forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Датчик включения вентилятора(термовыключатель)

Датчик включения вентилятора(термовыключатель)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фелиция (Skoda Felicia) 1994 – 2001.

Модератор: Модераторы конференции

Re: Датчик включения вентилятора(термовыключатель)

Сообщение Sanya_pike » Ср, 09 фев 2011, 12:51

А вообще я не понимаю зачем эти эксперименты с датчиками? я на свою датчик брал нормальный шкодовский за350-400 р. не помню точно цену. но это на 1.6, а на 1.3 они и того дешевле. Ну вот вы мне объясните не проще ли один раз поставить нормальный и забыть, чем постоянно с жигулесвкими морочиться? это ведь денег скока надо: датчик ваз 50-150р.(не знаю сколько они стоят) + антифриз примерно 300 р. т.к. при замене датчика он сливается. и это с определенной переодичностью. Зачем?
Skoda Felicia2 1.6 MPI Белый с клубными рамками-продана. Сейчас-Toyota Corolla с клубными рамками
Теория-это когда все известно, но ничего не работает. Практика-это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает...и никто не знает почему!
Альберт Эйнштейн
Аватара пользователя
Sanya_pike
 
Сообщения: 1186
Зарегистрирован: Чт, 21 окт 2010, 18:46
Откуда: Москва Щукино СЗАО

Re: Датчик включения вентилятора(термовыключатель)

Сообщение $unrise » Ср, 09 фев 2011, 20:12

Sanya_pike писал(а):А вообще я не понимаю зачем эти эксперименты с датчиками? я на свою датчик брал нормальный шкодовский за350-400 р. не помню точно цену. но это на 1.6, а на 1.3 они и того дешевле. Ну вот вы мне объясните не проще ли один раз поставить нормальный и забыть, чем постоянно с жигулесвкими морочиться? это ведь денег скока надо: датчик ваз 50-150р.(не знаю сколько они стоят) + антифриз примерно 300 р. т.к. при замене датчика он сливается. и это с определенной переодичностью. Зачем?


На 1,3 оригинальный он стоит 450 рублей. И температура срабатывания у него 97-98, выключения 88. Не встанешь ли ты с ним в жару 35-40 градусов?
А вторым вариантом у меня был тоже оригинал, "Термовыключатель для эксплуатации а/м в жарком климате 10.94 - 07.95". Там температура срабатывания 88, выключения 79. Собственно его и заказал сейчас в экзисте, но еще завтра поговорю с менеджером, проконсультируюсь.

А почему выливается антифриз кстати? Я вот лично когда менял термостат, просто пошаманил с патрубками. Сначала открутил бачок, наклонил его и слил антифриз с него. Потом снял нижний патрубок с бачка, и с него сливал до нужной высоты антифриза, просто тупо подставляя обрезанные бутылки. Здесь аналогичная ситуация с датчиком, правда там может не хватить сантиметра-двух (лично у меня), но пару раз можно пожмакать патрубок нижний и все вытечет :)
$unrise
 
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Пн, 11 окт 2010, 11:28

Re: Датчик включения вентилятора(термовыключатель)

Сообщение VIR » Ср, 09 фев 2011, 20:36

Если не ошибаюсь, то на форуме есть отзывы о том что меняли его не сливая жидкости. Главное не открывать пробку расширительного бачка и делать всё быстро. Так сберегается внутреннее давление, антифриз как бы подвисает. Потери описывали ровные примерно стакану антифриза.
Нет ничего вечнее чем то что обмотано синей изолентой...
Felicia Combi 1.3 MPi 2000 + кондюк
VIR
 
Сообщения: 2067
Зарегистрирован: Пн, 25 янв 2010, 19:12
Откуда: Lembеrg

Re: Датчик включения вентилятора(термовыключатель)

Сообщение Олежек » Ср, 09 фев 2011, 20:55

VIR писал(а):Если не ошибаюсь, то на форуме есть отзывы о том что меняли его не сливая жидкости. Главное не открывать пробку расширительного бачка и делать всё быстро. Так сберегается внутреннее давление, антифриз как бы подвисает. Потери описывали ровные примерно стакану антифриза.




