forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Движок печки

Движок печки

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фелиция (Skoda Felicia) 1994 – 2001.

Модератор: Модераторы конференции

Сообщение Игорь1978 » Вт, 06 фев 2007, 15:41

Старик Похабычъ писал(а):
Игорь1978 писал(а):Вариант купить новый за 5,5 тыс руб меня абсолютно растраевает, потому что все отечественные стоят ну никак не больше 45$ - ищу аналоги...
по экзисту смотрю в районе 2 тыщ VDO стоит http://www.exist.ru/cat/cat/parts.asp?f ... avto=Skoda тут выше еще про Газельский мотор писали не хочешь вколхозить?


Спасибо за ссылочку.
Игорь1978
 
Сообщения: 149
Зарегистрирован: Вт, 25 апр 2006, 9:42
Откуда: Лен.обл., город-герой Всеволожск, Южный

Сообщение VOVA L » Пт, 06 мар 2009, 18:56

Игорь1978 писал(а):у меня полностью сточились щетки, поэтому озабочен заменой моторчика, т.к. они не сменные. Хотя попытался обточить щетки от стартера (ВАЗ) и вставил их вместо сточенных, зафиксировал поксиполом, перепоял контакты и в принципе получилось, но не могу добиться нормальной скорости вращения моторчика (наверное все-таки руки кривые). Вариант купить новый за 5,5 тыс руб меня абсолютно растраевает, потому что все отечественные стоят ну никак не больше 45$ - ищу аналоги...


Не, руки не кривые!Просто щетки неплотно прилегают,У меня
Рассыпалась одна из щеток,искал долго,в итоге взял от дрели.
вдобавок рассыпались пружинки,пришлось "химичить".Теперь
на каждую щетку по две пружинки-как бы враспор.Пока работает,но неродная быстрее стирается и загрязняет дорожку.
Снимаю,чищу,ставлю.Конечно не выход,но кризис однако!
"счастливая"1,3 mono .96 года
Аватара пользователя
VOVA L
 
Сообщения: 118
Зарегистрирован: Чт, 04 дек 2008, 12:10
Откуда: Орел

Сообщение Steaven » Сб, 07 мар 2009, 11:37

Ребят
а что примерно газелевский стоит?
в сравнении с оригиналом?
Аватара пользователя
Steaven
 
Сообщения: 310
Зарегистрирован: Вс, 20 июл 2008, 8:27

Сообщение AntiCooler » Пн, 06 апр 2009, 22:13

SIEMENS 539.9657.101 - это моторчик печки? Если да, то я его сегодня реанимировал удачно...

Добавлено спустя 2 часа 59 минут 54 секунды:

Короче, эта железяка от Фелиции?

Изображение
Аватара пользователя
AntiCooler
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Ср, 17 дек 2008, 0:13
Откуда: Zmievka

Сообщение wadiandr » Вт, 07 апр 2009, 11:33

да
Ford Focus III turnier 1.6 trend Frozen White
Аватара пользователя
wadiandr
 
Сообщения: 4209
Зарегистрирован: Сб, 31 май 2008, 18:51
Откуда: Дедовск М.О.

Сообщение AntiCooler » Вт, 07 апр 2009, 12:03

Ништяк! Он был мертв, а теперь он жив! Стерлись щетки и забился коллектор. Могу сделать мануал по ремонту в картинках для тех, у кого есть свободное время и желание повазится, тем самым съэкономив деньгу. Есть такие?
И еще, на Фелицию ставили на заводе мотор сименс или всетаки ваг?
Аватара пользователя
AntiCooler
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Ср, 17 дек 2008, 0:13
Откуда: Zmievka

Сообщение shura » Вт, 07 апр 2009, 12:10

AntiCooler писал(а):И еще, на Фелицию ставили на заводе мотор сименс или всетаки ваг?

VAG электрооборудование не производит, большая часть элеоборудования производства Siemens (VDO), в т.ч., кстати, и приборка...
1,3 карб => 1,6 AEE
http://skodafelicia.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=2677
Аватара пользователя
shura
 
Сообщения: 4130
Зарегистрирован: Пн, 27 ноя 2006, 14:51
Откуда: Губкин, Белгородская обл.

