forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Как то странно не завелась... паника

Как то странно не завелась... паника

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фелиция (Skoda Felicia) 1994 – 2001.

Модератор: Модераторы конференции

Сообщение DJ_HIGH_BOB » Чт, 25 фев 2010, 17:46

тонкий проводок идуший к втягивающему. По схеме вроде она именуется клемма 50
Аватара пользователя
DJ_HIGH_BOB
 
Сообщения: 1342
Зарегистрирован: Ср, 17 июн 2009, 23:23
Откуда: Киров

Сообщение Da Piglet » Чт, 25 фев 2010, 23:08

Сегодня пол-дня проковырялся, но завестись так и не смог... а симптомы выявил следующие:
- Во-первых, снял стартер и в тепличных условиях, все на нем почистил. Отсоединил втягивающее, смазал внутренности. зачистил все контакты. поставил стартер на место. Вместе со стартером полностью снял + провод с аккумулятора и тоже на нем все зачистил. попутно обнаружил обрыв провода на датчике заднего хода (интересно сколько народу я напугал, сдавая назад без световых сигналов) - восстановил.
- на 50 клемму (ЖП) при повороте ключа "на старт" приходило около 2.5В. Всвязи с чем я проследил маршрут ЖП и уперся в реле висящее на проводах возле плюсовой клеммы аккумулятора, и контактирующее с клеммой также проводом желтого цвета, через предохранитель (целый).
- на клеммах аккумулятора 12.5-12.8В. при включении зажигания и повороте ключа на старт, становится где-то 11.5В
- Из реле (я правильно понимаю, что это Х-реле ???) выходит 2.5В... Снял реле и очень обрадовался увидев окислившиеся и полусгнившие контакты. старательно все почистил (контакт в середине реле сгнил практически совсем, но вроде как к нему никакого провода и не заводится... ). Поставил на место и получил на выходе 12.5 В
- В результате на ЖП (50 клемму) приходит 12.5В при повороте ключа. Во втягивающем слышен характерный щелчок, но никаких попыток провернуться стартер не делает. Интересно, что при повторной попытке, этого характерного щелчка может и не быть, т.е. это происходит как-то нестабильно(может надо выждать какое-то время?)
- попробовали растолкать машинку, чтобы завестись, но погодные условия явно свели попытки на нет. Петлю для троса я так и не нашел(нашел только отверстие, куда она должна вкручиваться), поэтому дернуть на галстуке не удалось.

Хочется уже понять, кто виновен в этом балагане? втягивающее, стартер, Х-реле, или что-то еще ???

Да, вот еще что: на втягивающем два винта и клемма 50. к одному из винтов приходит + от аккумулятора, а что должно быть на втором ??? у меня на нем ничего нет.
еще, при повороте ключа "на старт", где-то на основных контактах втягивающего иногда проскакивает искра. заметил только благодаря тому, что возился уже в потемках.
Skoda Felicia 1.6 AEE 1997 универсал.
Аватара пользователя
Da Piglet
 
Сообщения: 89
Зарегистрирован: Ср, 14 окт 2009, 20:42

Сообщение Flash_1985 » Чт, 25 фев 2010, 23:48

Как так на втором контакте втягивающего нет не чего????
как раз принцип работы его весь в том что там внутри (втягивающего) при заводе авто поднимается пластина и коротит эти два контакта на время, если память мне не изменяет как раз на один из конт. его приходит +12 с акб а на другой соединен со стартером перемычкой!!! поправьте если не прав.

Добавлено спустя 9 минут 14 секунд:

вот тебе к примеру!
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.ph ... %E5#718137

уже сделай наконец как я писал.... в середине Шура то же самое в теме той советует!!! и это там должна быть все же перемычка от второго контакта реле втягивающего на стартер. иначе как стартер то будет работать ???у тебя к нему получается вообще не чего не подключено??? что б он стал вращать махавик он должен запустится , что б запустится на него должно придти +12 от втягивающего (иначе как стартер будет работать то)???
Skoda Felicia '97 1.6MPi Voronezh - продал.
Skoda Roomster '08 1.6BTS Voronezh
Flash_1985
 
Сообщения: 353
Зарегистрирован: Вс, 07 июн 2009, 19:23
Откуда: Воронеж

Сообщение Da Piglet » Чт, 25 фев 2010, 23:52

Да. перемычка есть. Я имел ввиду, что провода никакие из вне, туда не прикручены :)

А Способ замыкания отверткой я пока не применял, т.к не совсем понимал что надо замыкать. Теперь въехал, что надо именно два болта замкнуть, так что завтра можно будет попробовать.
Последний раз редактировалось Da Piglet Чт, 25 фев 2010, 23:55, всего редактировалось 1 раз.
Skoda Felicia 1.6 AEE 1997 универсал.
Аватара пользователя
Da Piglet
 