Все зависит от скорости проделываемой операции,себе менял,потеря 1 стакан максимум.(Извиняюсь,пробку конечно откручивал,причем менял по среди дороги на горячую)
Последний раз редактировалось Олежек Ср, 09 фев 2011, 21:52, всего редактировалось 1 раз.
Фабия
Аватара пользователя
Олежек
 
Сообщения: 549
Зарегистрирован: Чт, 29 июл 2010, 20:08
Откуда: Украина,Луганская

Re: Датчик включения вентилятора(термовыключатель)

Сообщение wadiandr » Ср, 09 фев 2011, 21:50

жжете товарисчи))) ну не открывайте пробку, меняйте датчик, только там внутреннее давление остаеться и жижа каак брызнет шо все в антифризе будете, пробку то как раз и надо открывать, просто чувствовать когда резьба уже заканчиваеться и одной рукой старый датчик откручивать а во второй новый держать и сразу его менять, антифриз вытекет без этого никак но оч немного неболее полулитра и то это максиму, если с резьбой не попадете или еще что то пойдет не так
Ford Focus III turnier 1.6 trend Frozen White
Аватара пользователя
wadiandr
 
Сообщения: 4209
Зарегистрирован: Сб, 31 май 2008, 18:51
Откуда: Дедовск М.О.

Re: Датчик включения вентилятора(термовыключатель)

Сообщение $unrise » Пт, 11 фев 2011, 21:31

Мужики, я так посмотрел, оригинальные датчики включаются на 97 градусах, отключаются на 88. А как вы пережили это лето? :) Иначе говоря, как справляется система охлаждения со своими прямыми функциями в жару 30-35 градусов? Просто в экзисте сказали что подойдет датчик только оригинал 97-88, думаю вот, может поставить оригинальный датчик и довериться Шкодовским инженерам :)
$unrise
 
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Пн, 11 окт 2010, 11:28

Re: Датчик включения вентилятора(термовыключатель)

Сообщение Олежек » Пт, 11 фев 2011, 22:01

Сегодня вечером крутил оригинальный датчик в руках,купил еще летом,очень дешево,про запас,так речь о том,что я не обнаружил там маркировки вкл.-выкл.
Как тогда понять его режим работы? Жалко номер не переписал.
Фабия
Аватара пользователя
Олежек
 
Сообщения: 549
Зарегистрирован: Чт, 29 июл 2010, 20:08
Откуда: Украина,Луганская

Re: Датчик включения вентилятора(термовыключатель)

Сообщение vit2903 » Пт, 11 фев 2011, 22:18

Нда не думал что тема будет существовать больше года.(машину продал еще в декабре)А датчик я поменял на какой-то китайский за 10$(t срабатывания 92-95) название на V .Срабатывает хорошо,но для подстраховки вывел кнопку(обычный выключатель для освещения) под панель приборов(в салон завел через отверстие под тросик спидометра)
моя красавица 1997 1.6i
Изображение
Аватара пользователя
vit2903
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Пн, 07 дек 2009, 19:12
Откуда: Минск

Re: Датчик включения вентилятора(термовыключатель)

Сообщение ippolit » Сб, 12 фев 2011, 4:20

$unrise писал(а):Мужики, я так посмотрел, оригинальные датчики включаются на 97 градусах, отключаются на 88. А как вы пережили это лето? :) Иначе говоря, как справляется система охлаждения со своими прямыми функциями в жару 30-35 градусов? Просто в экзисте сказали что подойдет датчик только оригинал 97-88, думаю вот, может поставить оригинальный датчик и довериться Шкодовским инженерам :)

Стоял совершенно родной,всю жару(лето) вентилятор крутил без остановки,в пробке приходилось и печку включать(шоб теплее было).Сидишь балдеш, о зиме мечтаешь.
Филя 1.3 карб 96 г.
ippolit
 
Сообщения: 510
Зарегистрирован: Вт, 01 июн 2010, 1:53
Откуда: Гомель

Re: Датчик включения вентилятора(термовыключатель)

Сообщение $unrise » Пн, 07 мар 2011, 18:44

$unrise писал(а):Мужики, я так посмотрел, оригинальные датчики включаются на 97 градусах, отключаются на 88. А как вы пережили это лето? :) Иначе говоря, как справляется система охлаждения со своими прямыми функциями в жару 30-35 градусов? Просто в экзисте сказали что подойдет датчик только оригинал 97-88, думаю вот, может поставить оригинальный датчик и довериться Шкодовским инженерам :)


