Если не хотите восстанавливать блок резисторов или перематывать ротор, то при первых призныках что мотору что-то мешает крутится, не в коем случае не включать 4 скорость, а разобрать печку и хотябы ВДшкой или силиконовой смазкой попрыскать в подшипники. Это очень продлит мотору жизнь.
Если мотор отказал из-за щеток и коллектора можно попробовать восстановить их не разбирая мотор. Снимаем щеткодержатели, прозваниваем, на всякий случай, обмотки, подкладываем под щетки кусочки, например, резины или меняем их, чистим сверху коллектор как можем, ставим все обратно. Скорее всего это поможет. Но я рекомендую всетаки разобрать мотор - работать будет удобнее и можно полностью почистить его от графитовой пыли, а еще иногда втулки-подшипники, в которых вращается ротор, начинают немного ржаветь внутри, прямо в местах трения. Не знаю как это у них получается, но разобрав мотор, я в этом убедился. Без разборки удалить ее оттуда невозможно, а если не удалять они будут свистеть при работе как их ни смазывай.
Разборка начинается со снятия щеткодержателей, потом сбиваем молотком одну из крышек:
Кстати, перед снятием крышки нужно хорошенько почистить ось ротора от ржавчины, ато подшипник останется на оси, а вернуть его обратно довольно проблематично.
Вуаля:
Здесь мы видим тот самый подшипник и ротор со статором. На роторе должна быть еще изолирующая шайба - осталась в статоре.
Статор изнутри:
Здесь мы видим ту самую шайбу, и состояние щеток.
Далее приступаем к чистке коллектора. Сначала иголкой и скальпелем/ножом выскребаем основной налет с площадок и из щелей между ними, но без фанатизма. Потом можно поставить ротор вертикольно в банку с каким-нибудь растворителем, например, бензином, нальть нодо столько, чтобы уровень был выше коллектора, но не доходил до магнитопровода с обмотками, ато так может и изоляция пострадать.
Пока он отмачивается, можно заняться щетками. Отрываем проводок щетки от помехоподавляющей катушки, отмываем щеткодержатель, подкладаваем под щетку в ее гнездо кусочек резины, главное не перестораться, ато щетка вылетит при работе, 1-2 мм достаточно. Ставим щетку на место, припаеваем провод к катушке. Должно получится так:
Щетки, конечно, лучше поменять - старых хватит относительно ненадолго. Их можно сделать из щеток большего размера или подобрать уже готовые. Любителям девяток сразу скажу, что от генератора не подойдут, вклеивать не рекомендую, тк если они сотруться, то мотор точно придется выкинуть.
Достаем ротор и чистим там где грязно и коллектор щеткой. В результате чего он будет выглядеть так:
Отчищаем растворителем/бензином статор и крышки с подшипниками. Одеваем на ротор изолирующую шайбу, чистим втулки, смазываем и собираем как было. Крышку можно пока не заклепывать, просто поставить на место, проверяем работу мотора. Если все нормально - заклепываем зубилом крышку. Если не заработает, можно попробывать поджать щетки пальцами, заработал - мало подложили или щетки только под замену, тк слишком короткие. Смазывать литолом не рекомендую - во время работы разлетается во все стороны и мотор начинает все сильнее гудеть.
Вопросы?