Сообщения: 89
Зарегистрирован: Ср, 14 окт 2009, 20:42

Сообщение Diagnostik » Чт, 25 фев 2010, 23:53

Вот стартер: Изображение Как видите, провод со второй клеммы уходит в корпус стартера. Втягивающее реле неразборное. Вы, наверное, почистили клеммы снаружи, а основное обгорание контактов происходит внутри, особенно если есть трещина на корпусе втягивающего реле, которая образуется при излишнем затягивании гайки. Проверить можно замыканием толстой отвёрткой этих больших клемм. Если заработает, (не забудьте поставить а/м на нейтраль!), то неисправно втягивающее реле.
Аватара пользователя
Diagnostik
 
Сообщения: 619
Зарегистрирован: Пт, 06 ноя 2009, 12:21
Откуда: г. Москва

Сообщение Da Piglet » Пт, 26 фев 2010, 0:00

Ога. вот так мне уже понятнее.
да, само втягивающее я не разбирал, я просто отсоединял его от стартера и чистил подвижные части.

- Да! терщины на корпусе реле имеются. Я правильно понимаю, что замыкание болтов отверткой задействует стартер, даже в том случае если контакты реле обгорели внутри ??
Skoda Felicia 1.6 AEE 1997 универсал.
Аватара пользователя
Da Piglet
 
Сообщения: 89
Зарегистрирован: Ср, 14 окт 2009, 20:42

Сообщение Flash_1985 » Пт, 26 фев 2010, 0:08

Diagnostik писал(а):Вот стартер: Изображение Как видите, провод со второй клеммы уходит в корпус стартера. Втягивающее реле неразборное. Вы, наверное, почистили клеммы снаружи, а основное обгорание контактов происходит внутри, особенно если есть трещина на корпусе втягивающего реле, которая образуется при излишнем затягивании гайки. Проверить можно замыканием толстой отвёрткой этих больших клемм. Если заработает, (не забудьте поставить а/м на нейтраль!), то неисправно втягивающее реле.

он видно внутри пружину и цилиндрики мыл... а что не разборный очень не гуд...я так попал один раз как вы писали , перетянули гайку мне и пластмасса лопнула и стал контакт плохой - и по причине неразборности на 1.6 фили его пришлось купить новый за 2 с небольшим т.р. дорого....

Добавлено спустя 6 минут 54 секунды:

конечно! ты вместо контактов внутри будешь отверткой контакт создавать... задай в поиске втягивающие по филькам... там темы три четыре там расписано все.. отписывай тогда!!! :roll:
Skoda Felicia '97 1.6MPi Voronezh - продал.
Skoda Roomster '08 1.6BTS Voronezh
Flash_1985
 
Сообщения: 353
Зарегистрирован: Вс, 07 июн 2009, 19:23
Откуда: Воронеж

Сообщение VIR » Пт, 26 фев 2010, 1:17

На всякий случай: если при замыкании отвёрткой пойдут искры - сильно не пугайтесь так должно быть.
Нет ничего вечнее чем то что обмотано синей изолентой...
Felicia Combi 1.3 MPi 2000 + кондюк
VIR
 
Сообщения: 2067
Зарегистрирован: Пн, 25 янв 2010, 19:12
Откуда: Lembеrg

Сообщение Da Piglet » Пт, 26 фев 2010, 18:09

Закоротил отвертовкой два резьбовых контакта на втягивающем (тк. помошника нет - ключ в замке в положении "зажигание", горят лампочки).
- искрит. больше ничего не происходит... вообще.

Умер стартер ??
снял его, унес домой. скажите, что можно дома в тепличных условиях посмотреть, прозвонить, почистить, и главное, как воссоздать условия, чтобы его дома и проверить ?
Skoda Felicia 1.6 AEE 1997 универсал.
Аватара пользователя
Da Piglet
 
Сообщения: 89
Зарегистрирован: Ср, 14 окт 2009, 20:42

Сообщение Flash_1985 » Пт, 26 фев 2010, 20:05

Da Piglet писал(а):Закоротил отвертовкой два резьбовых контакта на втягивающем (тк. помошника нет - ключ в замке в положении "зажигание", горят лампочки).
- искрит. больше ничего не происходит... вообще.

Умер стартер ??
снял его, унес домой. скажите, что можно дома в тепличных условиях посмотреть, прозвонить, почистить, и главное, как воссоздать условия, чтобы его дома и проверить ?


скачай тут:
http://vwts.ru/index.php?p=sk_felicia_791
Skoda Felicia: Руководство по ремонту - Электроборудование автомобиля (rus.)
там ихмо есть по деталям стартер....

по сути стартер это такой же мотор как стоит на дворниках, только мощный - условие его включения (вращения ротора) это появление электромагнитного поля создаваемого постоянным напряжением.... то есть что б в домашних условиях вращаться стал --- корпус -акб, а +12 центральная жила....
там есть щетки нужно их посмотреть есть вариант что они истерлись.

