам, то зуммер не будет пищать, если машина не заведена.

Поэксперементируйте кто-нибудь с контактом 2. Действительно ли там появляется минус при открытии двери и исчезает при закрытии или наоборот?


все проверено тестером, там появляется именно масса, когда открыта дверь, более того, то, что моя схема реализована и успешно работает еще раз подтверждает это :)
Skoda Octavia Tour 1.6 BFQ 2008 (владею с 2011 года) пробег 200
vazovsky
 
Сообщения: 492
Зарегистрирован: Чт, 03 апр 2008, 21:21
Откуда: Москва(ЮЗАО), Тула, Калуга

Сообщение shura » Чт, 21 май 2009, 13:48

vazovsky писал(а):что то полная тишина в эфире.. неужели я перепутал схемы и выложил схему подрыва машины??? :lol:

Меня пока родная пещалка устраивает и работает :)
Когда поломается - тогда вспомню про тему :D
1,3 карб => 1,6 AEE
http://skodafelicia.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=2677
Аватара пользователя
shura
 
Сообщения: 4130
Зарегистрирован: Пн, 27 ноя 2006, 14:51
Откуда: Губкин, Белгородская обл.

Сообщение F97 » Чт, 21 май 2009, 22:55

vazovsky писал(а):что то полная тишина в эфире.. неужели я перепутал схемы и выложил схему подрыва машины??? :lol:


отличная работа!

вопрос: не пойму где на старой плате была релюшка, или она там в виде электроключа была реализована?
octavia 13 1,6at ???
lacetti 09 1,6at sedan
felicia 97 1,3 combi
Аватара пользователя
F97
 
Сообщения: 89
Зарегистрирован: Чт, 21 сен 2006, 19:24
Откуда: Подольск/Автово

Сообщение AntiCooler » Чт, 21 май 2009, 23:39

vazovsky писал(а):
AntiCooler писал(а):Насчет подключения не знаю, но если все действительно так, как описал vazovsky, то обмотку рэле нужно подключить к 1 и 2 контакту, а питание биппера подключить к 2 и 3 контактам через контактную группу рэле.


возможно я ошибаюсь, но Ваша схема не будет работать ибо
если питание бипера подключить ко 2 и 3 контактам, то зуммер не будет пищать, если машина не заведена.


Ну да, так и есть, поспешил - немного недодумал :oops: Ну Ваше описание подключения в начале тоже "хорошее" :) , только по схеме можно догадаться как там что :)

vazovsky писал(а):
AntiCooler писал(а):Поэксперементируйте кто-нибудь с контактом 2. Действительно ли там появляется минус при открытии двери и исчезает при закрытии или наоборот?


все проверено тестером, там появляется именно масса, когда открыта дверь, более того, то, что моя схема реализована и успешно работает еще раз подтверждает это :)


Ну просто по схеме проводки не понятно как концевик работает, а самому лезть проверять неахота...

Попробуйте провести такой эксперемент. Поставьте диод параллельно обмотки реле. Только надо соблюсти полярность, в одном положении реле работать не будет, а в другом - будет, и, возможно, тот диод, что последовательно с пищалкой, можно будет выкинуть. Фишка такая: когда по обмотке проходит ток, вокрут нее разворачивается магнитное поле, а когда ток отключают, это поле быстро сворачивается, наводя в обмотке большую ЭДС, которая будет замыкаться на диод, не создавая помех.

Ну а в целом, хорошее решение проблемы с зуммером, у меня бы рука не поднялась отдавать за оригинал такие деньжища. Но себе, когда родной зуммер прикажет долго жить, поставлю пищалку поприятнее :)
Аватара пользователя
AntiCooler
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Ср, 17 дек 2008, 0:13
Откуда: Zmievka

Сообщение Павел К. » Пн, 15 июн 2009, 20:37

А я с забыванием света поступил проще - посадил провод габаритов на вход "+" сигнашки.Если включенн свет,при постановке на охрану она пикнет три раза вместо двух положенных.
Аватара пользователя
Павел К.
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Сб, 20 дек 2008, 19:36
Откуда: Омск

Сообщение Виктор Г » Ср, 17 июн 2009, 15:00

Та же история с зуммером. Но, всё оказалось куда прозаичнее. После удаления кольца, в смоле остался конденсатор.
Припаял его на место и, всё заработало.

Изображение

Кольцо с мембраной приклеил моментом на место, предварительно удалив старый клей.
Кстати, минус, через концевики дверные не идёт. Ну а проверить зуммер после ремонта можно просто: подайте – 12в на 2 клемму, а +12в на 1 клемму. Зуммер должен пищать.
Skoda Felicia 1.3 - 97 год.
Аватара пользователя
Виктор Г
 
Сообщения: 965
Зарегистрирован: Чт, 11 июн 2009, 14:13
Откуда: Алма-Ата

Пред.След.

Вернуться в Škoda Felicia 1994 – 2001

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2