Вообщем так и сделал, купил именно для моего года машины (2001) датчик, но неоригинальный, фирмы Vika (10930316A) за 250р, заместо оригинального за 450р. Как я ни мучил консультантов их экзиста, так они мне и не смогли сказать температуру включения и выключения датчика как оригинала так и неоригинала. Вот и понадеялся что неоригинал может будет с логичными характеристиками, так и оказалось, на самом датчике написано 85/80. Но сейчас, в нулевую температуру, он включается на 10 секунд, потом отрубается, и это когда на термометре 95. Главное что не поднимается выше, и это есть счастье :) Надеюсь лето будет таким же негреющимся )))
$unrise
 
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Пн, 11 окт 2010, 11:28

Re: Датчик включения вентилятора(термовыключатель)

Сообщение Sanya_pike » Пн, 07 мар 2011, 20:42

$unrise писал(а):
$unrise писал(а):Мужики, я так посмотрел, оригинальные датчики включаются на 97 градусах, отключаются на 88. А как вы пережили это лето? :) Иначе говоря, как справляется система охлаждения со своими прямыми функциями в жару 30-35 градусов? Просто в экзисте сказали что подойдет датчик только оригинал 97-88, думаю вот, может поставить оригинальный датчик и довериться Шкодовским инженерам :)


Вообщем так и сделал, купил именно для моего года машины (2001) датчик, но неоригинальный, фирмы Vika (10930316A) за 250р, заместо оригинального за 450р. Как я ни мучил консультантов их экзиста, так они мне и не смогли сказать температуру включения и выключения датчика как оригинала так и неоригинала. Вот и понадеялся что неоригинал может будет с логичными характеристиками, так и оказалось, на самом датчике написано 85/80. Но сейчас, в нулевую температуру, он включается на 10 секунд, потом отрубается, и это когда на термометре 95. Главное что не поднимается выше, и это есть счастье :) Надеюсь лето будет таким же негреющимся )))

а какой у вас мотор 1.6 или 1.3? там рабочая температура разная. 85/80 это на 1.6 ...
пысы: летом катался нормально и в пробках проблем не было, вентилятор работал часто, но температура всегда в норме была стрелка ровно посередине (у меня там цифр нет)
Изображение

Добавлено спустя 15 часов 12 минут 13 секунд:
ippolit писал(а):
$unrise писал(а):Мужики, я так посмотрел, оригинальные датчики включаются на 97 градусах, отключаются на 88. А как вы пережили это лето? :) Иначе говоря, как справляется система охлаждения со своими прямыми функциями в жару 30-35 градусов? Просто в экзисте сказали что подойдет датчик только оригинал 97-88, думаю вот, может поставить оригинальный датчик и довериться Шкодовским инженерам :)

Стоял совершенно родной,всю жару(лето) вентилятор крутил без остановки,в пробке приходилось и печку включать(шоб теплее было).Сидишь балдеш, о зиме мечтаешь.

Значит у вас радиатор забит был или сильно грязный снаружи и просто не продувался потоком воздуха, а термовыключатель здесь ни при чем...
Skoda Felicia2 1.6 MPI Белый с клубными рамками-продана. Сейчас-Toyota Corolla с клубными рамками
Теория-это когда все известно, но ничего не работает. Практика-это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает...и никто не знает почему!
Альберт Эйнштейн
Аватара пользователя
Sanya_pike
 
Сообщения: 1186
Зарегистрирован: Чт, 21 окт 2010, 18:46
Откуда: Москва Щукино СЗАО

Re: Датчик включения вентилятора(термовыключатель)

Сообщение $unrise » Вт, 08 мар 2011, 18:32

Sanya_pike писал(а):
$unrise писал(а):
$unrise писал(а):Мужики, я так посмотрел, оригинальные датчики включаются на 97 градусах, отключаются на 88. А как вы пережили это лето? :) Иначе говоря, как справляется система охлаждения со своими прямыми функциями в жару 30-35 градусов? Просто в экзисте сказали что подойдет датчик только оригинал 97-88, думаю вот, может поставить оригинальный датчик и довериться Шкодовским инженерам :)