Добавлено спустя 3 минуты 55 секунд:

http://www.elcats.ru/skoda/Parts.aspx?M ... d=83D00009 21 деталь особо смотри там должны быть щетки.... как я вижу отдельно не продаются. как разберешь сфоткой 21 со стороны куда ротор мотора вставляется кинь сюда посмотрим.
Skoda Felicia '97 1.6MPi Voronezh - продал.
Skoda Roomster '08 1.6BTS Voronezh
Flash_1985
 
Сообщения: 353
Зарегистрирован: Вс, 07 июн 2009, 19:23
Откуда: Воронеж

Сообщение Da Piglet » Пт, 26 фев 2010, 21:07

Вот крупный план всех щеток.

http://img341.imageshack.us/i/img3540j.jpg/
http://img684.imageshack.us/i/img3539c.jpg/
http://img696.imageshack.us/i/img3538v.jpg/
http://img408.imageshack.us/i/img3537.jpg/
при подключении +12 к хвосту который торчит из стартера и -12 на корпус - искрит. при этом движок гудит, но не крутит

попробовал прозвонить и обнаружил что +исправно должен поступать как на ламели двигателя так и на щетки. т.е. торчащий из стартера хвост, прекрасно прозванивается на всех щетках.
Skoda Felicia 1.6 AEE 1997 универсал.
Аватара пользователя
Da Piglet
 
Сообщения: 89
Зарегистрирован: Ср, 14 окт 2009, 20:42

Сообщение Flash_1985 » Пт, 26 фев 2010, 21:29

со щетками все нормально у тебя....
подождем гуру.

Добавлено спустя 11 минут 54 секунды:

так нашел интересное http://forum.vwpolo.org/viewtopic.php?f=13&t=3109 почитай... сижу читаю.
Skoda Felicia '97 1.6MPi Voronezh - продал.
Skoda Roomster '08 1.6BTS Voronezh
Flash_1985
 
Сообщения: 353
Зарегистрирован: Вс, 07 июн 2009, 19:23
Откуда: Воронеж

Сообщение Da Piglet » Пт, 26 фев 2010, 21:31

вот еще что:
может я не догоняю чего-то, но мне кажется странным, что хвост к которому я цепляю +12, контактирует со всеми щетками, в то время как очевидно только две щетки должны получать +12, а две другие контачить на массу. я сделал такой вывод исходя из того, что медные жилы от "+" контакта выходят на две щетки, изолированно от корпуса, с помощьб пластикового основания, а две другие щетки, напротив заведены на металлическую пластину, контактирующую с корпусом то бишь с -12 В ???


... все понятно, это у меня так хорошо все звонилось благодаря вставленному ротору ))
Skoda Felicia 1.6 AEE 1997 универсал.
Аватара пользователя
Da Piglet
 
Сообщения: 89
Зарегистрирован: Ср, 14 окт 2009, 20:42

Сообщение Flash_1985 » Пт, 26 фев 2010, 22:04

правильно мыслишь...
http://www.gaz3110.ru/2705/168.htm
http://bendiks.com.ua/cgi-bin/article.pl?id=190
какая причина у тебя что все 4 щетки на +12 оказываются?

Добавлено спустя 5 минут 41 секунду:

аккуратнее пускай его выкрученным на форуме про поло читал предупреждение?
руки береги и его хорошо закрепляй.
проверь его методами по тем ссылкам которые я тебе дал.
Skoda Felicia '97 1.6MPi Voronezh - продал.
Skoda Roomster '08 1.6BTS Voronezh
Flash_1985
 
Сообщения: 353
Зарегистрирован: Вс, 07 июн 2009, 19:23
Откуда: Воронеж

Сообщение Da Piglet » Пт, 26 фев 2010, 22:46

прозваниваю со снятым валом стартера:
- возбуждающая обмотка на корпус не коротит
- щетки которые "на корпус" не контактируют с двумя другими.
- главный + стартера контактирует только с двумя щетками, что выведены из возбуждающей обмотки
- ламели якоря не контактируют с сердечником
- ламели якоря контактируют друг с другом, по всей окружности.
последнее вводит меня в ступор, т.к. когда щетки прижаты к ламелям, получаем замыкание + на корпус :crazy:

если я все правильно понимаю, то имеем замыкание в обмотке якоря и можно смело заказывать новый стартер... ???

Попутно попробовал проверить втягивающее, следующим образом:
+12в на резьбовой контакт. -12В на корпус стартера
далее замыкаем резьбовой контакт с +12В на клемму №50 и получаем КЗ...
ступор. То есть мне кажется так не должно быть совсем...
Skoda Felicia 1.6 AEE 1997 универсал.
Аватара пользователя
Da Piglet
 
Сообщения: 89
Зарегистрирован: Ср, 14 окт 2009, 20:42

Пред.След.

Вернуться в Škoda Felicia 1994 – 2001

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3