Сообщение AntiCooler » Вт, 07 апр 2009, 12:58

Спасибо, shura, буду знать.
Могу утверждать почти наверняка, что у подавляющего большенства моторов причиной отказа являются щетки и забившийся пылью от них коллектор. Разбираем, чистим, мняем/мудрим над щетками и все работает нехуже чем раньше! На старых оживленных щетках при 14 В ток 4 А, ничего не искрит. Начинает крутится при 2 В и 2 А.
Спалить обмотку практически невозможно, тк блок резисторов ограничивает пусковой ток (без него зашкаливает за 10 А), ну а тк с 4 скорости, думаю, врятли кто начинает печку использовать - она вечная. Перегрева у него тоже никогда не бывает - сами понимаете.
Аватара пользователя
AntiCooler
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Ср, 17 дек 2008, 0:13
Откуда: Zmievka

Сообщение Raensul » Вт, 07 апр 2009, 14:09

AntiCooler писал(а):Ништяк! Он был мертв, а теперь он жив! Стерлись щетки и забился коллектор. Могу сделать мануал по ремонту в картинках для тех, у кого есть свободное время и желание повазится, тем самым съэкономив деньгу. Есть такие?
И еще, на Фелицию ставили на заводе мотор сименс или всетаки ваг?

Есть такие!
Похожая проблема: 1,2,3-я скорости включаются ПОСЛЕ того, как включу 4-ю :) Скрипит. По ходу нужно разобрать и смазать. Заодно любопытно позаглядывать чего там внутри :) Потому будет интересно посмотреть фотки в подробностях :)
пасиб!
Raensul
 
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Пт, 09 янв 2009, 18:43

Сообщение AntiCooler » Вт, 07 апр 2009, 19:01

Если не хотите восстанавливать блок резисторов или перематывать ротор, то при первых призныках что мотору что-то мешает крутится, не в коем случае не включать 4 скорость, а разобрать печку и хотябы ВДшкой или силиконовой смазкой попрыскать в подшипники. Это очень продлит мотору жизнь.

Если мотор отказал из-за щеток и коллектора можно попробовать восстановить их не разбирая мотор. Снимаем щеткодержатели, прозваниваем, на всякий случай, обмотки, подкладываем под щетки кусочки, например, резины или меняем их, чистим сверху коллектор как можем, ставим все обратно. Скорее всего это поможет. Но я рекомендую всетаки разобрать мотор - работать будет удобнее и можно полностью почистить его от графитовой пыли, а еще иногда втулки-подшипники, в которых вращается ротор, начинают немного ржаветь внутри, прямо в местах трения. Не знаю как это у них получается, но разобрав мотор, я в этом убедился. Без разборки удалить ее оттуда невозможно, а если не удалять они будут свистеть при работе как их ни смазывай.

Разборка начинается со снятия щеткодержателей, потом сбиваем молотком одну из крышек:

Изображение

Кстати, перед снятием крышки нужно хорошенько почистить ось ротора от ржавчины, ато подшипник останется на оси, а вернуть его обратно довольно проблематично.

Вуаля:

Изображение

Здесь мы видим тот самый подшипник и ротор со статором. На роторе должна быть еще изолирующая шайба - осталась в статоре.
Статор изнутри:

Изображение

Здесь мы видим ту самую шайбу, и состояние щеток.
Далее приступаем к чистке коллектора. Сначала иголкой и скальпелем/ножом выскребаем основной налет с площадок и из щелей между ними, но без фанатизма. Потом можно поставить ротор вертикольно в банку с каким-нибудь растворителем, например, бензином, нальть нодо столько, чтобы уровень был выше коллектора, но не доходил до магнитопровода с обмотками, ато так может и изоляция пострадать.
Пока он отмачивается, можно заняться щетками. Отрываем проводок щетки от помехоподавляющей катушки, отмываем щеткодержатель, подкладаваем под щетку в ее гнездо кусочек резины, главное не перестораться, ато щетка вылетит при работе, 1-2 мм достаточно. Ставим щетку на место, припаеваем провод к катушке. Должно получится так:

Изображение

Щетки, конечно, лучше поменять - старых хватит относительно ненадолго. Их можно сделать из щеток большего размера или подобрать уже готовые. Любителям девяток сразу скажу, что от генератора не подойдут, вклеивать не рекомендую, тк если они сотруться, то мотор точно придется выкинуть.
Достаем ротор и чистим там где грязно и коллектор щеткой. В результате чего он будет выглядеть так:

Изображение

Отчищаем растворителем/бензином статор и крышки с подшипниками. Одеваем на ротор изолирующую шайбу, чистим втулки, смазываем и собираем как было. Крышку можно пока не заклепывать, просто поставить на место, проверяем работу мотора. Если все нормально - заклепываем зубилом крышку. Если не заработает, можно попробывать поджать щетки пальцами, заработал - мало подложили или щетки только под замену, тк слишком короткие. Смазывать литолом не рекомендую - во время работы разлетается во все стороны и мотор начинает все сильнее гудеть.