Вообщем так и сделал, купил именно для моего года машины (2001) датчик, но неоригинальный, фирмы Vika (10930316A) за 250р, заместо оригинального за 450р. Как я ни мучил консультантов их экзиста, так они мне и не смогли сказать температуру включения и выключения датчика как оригинала так и неоригинала. Вот и понадеялся что неоригинал может будет с логичными характеристиками, так и оказалось, на самом датчике написано 85/80. Но сейчас, в нулевую температуру, он включается на 10 секунд, потом отрубается, и это когда на термометре 95. Главное что не поднимается выше, и это есть счастье :) Надеюсь лето будет таким же негреющимся )))

а какой у вас мотор 1.6 или 1.3? там рабочая температура разная. 85/80 это на 1.6 ...
пысы: летом катался нормально и в пробках проблем не было, вентилятор работал часто, но температура всегда в норме была стрелка ровно посередине (у меня там цифр нет)


Двигатель 1,3 MPI, причем датчик выбирал по оригинальному каталогу. Кстати температура у Вас показана на фото как раз примерно 95 градусов, когда наверное и врубается вентилятор. А посередине полоска это 90 градусов, выше это 110, ниже 90 градусной это 70. А при быстром движении обычно она чуть ниже полоски посередине, и это положение есть температура открывания термостата, т.е. 88 градусов. :)
$unrise
 
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Пн, 11 окт 2010, 11:28

Re: Датчик включения вентилятора(термовыключатель)

Сообщение Sanya_pike » Ср, 09 мар 2011, 9:36

нет, это не 90 градусов. так как датчик включается при 85, а выключатся при 80. Включается вентилятор у меня когда стрелка поднимается на пару мм. выше показанного на фото. И если по вашему посередине у меня 90, то какая же тогда температура будет когда стрелка на красное зайдет, 180)? собственно сам выключатель:
Изображение

Добавлено спустя 13 минут 34 секунды:
А термостат вообще никакого отношения к датчику не имеет так как выполняет функцию клапана при прогреве малого круга о/ж. т.е. прогревается малый круг - термостат открылся - пошло по большому.
Skoda Felicia2 1.6 MPI Белый с клубными рамками-продана. Сейчас-Toyota Corolla с клубными рамками
Теория-это когда все известно, но ничего не работает. Практика-это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает...и никто не знает почему!
Альберт Эйнштейн
Аватара пользователя
Sanya_pike
 
Сообщения: 1186
Зарегистрирован: Чт, 21 окт 2010, 18:46
Откуда: Москва Щукино СЗАО

Re: Датчик включения вентилятора(термовыключатель)

Сообщение fp-er » Ср, 09 мар 2011, 14:50

Нормальное положение стрелки на прогретой машине - на пару мм ниже средней шкалы. Вентилятор включаеться при превышении средней линии на пару миллиметров. Датчик Т на приборке у меня так же не тарирован. Датчик оригинал, радиатор новый, термостат менял, система промыта, ОЖ новая.
Skoda Felicia 1.6 AEE 1999 г.в - была
Ford Explorer 5.0 1996 г.в - был
Форд Фокус 2 2008 г.в синий хетч, 1.8 TDCi -дизельный турботрактор:) - есть
Аватара пользователя
fp-er
 
Сообщения: 993
Зарегистрирован: Ср, 29 июл 2009, 12:18
Откуда: Брянск

Re: Датчик включения вентилятора(термовыключатель)

Сообщение VIR » Ср, 09 мар 2011, 16:43

Sanya_pike писал(а):нет, это не 90 градусов. так как датчик включается при 85, а выключатся при 80. .....
Так правильно. В районе термостата (где установлен датчик температуры) будет температура 90. А в районе термовключателя будите иметь 80-85. Ведь в радиаторе тосол охолонет. На приборке первая отметка не 0, а где то 60-70, вторая (большая) 90 и последняя где то 120.
Нет ничего вечнее чем то что обмотано синей изолентой...
Felicia Combi 1.3 MPi 2000 + кондюк
VIR
 
Сообщения: 2067
Зарегистрирован: Пн, 25 янв 2010, 19:12
Откуда: Lembеrg

Пред.След.

Вернуться в Škoda Felicia 1994 – 2001

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4