Вопросы?
Аватара пользователя
AntiCooler
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Ср, 17 дек 2008, 0:13
Откуда: Zmievka

Сообщение VOVA L » Вт, 07 апр 2009, 19:04

[quote="AntiCooler"]Ништяк! Он был мертв, а теперь он жив! Стерлись щетки и забился коллектор. Могу сделать мануал по ремонту в картинках для тех, у кого есть свободное время и желание повазится, тем самым съэкономив деньгу. Есть такие?

Мы! :) Было бы неплохо.В частности интересует вопрос по щеткам.
Какими заменил и как приладил?
Да ,от гены не подходят.Из-за того,что родные щетки изогнуты,а все самоделки прямые,трудно добиться четкого прилегания щеток .Они
быстро истираются.
Приходится колхозить.Надо за лето что-нибудь "сваять"
"счастливая"1,3 mono .96 года
Аватара пользователя
VOVA L
 
Сообщения: 118
Зарегистрирован: Чт, 04 дек 2008, 12:10
Откуда: Орел

Сообщение AntiCooler » Вт, 07 апр 2009, 20:01

VOVA L, а от дрели как встали? Впринципе, можно от любой штуковины, главное, чтобы размеры были такие же или больше, но тогда точить придется.
Мне просто этот мотор недавно прежний хозяин подарил, и от нечего делать я его вчера оживил, поэтому со щетками особо не заморачивался, а так могу по рынку полазить - все равно мотор в коробке лежит...

Добавлено спустя 42 минуты 31 секунду:

Первоначальную форму можно напильником примерно сделать, потом сами притруться. Возможно, что мощности будет не хватать, но тогда надо поверхность поточнее делать или притирать, вращая ротор руками или другим мотором.
Аватара пользователя
AntiCooler
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Ср, 17 дек 2008, 0:13
Откуда: Zmievka

Сообщение Demetryus » Вт, 07 апр 2009, 20:33

AntiCooler писал(а):Если не хотите восстанавливать блок резисторов или перематывать ротор, то при первых призныках что мотору что-то мешает крутится, не в коем случае не включать 4 скорость, а разобрать печку и хотябы ВДшкой или силиконовой смазкой попрыскать в подшипники. Это очень продлит мотору жизнь.

Вопросы?


А если не "хотя бы", то какую смазку лучше использовать? Ничего в смазках не понимаю... Но догадываюсь, что ВД - точно ерундово получится. Литол? Или вот у меня осталось масло для КПП - подойдет? Обязательно чтобы густая была (намазывалась) или жидкая?
Skoda Felicia Combi 1.6 GLX 1998 г. Пробег 258 тыс. км., из них со мной с 2007 г. 111 тыс. км.
Demetryus
 
Сообщения: 225
Зарегистрирован: Чт, 26 июн 2008, 17:42
Откуда: Minsk, Belarus

Сообщение AntiCooler » Вт, 07 апр 2009, 20:57

Да я сам в них не особо... На выходных или раньше поэксперементирую с маслом из коробки и мотора и еще кое-чем, почему-то сразу о них не вспомнил...
Первоначально смазал "Литол-24" - вылезла через 10 секунд и разбрызгалась. ВДшка и силиконовая точно так же.
Фишка в том, что смазывает любая смазка достаточно, но из этих втулок ее быстро выдавливает, возможно потому, что они или ось изношены. Попробую что-нибудь с этим сделоть, но врятли получится...
Кстати, с завода было смазано чем-то типа литола, его ошметки можно увидеть около подшипников, если разобрать...
Аватара пользователя
AntiCooler
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Ср, 17 дек 2008, 0:13
Откуда: Zmievka

Сообщение Raensul » Вт, 07 апр 2009, 22:51

Anti, ПАСИБО!
на выходных расковыряю.
Вообще не понимаю, что к чему, но логика работает :shock: Так что думаю все исправлю. Этот фотоотчет мне в этом очень поможет. СЕНКС.
Raensul
 
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Пт, 09 янв 2009, 18:43

Пред.След.

Вернуться в Škoda Felicia 1994 – 2001

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10